Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Подарок для  медведя» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»

 

Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.

Задачи:

Обучающие.

  • Совершенствовать умение ориентировать в окружающем пространстве.
  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  • Закреплять ориентироваться в пространственных отношениях (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около).
  • Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7. 
  • Совершенствовать умение соотносить количество точек с цифрой.
  • Закреплять умение сравнивать 5 полосок по ширине, раскладывать их в возрастающем порядке.
  • Закреплять названия геометрических фигур и цвет.

Развивающие.

Развивать внимание, мышление, познавательную активность.

Воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела»; баночка мёда, картинки: бабочка, божья коровка, оса, шмель; семь одинаковых божьих коровок с разным количеством точек, цифры от одного до 7; 5 чёрных полосок разной ширины, образ осы без полосок; бабочка с узором на одном крыле, геометрические фигуры из картона, набор картинок, карточка, имитирующая полку.

Предварительная работа: знакомство с программируемым мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела», выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Умная пчела».

 

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Мотивационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Угадайте кто?

Загадка.

По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её… (Пчела).

– Правильно, пчела - наша гостья. (Показ мини-робота «Умная пчела»).

– Здравствуй, пчёлка. Как дела?

Пчелка:

Всё жужжу, жужжу, жужжу

Помогите мне, прошу!

Воспитатель:

- Что же случилось у тебя, пчела?

Пчелка:

- Вы знаете, ребята, я хочу поздравить с днём рождения одного сладкоежку, который очень любит мёд.

- Вы догадались, кого же я хочу поздравить?

Дети:

- Медведя.

Пчелка:

- Конечно. Но вот беда, я не знаю дороги как до него дойти. Но подсказки как дойти до медведя, есть у моих друзей.

Показ картинок с насекомыми (бабочка, божья коровка, шмель, оса).

Пчелка:

- Это мои друзья? Вы узнали их? Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Дети перечисляют насекомых).

- На подсказках изображены стрелки куда идти. Но получу я лишь в одном условии, если я выполню их задания.

- А я боюсь, одна не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?

Дети начинают вместе с пчелой выполнять задания.

2. Основная часть.

Задание от бабочки. «Выложи узор на крылышке»

Дети выкладывают симметрический узор из геометрических фигур на втором крыле у бабочки.

Задание от осы. «Разложить полоски».

Дети раскладывают полоски разные по ширине в возрастающем порядке на образе осы.

Задание от шмеля. «Расставь по местам». Дети расставляют картинки с изображением предмета на полки в соответствии с инструкцией шмеля.

Задание от божьей коровки. «На каждый день своё платье».

Дети соотносят порядковый номер дня недели с количеством точек на наряде божьей коровки.

(После выполнения каждого задания дети получают подсказки).

Воспитатель:

- Мы с вами получили все подсказки. Поможем пчёлке дойти до медведя?

- Подсказки мы будем выполнять по - порядку.

Дети, используя подсказки, задают программу действий на мини-роботе Bee-Bot «Умная пчела».

Пчелка:

- Спасибо, ребята, что помогли мне найти дорогу к медведю. Полечу поздравлять его. А вам желаю всегда оставаться такими же дружными, никогда не бросать друзей в беде. До свидания!

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- Какое у вас сейчас настроение?

- Когда помогаешь кому-то в беде, чувствуешь себя полезным, становится радостно.

- Как мы сегодня помогали пчёлке?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Интересным?

- Я сегодня вами очень довольна!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа