Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорожная грамота»

 

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с работой инспектора безопасности дорожного движения, объяснить значение его жестов;

- Закреплять знания о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки», «Дети», «Въезд запрещён»;

- Побуждать отвечать на вопросы полно, обстоятельно;

- Обогащать словарный запас детей

- Создать условия для отгадывания загадок о дорожных знаках для самостоятельного поиска ответа по картинке.

Развивающие:

- Развивать представления детей об улице города;

- Стимулировать диалогическую речь;

- Развивать интеллектуальные функции (мышления, память).

Воспитательные:

- Создать условия для развития умения детей взаимодействовать со сверстниками, воспитателем;

- Стимулировать интерес у детей к правилам дорожного движения, двигательной активности.

Словарная работа: (инструктор, регулировщик).

Методы и приемы: Наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: макет улицы настольный, дорожные знаки, транспорт разного вида, фигурки- люди, картинки- дорожные знаки, иллюстрация с изображением регулировщика, кепка, жилет, жезл инспектора безопасности дорожного движения, сумка женская).

Структура занятия:

I. Вводная – 3 мин.

II. Основная –15 мин.

III. Заключительная – 7 мин.

 

Ход занятия

Воспитатель встречает детей.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна. А вас как ? (Дети по очереди называют свои имена)

- Приятно познакомиться. Воспитатель демонстрирует кепку инспектора ГИБДД

- Как вы думаете, что – это за головной прибор, кому принадлежит? (Ответ детей кепка полицейского)

Воспитатель демонстрирует жилет инспектора ГИБДД

- А эта вещь как называется? Кому предназначается? (Ответ детей жилет полицейского.) Воспитатель одевает на себя кепку и жилет.

- Да, действительно это форма полицейского, а точнее инспектора ГИБДД.

- Сегодня я буду инспектором ГИБДД.

- Инспектор ГИБДД следит за соблюдением правил дорожного движения водителей и пешеходов, проводит беседы с детьми о правилах дорожного движения. Для того чтобы дети знали как правильно себя вести на дороге. Для обучения инспектор ГИБДД использует макет улицы.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, где расположен макет улицы

Работа с макетом

- Посмотрите внимательно, скажите, что вы видите на макете? (Ответ детей дома, дорогу, деревья.)

- На макете расставлены не только дома, назовите какие вы видите здания?

(Ответ детей: магазин, почта, театр, детский сад, остановка и т.д. если дети затрудняются, воспитатель помогает при помощи наводящих вопросов.)

- Как называется место, где люди ожидают общественный транспорт?

- Куда вы ходите с родителями за продуктами? И т.д.

- Чего не хватает на макете?

(Ответы детей: людей, транспорта, дорожных знаков.)

- Если людям необходимо перейти на другую сторону улицы, где они могут это сделать?

- Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? (Ответ детей: по пешеходному переходу.)

- Покажите, где находится пешеходный переход на макете, как его изображают на дороге? (Ответ детей: белыми полосками.)

- Что это за дорожки вдоль улицы? Воспитатель показывает на макет где расположены тротуары. Воспитатель выслушивает ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель задаёт другой вопрос:

- Место, где ходят люди, как называется?

- Тротуаром, люди передвигаются по тротуарам. Воспитатель проговаривает слово со всеми детьми.

- Что нужно сделать человеку, прежде чем сойти с тротуара?

- Как правильно нужно переходить дорогу? (Ответ детей: посмотреть налево, направо убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги и снова посмотреть налево, направо и перейти дорогу.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает расставить фигурки- людей на макет. Дети достают фигурки - людей из коробки и расставляют их на макете. Если дети неверно расставили фигурки - людей, воспитатель обговаривает с детьми, где люди передвигаются и переходят дорогу. Если верно хвалит детей.

- Вы сказали, что на макете не хватает машин, машины, где движутся?

(Ответ детей: по дороге.)

- Эта дорога называется проезжей, проезжая часть дороги. Воспитатель с детьми проговаривает словосочетание.

- Посмотрите на дорогу, кто из вас знает, как называется эта белая линия на проезжей части дороги? Воспитатель показывает на разделительную полосу. Выслушивает ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель задаёт другой вопрос:

- Транспорт движется в одну сторону? (Ответ детей: в разные.)

- Верно.

- Белая линия на проезжей части дороги называется разделительная, предназначается для движения транспорта в разных направлениях, друг за другом.

Воспитатель предлагает расставить транспорт на макете. Дети достают из коробки транспорт и расставляют его на макете. Если дети не верно расставили транспорт, воспитатель обговаривает с детьми, где и как движется, для чего необходима разделительная линия. Если верно хвалит детей.

- Сколько много транспорта на проезжей части, назовите какой транспорт, вы расставили, что это за автомобиль? (Воспитатель показывает на пожарную машину.)

- Кто из вас знает, как называется?

(Ответ детей: пожарная машина.)

- Куда она поехала? Аналогично проводится беседа с другим транспортом, дети называют весь транспорт какой расставили на макете (Автобус, маршрутное такси и т. д.)

- Какая получилась у вас оживлённая улица.

- Как называют человека, который управляет автомобилем?

(Ответ детей: водитель.)

- Как называют человека идущего по тротуару, переходящего проезжую часть дороги по пешеходному переходу?

(Ответ детей: пешеходом.)

Воспитатель хвалит детей.

- Ребята чего ещё не хватает на макете?

- Как водителям узнать какова дорога, как можно ехать, пешеходам, где переходить дорогу, в каком месте ожидать общественный транспорт? Что разрешается, и чего нельзя делать водителям и пешеходам.

(Ответ детей: знаки.)

- Эти знаки находятся на дороге? Как они называются?

(Ответ детей: дорожные.)

- Совершенно верно дорожные знаки.

Воспитатель предлагает расставить на макете дорожные знаки. Воспитатель рассматривает дорожные знаки вместе с детьми.

«Пешеходный переход»

- Что это за дорожный знак? Что изображено на этом знаке? Как называется? Кому нужен этот дорожный знак? О чём он сообщает пешеходу? Водителю? О чём предупреждает водителя?

Если дети правильно установили дорожный знак, воспитатель хвалит, если нет, рассказывает о дорожном знаке и показывает где его нужно установить. Проводится аналогичная работа с дорожными знаками «Место остановки автобуса», «Дети». Воспитатель задаёт вопросы о назначении дорожных знаков. Выслушивает высказывания детей, если ребята затрудняются или не могут рассказать о дорожном знаке, воспитатель подводит их к ответу, но не даёт готовый ответ за дошкольников.

Воспитатель показывает на светофор.

- Это что за дорожное устройство? Как называется? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Красный свет, о чём нам говорит? А жёлтый?

- Бывает так, что светофор выходит из строя, ломается, и его заменяет полицейский - регулировщик он заменяет светофор. Воспитатель на макет выставляет фигурку регулировщика.

- В своей работе регулировщик использует вот такой предмет. Воспитатель демонстрирует жезл регулировщика.

- Движение тела и рук регулировщика с жезлом обозначают сигналы светофора. Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.

- Рука регулировщика, поднятая вверх означает движение пешеходов запрещено. - - - Это красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх перед собой – внимание! Можно считать на светофоре зажёгся жёлтый свет.

- Регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развёл в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Что соответствует зелёному сигналу светофора.

- Ребята я предлагаю стать вам регулировщиками и подвигаться. Подходите ко мне и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый Дети шагают на месте

Людям машет: Не ходи! Движения правой рукой вверх

Здесь машины едут прямо Руки перед собой

Пешеход, ты погоди! Рука правая вверх

Посмотрите, улыбнулся Руки на пояс

Приглашает нас идти. Повернуться боком, развести руки в стороны

Вы машины, не спешите Хлопки руками

Пешеходов пропустите! Прыжки на месте

Ребята вам понравилось быть регулировщиками, мы отлично с вами подвигались, правда?

- Вы умеете отгадывать загадки? Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр. Дети с воспитателем размещаются на ковре.

- Я буду вам загадывать загадки, а ответы на них выберите из предложенных картинок. Воспитатель выкладывает на ковёр картинки с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети»

Воспитатель загадывает загадки:

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(«Пешеходный переход».)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего- то постоянно.
Кто- то сидя, кто- то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса.)

Затихают все моторы 
И внимательны шоферы 
Если знаки говорят: 

«Близко школа, детский сад».

(Дети.) 

После ответа детей и выбора картинок дорожных знаков воспитатель задаёт детям вопрос:

- Подумайте, если не будет на дороге дорожного знака «Пешеходный переход», что может произойти? Воспитатель выслушивает предположения детей побуждает к размышлению.

- Что вы будете делать, чтобы перейти дорогу? Где можно будет перейти дорогу?

- Как можно безопасно перейти дорогу?

- Ребята вы все молодцы, вы отлично знаете правила дорожного движения, вы хорошо разбираетесь в дорожных знаках. Мы интересно провели время. Вам понравился макет улицы, который я принесла с собой? (Какие предметы вы на макете расставляли? что рассматривали?) Интересно было отгадывать загадки? А про какой дорожный знак вам понравилась больше всего загадка? Спасибо вам за гостеприимство. До свидания, ребята.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство