Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Зимний пейзаж»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
1. Формировать связную речь детей в процессе изобразительной деятельности.
2. Учить подбирать слова точные по смыслу. Обогащать речь детей синонимами, антонимами и сравнениями.
3. Учить различать и называть некоторые особенности материала и их свойства.
4. Способствовать развитию речевого и общего дыхания. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
5. Создавать условия для работы в пространстве.
6. Продолжать учить создавать декоративные композиции из природного материала.
7. Способствовать формированию коммуникативных навыков при создании коллективных работ.
Материалы: 4 листа ватмана, большая рамка на стене, пластилин, вата, сухие листья деревьев, клей, салфетки, сюрприз- коробочка, огромная конфета, конверт.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
- Разучивание стихов и потешек о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И я думаю, вам это путешествие понравится.
- Ну, а сейчас представьте. На улице, холодно, морозно, а у нас в комнате тепло и уютно. Мы с вами надели теплую одежду и вышли на улицу, а там мороз и чтобы не замерзнуть нам нужно идти бодро, быстро, подпрыгивая и весело.
- Ну, что пойдем? ( Идут и приговаривают потешку «Большие ноги шли по дороге…».
- Ой! Ребята, смотрите, а на дорожке сюрприз (рулон бумаги и коробочка)
Дети развернули бумагу, разложили на клеенке, а из коробочки достали пластилин.
Отщипывая небольшие кусочки пластилина от куска, наносили мазки по всей поверхности бумаги.
Воспитатель:- Ребята, а на что это похоже?
Дети:- На снег.
Воспитатель:- «Снег, снег кружится, белая вся улица…» (А дети вместе с воспитателем сопряжено повторяют.)
Воспитатель:- Ребята, это будет первая часть большой картины. (И показывает на рамку на стене.) Куда мы ее прикрепим, как думаете?
Воспитатель:- А теперь, ребята, мы идем дальше и заходим в зимний лес - сказочный, тихий. Кругом снег - на земле, на деревьях, а под снегом спит медведь. Тише, тише не шуметь, а то мы разбудим мишку.
- Как нужно идти в такой тишине?
Тихо, осторожно, чтобы не разбудить мишку и не стряхнуть снег с веточек.
- А это, что такое? ( Лежит конец банта, за него дети тянут и вытягивают «огромную конфету»)
Дети развернули ее, а там бумага и вата. Поиграли с ватой, подули на нее, выяснили, что вата очень легкая, мягкая, пушистая. Приклеили, получились воздушные облака.
Воспитатель:- Ребята, а эту часть картины мы куда приклеим? ( И опять обращает внимание детей на большую рамку на стене.)
Воспитатель:- Внимание! Мы проходим через снежную
поляну на которой сидят волки, которые очень голодные и злые.
И мы сейчас, наверное, даже не пойдем, а побежим, полетим, помчимся, как сильный ветер, быстрая стрела, самолет.
- Ой, посмотрите, куда это мы прилетели? ( На полу лежит конверт, в котором сухие листья)
Дети сломали листья и из ломаных листьев наклеили солнышко. Получилась третья часть картины.
Воспитатель:- Ребята, а куда мы ее прикрепим?
- Получилась большая красивая картина.
- Ребята, сядьте и посмотрите внимательно на картину.
- Кто хочет рассказать про нее?
Дети дают разные варианты.
Воспитатель:- Ну все, а теперь нам нужно возвращаться в группу.
- Ребята, вы устали? У нас нет сил идти и мы с вами не идем, а бредем, плетемся, тащимся, ползем еле-еле, как сонные мухи, потому что очень устали идти по сугробам.
- Ну, вот мы и пришли. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Ребята, вы сегодня были молодцы!
Использованная литература:
1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2006.- 272с.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...