Конспект организованной образовательной деятельности «Золушка в гостях у героев русских народных сказок»

(Подготовительная группа №11 «Думка», работающая по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР)

 

 

I. Цель

  • систематизировать знания детей о русских народных сказках и их героях.

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

II. Программные задачи

Образовательные:

  • Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  • Учить узнавать сказку по заданию.
  • Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие:

  • Развивать память.
  • Развивать умение действовать согласованно.
  • Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
  1. Словарь: работящая, искренняя, отзывчивая, заботливая.
  2. Методы и приемы, используемые на занятии: наглядный метод, словесный, игровой, практический.
  3. Совместная деятельность детей и взрослых (предварительная работа): беседы на тему: «Русские народные сказки», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Материалы: презентация по теме, игра "Сложи картинку" (сказочные герои), игра "Теремок" (карточки-схемы), книги с русскими народными сказками.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл один сказочный персонаж. А какой именно вы мне сейчас скажите сами, отгадав загадку:

Из танцзала короля 

Девочка домой бежала, 

Туфельку из хрусталя 

На ступеньках потеряла. 

Тыквой стала вновь карета… 

Кто, скажи, девчушка эта? 

Дети: Золушка.

Воспитатель: правильно, это Золушка (на экране появляется Золушка). Скажите ребята, а Золушка она какая? Опишите её.

Дети: красивая, сказочная, добрая, работящая, послушная, скромная, искренняя, отзывчивая, заботливая.

Воспитатель: А кто написал сказку Золушка?

Дети: Шарль Перро.

Воспитатель: правильно. Шарль Перро это зарубежный писатель, который написал такие сказки как: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Синяя борода», «Спящая красавица».

Золушка пришла к нам в гости для того, чтобы узнать о русских народных сказках.

Ребята, мы сможем ей рассказать о наших русских народных сказках?

Дети: да!

Воспитатель: тогда я предлагаю отправиться в сказочное путешествие по сказкам (дети встают вкруг).

Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте.)

В сказку мы хотим попасть.

Посмотрим вправо – (Поворот корпусом вправо.)

Там избушка, (Руки над головой в виде крыши.)

Посмотрим влево – (Поворот корпусом влево.)

Там квакушка, (Прыжки на месте)

А если вверх глаза поднять, (Смотрят вверх.)

Там гуси-лебеди летят. (Взмахи руками снизу-вверх.)

Все дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки.)

И сразу в сказку окунёмся. (Приседают, руки поднимают вверх.)

Воспитатель: вот мы и попали с вами на сказочную поляну. Посмотрите, здесь стоит лукошко. Давайте посмотрим, что там внутри (в лукошко лежат обложки с изображением разных сказок, книги со сказками и записка).

Читаем записку:

У нас случилась беда! Налетел сильный ветер и сорвал обложки с книг со сказками. Помогите найти нужную обложку для сказки.

Колобок.

Как же нам найти книгу для обложки?

Дети: надо прочитать книгу.

Воспитатель: правильно, тогда садитесь на ковёр, а я буду читать отрывок из сказки (в каждой книге закладка с выбранным заранее отрывком для чтения), а вы ищите подходящую обложку (детям раздаётся по одной иллюстрации), а затем расскажете Золушке, почему вы считаете, что именно эта обложка подходит к выбранной сказке.

Происходит обсуждение выбранных иллюстраций к книге.

Молодцы ребята, вот мы с вами и помогли отремонтировать книги.

Воспитатель: скажите ребята, а как надо обращаться с книгами?

Дети: бережно, аккуратно переворачивать и не загибать страницы, не бросать где попало, надевать обложку, не рисовать в книге.

Воспитатель: ну, что ребята готовы дальше путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда вставайте и готовьте свои руки, для новой сказки

«Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор

(Дети шлепают ладошками по коленям.)

 Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

 (Показывают обратную

 сторону ладони.)

Рукавичку обронил.

 (Вытянуты большим пальцем вверх

 – показать жест «Рукавичка».)

 Мышка по полю бежала.

(Бегают пальчиками

 одной руки по другой.)

 Рукавичку увидала.

 (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет?

(Стучат правым кулачком

по левой ладощке.)

Мышку здесь никто не ждет?

(Грозят пальцем.)

Стала жить – поживать,

 Звонки песни распевать.

 (Хлопки.)

 Зайка по полю бежал,

(Жест «Зайка».)

Рукавичку увидала.

(Жест «Рукавичка».)

 Кто, кто здесь живет?

 (Стучат правым

 кулачком по левой ладошке.)

 Звонко песенку поет?

 (Хлопки.)

 Мышка зайку пригласила,

(Зовут,

 жестикулируя правой рукой.)

Сладким чаем напоила.

(Вытягивают вперед руки,

 ладошки складывают в виде чашечки.)

 Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек.

(«Пекут» пирожки.)

Как по лесу шла лисичка,

 (Мягкие движения кистями рук.)

Увидала рукавичку.

(Жест «Рукавичка».)

 - Кто, кто здесь живет?

 (Стучат правым кулачком по левой ладощке.)

Звонко песенку поет?

(Хлопки.)

И лисичку пригласили.

 (Мягкие движения кистями рук).

 Пирожками угостили.

(«Пекут» пирожки.)

Стала жить там поживать,

 Пол метелкой подметать.

(Движение руками вправо-влево.)

Мишка по полю гулял.

(Стучать но коленкам кулачками.)

 Рукавичку увидал.

 (Жест «Рукавичка».)

 - Кто, кто здесь живет?

 (Стучат правым кулачком по левой ладощке.)

 Звонко песенку поет?

(Хлопки.)

Звери испугались.

(Сжать пальцы в «замок».)

 В страхе разбежались.

( Развести руки в сторону.)

Воспитатель: эта разминка, из какой сказки?

Дети: рукавичка

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки со сказочными персонажами. Вы сейчас их соберёте, и расскажите, кто изображён на картинке (лиса, мышка, медведь, заяц, собачка, девочка, бабушка, дедушка, репка, теремок, кошка, лягушка, волк).

Давайте скажем Золушке, из каких сказок эти персонажи?

Дети: репка, теремок.

Воспитатель: Посмотрите на экран (карточки-схемы к сказке репка). Как вы думаете, к какой сказке подходят эти карточки.

Дети: репка.

Воспитатель: правильно, давайте с вами по этим карточкам, расскажем сказку Золушке (групповое рассказывание сказки).

Я думаю, Золушке понравилась сказка (на экране Золушка).

Давайте вспомним, какие сказки мы свами сегодня вспомнили?

После перечисления сказок, на экране слайд с этими сказками.

Воспитатель: посмотрите, все сказки назвали? Пора нам прощаться с Золушкой и возвращаться в детский сад. Надо сильно зажмурить глаза и сказать слова:

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И из сказки в детский сад

Вместе возвращаться.

Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад.



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Сценарий спортивного праздника (ко дню здоровья) «Путешествие по дорожке здоровья»

Сценарий спортивного праздника (ко дню здоровья)«Путешествие по дорожке здоровья» (Для детей старших групп) Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о...

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка…

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка жука»   Программное содержание. Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и...

Сценарий праздника «Турнир вежливости»

Сценарий праздника «Турнир вежливости» (старшая группа)   Место проведения: Государственный музей политической истории России (197046, Россия, Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 2–4) Авторы и руководители праздника: воспитатель...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство