Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Интересные покупки»

(по ФГТ), (ознакомление с окружающим)

Программное содержание:

1. Познание:

Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, закреплять умение детей различать овощи, фрукты, упражнять в назывании предметов и их качеств, закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал)

2. Коммуникация:

Способствовать развитию речи как средства общения

3. Художественное творчество:

Закрепить навык рисования красками круга и овала

4. Социализация:

Воспитывать понимание ценности здоровья, сформировать желание не болеть, укреплять здоровье. Развивать речь, мышление, внимание.

Словарная работа:

Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.

Методические приемы:

Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материалы и оборудование:

Игрушки: зайка, кукла, Петрушка, игрушечная посуда, поднос, кукольная одежда, кукольный шкаф, муляжи овощей, фруктов, 1 корзина большая, 2 корзины поменьше, бумажный бантик, капроновый бантик, длинные бумажные полоски по количеству детей; ширма, кисточки, краска зеленая, красная, погремушка по количеству детей.

Ход занятия:

Обращаю внимание на красивую коробку и предлагаю посмотреть, что в ней лежит.

- Кукла Катя и заяц Зая были в магазине и сделали интересные покупки. Катя купила новую одежду, а Зая купил посуду.

- Что купила Катя? Что купил Зая?

- Продавец сложил покупки в одну коробку, и теперь Катя и Зая никак не могут поделить их и просят вас помочь им.

Уточняю, кто что купил.

- Что мы положим в шкаф?

- В шкаф мы положим одежду (брюки, юбку, платье, куртку)

- Что мы сделали?

- Положили одежду в шкаф.

- Что мы положили на поднос

- Мы поставили посуду (тарелку, чашку, кастрюлю, чайник, сковородку).

- Как это называется? Правильно, посуда.

- А в большую корзину продавец сложила и овощи, и фрукты всё вместе.

- Катя купила фрукты, она их очень любит в них много витаминов.

- А Зая купил овощи, он тоже их любит. В овощах тоже много полученных витаминов. Для чего они нам нужны. Чтобы не болеть, быть здоровым.

- Давайте положим Кате и Зае разобрать, где овощи и фрукты.

Вызываю 2 ребенка. Они складывают в корзину разные овощи и фрукты.

- Кукла Катя купила себе бантик. Но Катя его не завязывает, она просит, чтобы я сделала красивый бант из этой бумажной ленты.

Я объясняю Кате, что лента бумажная помнется и порвется, а она не верит. Помогите мне убедить Катю.

Раздаю детям бумажные ленты. Предлагаю смять, потом расправить. Дети показывают как легко рвется бумажная лента. Показываю капроновый бант. Повязываю Кате капроновый бант.

- Дети, а я тоже купила интересную покупку для вас. Но где же она? Кто же это?

Из-за ширмы слышен звон.

- Слышите?

«Кто звенит там, отзовись, кто звенит там, покажись?»

- Ребята отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке

В ярко-красном колпаке

Он - веселая игрушка

А зовут его – (Петрушка)!

На ширме появляется игрушка Петрушка.

- Что случилось, Петрушка? Почему ты такой грустный? Иди ко мне расскажи.

Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти.

- Ребята, а вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему.

- Поможем? Надо 3 раза громко сказать: «Расти Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее».

- Потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза (дети повторяют вместе с воспитателем слова, хлопают в ладоши, закрывают глаза; в это время из-за ширмы выходит взрослый Петрушка).

Петрушка:

«Ой-ой-ой, что со мной?

Вырос я такой большой.

Вы узнали меня? Это я, Петрушка!

Звеню я погремушкой

Пришел к вам в детский сад

Веселить ребят

Погремушки все берите

И со мной плясать идите».

«Танец с погремушкой»

Петрушка говорит, что он тоже купил сегодня интересную покупку книжку-раскраску.

Он просит детей, чтобы они нарисовали красками огурец и помидор. Спрашивает какой формы огурец, какого он цвета.

- Какую краску надо взять?

- Правильно, зеленую.

- Другая часть детей рисует помидор.

- А помидор какой формы?

- А какого цвета помидор?

- Правильно, помидор круглый, он красный.

- Какой краской будем рисовать помидор?

- Красной.

Анализ занятия:

- Дети что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Какие интересные покупки они купили? А с чем мы танцевали? Что рисовали на занятии?

- Молодцы. Все старались, отвечали, хорошо рисовали, поэтому Петрушка купил вам тоже подарок. Это угощение (кукурузные палочки).

Дети благодарят Петрушку.


 

Список использованной литературы:

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», изд. «Мозаика-Синтез, 2010 г.


0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Ernestina
    You really make it seem so easy with your presentation however I in finding this matter to be really ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт