Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Зимний пейзаж»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

1. Формировать связную речь детей в процессе изобразительной деятельности.

2. Учить подбирать слова точные по смыслу. Обогащать речь детей синонимами, антонимами и сравнениями.

3. Учить различать и называть некоторые особенности материала и их свойства.

4. Способствовать развитию речевого и общего дыхания. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

5. Создавать условия для работы в пространстве.

6. Продолжать учить создавать декоративные композиции из природного материала.

7. Способствовать формированию коммуникативных навыков при создании коллективных работ.

Материалы: 4 листа ватмана, большая рамка на стене, пластилин, вата, сухие листья деревьев, клей, салфетки, сюрприз- коробочка, огромная конфета, конверт.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

- Разучивание стихов и потешек о зиме.          

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И я думаю, вам это путешествие понравится.

- Ну, а сейчас представьте. На улице, холодно, морозно, а у нас в комнате тепло и уютно. Мы с вами надели теплую одежду и вышли на улицу, а там мороз и чтобы не замерзнуть нам нужно идти бодро, быстро, подпрыгивая и весело.

- Ну, что пойдем? ( Идут и приговаривают потешку «Большие ноги шли по дороге…».

- Ой! Ребята, смотрите, а на дорожке сюрприз (рулон бумаги и коробочка)

Дети развернули бумагу, разложили на клеенке, а из коробочки достали пластилин.

Отщипывая небольшие кусочки пластилина от куска, наносили мазки по всей поверхности бумаги.

Воспитатель:- Ребята, а на что это похоже?

Дети:- На снег.

Воспитатель:- «Снег, снег кружится, белая вся улица…» (А дети вместе с воспитателем сопряжено повторяют.)

Воспитатель:- Ребята, это будет первая часть большой картины. (И показывает на рамку на стене.) Куда мы ее прикрепим, как думаете?

Воспитатель:- А теперь, ребята, мы идем дальше и заходим в зимний лес - сказочный, тихий. Кругом снег - на земле, на деревьях, а под снегом спит медведь. Тише, тише не шуметь, а то мы разбудим мишку.

- Как нужно идти в такой тишине?

Тихо, осторожно, чтобы не разбудить мишку и не стряхнуть снег с веточек.

- А это, что такое? ( Лежит конец банта, за него дети тянут и вытягивают «огромную конфету»)

Дети развернули ее, а там бумага и вата. Поиграли с ватой, подули на нее, выяснили, что вата очень легкая, мягкая, пушистая. Приклеили, получились воздушные облака.

Воспитатель:- Ребята, а эту часть картины мы куда приклеим? ( И опять обращает внимание детей на большую рамку на стене.)

Воспитатель:- Внимание! Мы проходим через снежную

поляну на которой сидят волки, которые очень голодные и злые.

И мы сейчас, наверное, даже не пойдем, а побежим, полетим, помчимся, как сильный ветер, быстрая стрела, самолет.

- Ой, посмотрите, куда это мы прилетели? ( На полу лежит конверт, в котором сухие листья)

Дети сломали листья и из ломаных листьев наклеили солнышко. Получилась третья часть картины.

Воспитатель:- Ребята, а куда мы ее прикрепим?

- Получилась большая красивая картина.

- Ребята, сядьте и посмотрите внимательно на картину.

- Кто хочет рассказать про нее?

Дети дают разные варианты.

Воспитатель:- Ну все, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

- Ребята, вы устали? У нас нет сил идти и мы с вами не идем, а бредем, плетемся, тащимся, ползем еле-еле, как сонные мухи, потому что очень устали идти по сугробам.

- Ну, вот мы и пришли. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Ребята, вы сегодня были молодцы!


 

Использованная литература:

1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2006.- 272с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...