Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Зимний пейзаж»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

1. Формировать связную речь детей в процессе изобразительной деятельности.

2. Учить подбирать слова точные по смыслу. Обогащать речь детей синонимами, антонимами и сравнениями.

3. Учить различать и называть некоторые особенности материала и их свойства.

4. Способствовать развитию речевого и общего дыхания. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

5. Создавать условия для работы в пространстве.

6. Продолжать учить создавать декоративные композиции из природного материала.

7. Способствовать формированию коммуникативных навыков при создании коллективных работ.

Материалы: 4 листа ватмана, большая рамка на стене, пластилин, вата, сухие листья деревьев, клей, салфетки, сюрприз- коробочка, огромная конфета, конверт.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

- Разучивание стихов и потешек о зиме.          

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И я думаю, вам это путешествие понравится.

- Ну, а сейчас представьте. На улице, холодно, морозно, а у нас в комнате тепло и уютно. Мы с вами надели теплую одежду и вышли на улицу, а там мороз и чтобы не замерзнуть нам нужно идти бодро, быстро, подпрыгивая и весело.

- Ну, что пойдем? ( Идут и приговаривают потешку «Большие ноги шли по дороге…».

- Ой! Ребята, смотрите, а на дорожке сюрприз (рулон бумаги и коробочка)

Дети развернули бумагу, разложили на клеенке, а из коробочки достали пластилин.

Отщипывая небольшие кусочки пластилина от куска, наносили мазки по всей поверхности бумаги.

Воспитатель:- Ребята, а на что это похоже?

Дети:- На снег.

Воспитатель:- «Снег, снег кружится, белая вся улица…» (А дети вместе с воспитателем сопряжено повторяют.)

Воспитатель:- Ребята, это будет первая часть большой картины. (И показывает на рамку на стене.) Куда мы ее прикрепим, как думаете?

Воспитатель:- А теперь, ребята, мы идем дальше и заходим в зимний лес - сказочный, тихий. Кругом снег - на земле, на деревьях, а под снегом спит медведь. Тише, тише не шуметь, а то мы разбудим мишку.

- Как нужно идти в такой тишине?

Тихо, осторожно, чтобы не разбудить мишку и не стряхнуть снег с веточек.

- А это, что такое? ( Лежит конец банта, за него дети тянут и вытягивают «огромную конфету»)

Дети развернули ее, а там бумага и вата. Поиграли с ватой, подули на нее, выяснили, что вата очень легкая, мягкая, пушистая. Приклеили, получились воздушные облака.

Воспитатель:- Ребята, а эту часть картины мы куда приклеим? ( И опять обращает внимание детей на большую рамку на стене.)

Воспитатель:- Внимание! Мы проходим через снежную

поляну на которой сидят волки, которые очень голодные и злые.

И мы сейчас, наверное, даже не пойдем, а побежим, полетим, помчимся, как сильный ветер, быстрая стрела, самолет.

- Ой, посмотрите, куда это мы прилетели? ( На полу лежит конверт, в котором сухие листья)

Дети сломали листья и из ломаных листьев наклеили солнышко. Получилась третья часть картины.

Воспитатель:- Ребята, а куда мы ее прикрепим?

- Получилась большая красивая картина.

- Ребята, сядьте и посмотрите внимательно на картину.

- Кто хочет рассказать про нее?

Дети дают разные варианты.

Воспитатель:- Ну все, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

- Ребята, вы устали? У нас нет сил идти и мы с вами не идем, а бредем, плетемся, тащимся, ползем еле-еле, как сонные мухи, потому что очень устали идти по сугробам.

- Ну, вот мы и пришли. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Ребята, вы сегодня были молодцы!


 

Использованная литература:

1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2006.- 272с.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Зн…

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ю»   Коррекционно-образовательные цели: познакомить с буквой «ю»; научить детей четко произносить звук «ю»; выделять звук «ю» в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы   Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках. Образовательные задачи: Формировать умение...

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка»

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка» Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство