Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Зимний пейзаж»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

1. Формировать связную речь детей в процессе изобразительной деятельности.

2. Учить подбирать слова точные по смыслу. Обогащать речь детей синонимами, антонимами и сравнениями.

3. Учить различать и называть некоторые особенности материала и их свойства.

4. Способствовать развитию речевого и общего дыхания. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

5. Создавать условия для работы в пространстве.

6. Продолжать учить создавать декоративные композиции из природного материала.

7. Способствовать формированию коммуникативных навыков при создании коллективных работ.

Материалы: 4 листа ватмана, большая рамка на стене, пластилин, вата, сухие листья деревьев, клей, салфетки, сюрприз- коробочка, огромная конфета, конверт.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

- Разучивание стихов и потешек о зиме.          

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И я думаю, вам это путешествие понравится.

- Ну, а сейчас представьте. На улице, холодно, морозно, а у нас в комнате тепло и уютно. Мы с вами надели теплую одежду и вышли на улицу, а там мороз и чтобы не замерзнуть нам нужно идти бодро, быстро, подпрыгивая и весело.

- Ну, что пойдем? ( Идут и приговаривают потешку «Большие ноги шли по дороге…».

- Ой! Ребята, смотрите, а на дорожке сюрприз (рулон бумаги и коробочка)

Дети развернули бумагу, разложили на клеенке, а из коробочки достали пластилин.

Отщипывая небольшие кусочки пластилина от куска, наносили мазки по всей поверхности бумаги.

Воспитатель:- Ребята, а на что это похоже?

Дети:- На снег.

Воспитатель:- «Снег, снег кружится, белая вся улица…» (А дети вместе с воспитателем сопряжено повторяют.)

Воспитатель:- Ребята, это будет первая часть большой картины. (И показывает на рамку на стене.) Куда мы ее прикрепим, как думаете?

Воспитатель:- А теперь, ребята, мы идем дальше и заходим в зимний лес - сказочный, тихий. Кругом снег - на земле, на деревьях, а под снегом спит медведь. Тише, тише не шуметь, а то мы разбудим мишку.

- Как нужно идти в такой тишине?

Тихо, осторожно, чтобы не разбудить мишку и не стряхнуть снег с веточек.

- А это, что такое? ( Лежит конец банта, за него дети тянут и вытягивают «огромную конфету»)

Дети развернули ее, а там бумага и вата. Поиграли с ватой, подули на нее, выяснили, что вата очень легкая, мягкая, пушистая. Приклеили, получились воздушные облака.

Воспитатель:- Ребята, а эту часть картины мы куда приклеим? ( И опять обращает внимание детей на большую рамку на стене.)

Воспитатель:- Внимание! Мы проходим через снежную

поляну на которой сидят волки, которые очень голодные и злые.

И мы сейчас, наверное, даже не пойдем, а побежим, полетим, помчимся, как сильный ветер, быстрая стрела, самолет.

- Ой, посмотрите, куда это мы прилетели? ( На полу лежит конверт, в котором сухие листья)

Дети сломали листья и из ломаных листьев наклеили солнышко. Получилась третья часть картины.

Воспитатель:- Ребята, а куда мы ее прикрепим?

- Получилась большая красивая картина.

- Ребята, сядьте и посмотрите внимательно на картину.

- Кто хочет рассказать про нее?

Дети дают разные варианты.

Воспитатель:- Ну все, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

- Ребята, вы устали? У нас нет сил идти и мы с вами не идем, а бредем, плетемся, тащимся, ползем еле-еле, как сонные мухи, потому что очень устали идти по сугробам.

- Ну, вот мы и пришли. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Ребята, вы сегодня были молодцы!


 

Использованная литература:

1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2006.- 272с.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект НОД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»   Задачи: образовательная: помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и...

Опыт работы «Улица для ребенка». Направление: «Создание условий для введения Фед…

Опыт работы «Улица для ребенка»Направление: «Создание условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Работа воспитателя по формированию у детей...

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ»

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ» Одной из актуальных проблем в настоящее время, является проблема взаимодействия воспитателя и...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство