Конспект НОД в старшей группе на тему «Веселые котята»
Программные задачи:
- Помочь детям представить характер персонажа, его повадки, особенности внешнего облика. Поощрять стремление создать образ, соответствующий представлению ребенка о котенке, выразить свои чувства и эмоции через цвет и форму.
- Развивать внимание и наблюдательность, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа:
Чтение произведения С. Маршака «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций; наблюдение за кошкой и котятами; отгадывание загадок о животных; беседа по картине «кошка с котятами»; игры с игрушками.
Наглядный материал:
Разноцветные клубочки (по количеству детей).
Изобразительный материал: Тесто, гуашь, кисти, коврики (аппликация).
Ход занятия:
(На ковре лежат разноцветные клубки.)
- Что это? Какого цвета у тебя клубочек? Кто же их разбросал?
(Ответы детей.)
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это сделал.
Загадка
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это ...
Да, это котята любят играть с клубками. Где же он, проказник котенок? Поищите его.
(Дети ищут котенка.)
А что, если мы сами превратимся в веселых котят - мохнатая шерстка, усы, длинный хвост, мягкие лапки. 1,2,3... превращаемся в котят.
Игра «Веселые котята»
Мы веселые котята, любим бегать и скакать.
А теперь, котята, займемся зарядкой.
Вытянули лапки, мягкие лапки,
А в лапках - коготки-царапки.
Выгнем спинку мы дугой,
Потянулись сладко.
Вот и вся зарядка.
Хорошая зарядка! Прекрасные котята! Погладьте себя по голове, котята. Похвалите себя. Хорошие, ловкие, добрые, ласковые, веселые котята. Какая у вас голова, котята?
(Ответы детей.)
Без расчески причесали усы. Вот они какие - удивительной красы. И за ушком почесали. Какие у вас ушки? И умылись без воды. Как? (Ответы детей.)
Хвостик поднимаем, «мяу» напеваем. Посмотрите на свой хвостик. Какой он?
Поиграйте, котята, с клубочками. Хорошо катятся клубки? Почему? Клубочки размотались. Намотайте нитку.
Игра с клубочками
Посмотрите, котята, сюда. Видите в корзине клубки? Я тоже сначала думала, что это обыкновенные клубочки, а оказалось...
Игра «Собери котенка из клубочков»
1 - клубочек, 2 - клубочек, 1 - большой, 2 - маленький. Присоединились. А вот еще 2 маленьких клубочка. Это ушки на макушке. Хвостик - ниточка. Кто получился?
(Собираем из клубочков котенка.)
Лежит себе на коврике и отдыхает, а мы его так долго искали. Зовут котенка Ниточка. Он промяукал мне, что прибежал не один, а с друзьями - котятами. Поэтому и задержался. Посмотрим на них?
(Дети садятся за столы.)
Ох, беда! Размотались клубочки и потерялись котята. Поможем им выбраться?
Намотаем клубочки. Какой сначала? А потом?
(Ответы детей.)
Лепка из теста (дети выкладывают детали сразу на разноцветные коврики).
Какие котята грустные и скучные. Нарядим их в красивые мохнатые шубки, чтобы вокруг стало светло и радостно.
(Дети раскрашивают вылепленных котят.)
Какие разные котята получились.
Мой котенок - черноушка, назову его Чернушка.
Твой котенок - рыжеспинка, назовем его Рыжинка. Белый хвостик как кудряшка, назовем его Беляшка. Мой котенок отзывается, мой котенок так старается. Имя учит и мяучит!
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...