Конспект открытого занятия по экологии в группе раннего возраста
Тема: «Познакомьтесь, одуванчик» (на участке детского сада)

 

Цель: Показать детям новое растение, сообщить его название.

Задачи

Образовательные:

  1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Закрепить знание детей о цвете цветка – одуванчика.

Развивающие:

  1. Развивать внимательность, любознательность.
  2. Способствовать умению отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к цветам. Видеть их красоту.

Предварительная работа: чтение стихов о цветке, рассматривание иллюстраций с изображением цветка.

Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с изображением цветка.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы хотите пойти сегодня в гости?

Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

Сейчас мы пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко. (Одуванчик.)

Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам. А кто покажет, где же у нас растут одуванчики?

На полянке. Правильно. (Дети приходят на полянку с одуванчиками.)

Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер.

Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво.

Воспитатель

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!. 

Ребята, посмотрите что это? (Цветок.) Давайте поздороваемся с цветами.

Какого он цвета? (Желтый.)

Какой формы? (Круглый.)

На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета? (зеленый)

А это что у одуванчика? (Листья.)

Сколько листьев у одуванчика? (Много.)

Какого цвета листья? (зеленого)

Воспитатель: Ребята, вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.
(Дети одевают шапочки)

Наши желтые цветки

(Сидят на корточках, руки скреплены в замок.)

Распускают лепестки

(Встают, разводят руки, поднимают вверх пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

(Поворачиваются из стороны в сторону.)

Наши желтые цветки, закрывают лепестки

(Соединяют пальцы рук в бутон.)

Тихо засыпают

(Садятся на корточки руки под голову.)

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки

(Поднимаются, распускают бутон.)

Воспитатель: Ребята, а еще одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек.

Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) Похож одуванчик на солнышко?

Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».

Все присели, все дети - одуванчики. Стало солнышко пригревать, и стали одуванчики расти. (Под музыку дети приподнимаются.) Вот сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке. (Игра проводится 2-3 раза.)

А хотите еще пойти в гости? Тогда в путь. (Дети приходят на полянку к одуванчикам с белыми головками.)

Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?

Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Давайте вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчиков. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики одуванчиков.

Посмотрите, вьюга какая

В середине яркого дня,

И летят пушинки сверкая

На траву, на цветы, на тебя.

Давайте поиграем. Теперь вы будете белыми одуванчиками.

Присели дети. Стали одуванчики расти. Выросли они большими. Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. Солнышко их греет, а одуванчики созрели, их семена - парашютики полетели в разные стороны. (Игра проводится под музыку – 2 раза.)

Ребята, скажите к каким цветам мы сегодня ходили в гости? (Индивид. ответы детей.)

А вам понравились цветы одуванчики?

А теперь ребята скажем цветам «До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...