Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Подарок для  медведя» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»

 

Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.

Задачи:

Обучающие.

  • Совершенствовать умение ориентировать в окружающем пространстве.
  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  • Закреплять ориентироваться в пространственных отношениях (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около).
  • Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7. 
  • Совершенствовать умение соотносить количество точек с цифрой.
  • Закреплять умение сравнивать 5 полосок по ширине, раскладывать их в возрастающем порядке.
  • Закреплять названия геометрических фигур и цвет.

Развивающие.

Развивать внимание, мышление, познавательную активность.

Воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела»; баночка мёда, картинки: бабочка, божья коровка, оса, шмель; семь одинаковых божьих коровок с разным количеством точек, цифры от одного до 7; 5 чёрных полосок разной ширины, образ осы без полосок; бабочка с узором на одном крыле, геометрические фигуры из картона, набор картинок, карточка, имитирующая полку.

Предварительная работа: знакомство с программируемым мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела», выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Умная пчела».

 

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Мотивационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Угадайте кто?

Загадка.

По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её… (Пчела).

– Правильно, пчела - наша гостья. (Показ мини-робота «Умная пчела»).

– Здравствуй, пчёлка. Как дела?

Пчелка:

Всё жужжу, жужжу, жужжу

Помогите мне, прошу!

Воспитатель:

- Что же случилось у тебя, пчела?

Пчелка:

- Вы знаете, ребята, я хочу поздравить с днём рождения одного сладкоежку, который очень любит мёд.

- Вы догадались, кого же я хочу поздравить?

Дети:

- Медведя.

Пчелка:

- Конечно. Но вот беда, я не знаю дороги как до него дойти. Но подсказки как дойти до медведя, есть у моих друзей.

Показ картинок с насекомыми (бабочка, божья коровка, шмель, оса).

Пчелка:

- Это мои друзья? Вы узнали их? Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Дети перечисляют насекомых).

- На подсказках изображены стрелки куда идти. Но получу я лишь в одном условии, если я выполню их задания.

- А я боюсь, одна не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?

Дети начинают вместе с пчелой выполнять задания.

2. Основная часть.

Задание от бабочки. «Выложи узор на крылышке»

Дети выкладывают симметрический узор из геометрических фигур на втором крыле у бабочки.

Задание от осы. «Разложить полоски».

Дети раскладывают полоски разные по ширине в возрастающем порядке на образе осы.

Задание от шмеля. «Расставь по местам». Дети расставляют картинки с изображением предмета на полки в соответствии с инструкцией шмеля.

Задание от божьей коровки. «На каждый день своё платье».

Дети соотносят порядковый номер дня недели с количеством точек на наряде божьей коровки.

(После выполнения каждого задания дети получают подсказки).

Воспитатель:

- Мы с вами получили все подсказки. Поможем пчёлке дойти до медведя?

- Подсказки мы будем выполнять по - порядку.

Дети, используя подсказки, задают программу действий на мини-роботе Bee-Bot «Умная пчела».

Пчелка:

- Спасибо, ребята, что помогли мне найти дорогу к медведю. Полечу поздравлять его. А вам желаю всегда оставаться такими же дружными, никогда не бросать друзей в беде. До свидания!

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- Какое у вас сейчас настроение?

- Когда помогаешь кому-то в беде, чувствуешь себя полезным, становится радостно.

- Как мы сегодня помогали пчёлке?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Интересным?

- Я сегодня вами очень довольна!



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Реализация музыкального развития детей дошкольного возраста в условиях карантинных ограничений

Реализация музыкального развития детей дошкольного возраста в условиях карантинных ограничений В связи со сложившейся в 2020 году эпидемиологической ситуацией, дети долгое...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое и речевое развитие»…

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое и речевое развитие» в старшем дошкольном возрасте «Мой Пушкин»   (Звучит лирическая музыка Штрауса.) Ведущий: Добрый вечер...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство