Конспект НОД «Наш край»

 

Цель: расширение и закрепление представлений детей о природе родного края.

Задачи:

  • научить видеть, что все живое прекрасно;
  • развивать мыслительную активность эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям нашего края, пробуждать желание побывать в этих местах;
  • показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация с фотографиями заповедных зон, флоры и фауны родного края;
  • календарь природы;
  • прозрачные стаканы для проведения опытов;
  • книги о природном парке «Кондинские озера»;
  • набор открыток «Кондинские озера».

Словарная работа: Активизировать словарь детей: Арантур, Пон-Тур, Ранге-Тур, прозрачная, течет.

Предварительная работа: выпуск газеты «Окно в природу» с программой телепередач на неделю, ежедневные наблюдения за изменениями погоды, посещение выставок, музея, чтение произведения «Лесные хоромы» М.Михайлова. Сюжетно-ролевая игра «Телестудия».

 

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я приветствую вас в нашей телестудии. Пора выходить в эфир. Сегодня четверг, в эфир выйдут «Прогноз погоды», «Викторина», «Наш край». Знакомство с природным парком «Кондинские озера», «Лаборатория «Ручеек». Хорошо, все ли готовы в студии?

Дети: нет, надо поставить столы, стулья (дети готовят студию).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных - места в студии (звучит музыкальная заставка).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу». Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит наш корреспондент Маша. Доброе утро, Маша!

Ребенок рассказывает о состоянии погоды и делает отметки в календаре природы.

Воспитатель: С вами была Маша. Оставайтесь с нами (музыкальная заставка).

Ведущий: Сейчас передаем репортаж с природного парка «Кондинские озера». Вас познакомит с ним Максим.

Максим: Здравствуйте! В нашем репортаже мы познакомим вас с природным парком «Кондинские озера» (репортаж сопровождается показом слайдов, картин, видео). В него входят озера Арантур, Пон-Тур, Ранге-Тур. Самое большое озеро Арантур. «Арантур» - переводится с мансийского как оленье озеро. Но люди называли его еще Красное озеро, Медное и даже Поющее. Летом на берегу Арантура отдыхают дети. Основные представители фауны природного парка - лось, белка, заяц-беляк, соболь.

Особое внимание требуют к себе речной бобр и дикий северный олень. Многие животные занесены в Красную книгу. Нам тоже нужно сохранять красоту Кондинских озер, богатства тайги.

Воспитатель: Спасибо, Максим. Оставайтесь с нами.

На экране появляется заставка «Динамическая пауза».

Воспитатель:

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

Воспитатель: А сейчас передаем репортаж из лаборатории «Ручеек». С научным открытием вас познакомит Вова.

Вова: Здравствуйте! В лаборатории «Ручеек» был проведен эксперимент «какой бывает вода». Сейчас мы вам покажем несколько опытов.

Опыт 1. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду.

Вова: Чем она пахнет? Дети дают свои ответы, делают вывод о том, что вода не имеет запаха, если она чистая. Воспитатель дополняет, что дома вода может иметь запах, ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Опыт 2. Вода жидкая, может течь.

Вове предлагается выбрать помощника. Дети берут 2 стакана, один с водой, другой - пустой. Аккуратно переливают воду из одного в другой.

Вова: Вода течет, потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Раз вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 3. Вода прозрачная.

Дети берут 2 стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана кладут чайные ложки.

Вова: в каком стакане ложечки видны? Почему? Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные в ней жить? Дети отвечают на поставленные вопросы. Вова подводит итог, что непрозрачная вода не пропускает солнечных лучей, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.

Воспитатель: Спасибо, Вова. В следующей передаче мы продолжим разговор о воде. Оставайтесь с нами (музыкальная заставка).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: В рубрике «Вы пишите, мы отвечаем». Обзор писем проведет Ваня.

Ваня: Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. Давайте вместе на них ответим.

  • Какие озера находятся на территории природного парка «Кондинские озера»? (Арантур, Пон-Тур, Ранге-Тур).
  • Назовите название рассказа и его автора, сюжет которого напоминает русскую народную сказку «Теремок», только жителями являются насекомые? (М. Михайлов «Лесные хоромы»).
  • Назовите свойства воды. (Прозрачная, без запаха, жидкая, может течь).
  • Что значит в переводе с мансийского слово «Арантур»? (Оленье озеро, есть другие варианты: Красное озеро, Медное, Поющее).

Воспитатель: Думаю, что наши зрители узнали и запомнили много нового. Спасибо, Ваня. Оставайтесь с нами (музыкальная заставка).

Воспитатель: Наша передача подошла к концу. В память о нашей встрече природный парк «Кондинские озера» передает вам набор открыток с фотографиями нашей природы.

Берегите растения, животных-это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна. В следующий четверг мы расскажем вам о заповеднике «Малая Сосьва». До скорых встреч. До свидания.

Берегите, Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц, над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите, Землю, берегите!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Читайте также

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...