Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:
«Сказка о том, как Нолик мы спасали» для детей старшей группы

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;
  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
  • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • развивать слуховой анализатор;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, способствовать формированию мыслительных операций;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • обогащать активный словарь детей;
  • способствовать умению аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

развивать интерес к нетрадиционным средствам изобразительной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Демонстрационный материал:

  • цифры от 0-10;
  • геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал);
  • конверт с заданиями.

Раздаточный материал:

  • геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый, розовый);
  • листы с заданием, простые карандаши;
  • наборы счетных палочек;
  • листы с контуром цифры 0;
  • гуашь разных цветов, кисточки, ватные палочки, зубные щетки.

Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

И чему-то научится.

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.

«В одном сказочном, математическом лесу жили цифры. У каждой цифры был свой домик. Их дома стояли по порядку. Но в начале и в конце жили единицы. Однажды, в прекрасный, солнечный день на их полянку прибежало, что то непонятное: похожее на бублик, на букву О.

- Вы догадались, что это было? (нолик) и их было двое.

И стали они просится в гости. Но цифра 5 сказала, что живет одна и соседи у нее 4 и 6. Цифра 4 тоже назвала своих соседей: это (3 и 5).

У цифры 3 – 2 и 4.

У цифры 2 – 1 и 3.

И только цифра 1 назвала единственного соседа – это цифра 2. И предложила одному нолику поселиться слева от единицы. Другая 1 тоже позвала к себе нолик и стали они вдвоем жить. Друзья, а что за цифра получилась из 1 и Нолика? (Получилась цифра 10). Жили цифры дружно. Ходили друг за другом на речку купаться. И вот однажды цифры после купания все перепутались.

- Ребята, поможем им разобраться? (Да.)

Дети выкладывают цифры по порядку.

- Однажды, злой волшебник  узнал про эти дружные цифры и похитил один нолик.

- Что же будем делать, дети? (Надо помочь, найти Нолик.)

- Спасти его можно будет, если вы выполните все задания этого волшебника. Предлагаю взять с собой эти цифры и отправиться в путь.

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

Слова                                                                       Движения

Мы пришли в волшебный  лес                        дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес!                             хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят,                    правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят.                         Левую руку в сторону,

                                                                   затем упр. «елочка»

На деревьях зеленеют листочки,                  поднимают руки вверх, покачивая

                                                                   ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки!                   поднимают руки, сложенные

                                                                  ладонями, до уровня лица и

                                                                  выполняют упр. «цветок»

- Деревья в этом лесу необычные, листики у них похожи на (геометрические фигуры)

- Посмотрите, ребята, злой волшебник приготовил задание: надо разобрать все листочки по деревьям. Нужно взять по  фигуре. Пока звучит музыка, вы – двигаетесь. Как музыка остановится – вы ищите дерево для своей фигуры.

Звучит музыка, дети двигаются. Воспитатель меняет местами геометрические фигуры. Проводится два раза.

- Какие вы внимательные, ребята, все деревья нарядили листвой. Назовите, какие фигуры были?

- А сейчас, я вам предлагаю выполнить следующее задание. Для вас волшебник приготовил счетные палочки. Он хочет узнать, сможете вы выложить геометрические фигур. Приступим?

Дети садятся за стол

воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

- Какие вы молодцы! Нолик будет рад вашей помощи. Но это еще не все задания.

Дети идут по группе и говорят:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (повторить 4 раза).

- Посмотрите, друзья, конверт. Что еще придумал это волшебник?

- Будем решать веселые задачки, готовы?  (Ответы детей.)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик принес домой 3 листочка и 2 грибочка. Сколько всего листочков и грибочков принес ежик?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

- И с этим заданием вы справились. Молодцы.  Еще немного и мы спасём наш нолик.

А здесь еще одна записка – задание.

На каждого ребенка лист с заданием – нужно соотнести количество предметов с цифрами.

-  И с этим заданием вы справились, спасли Нолик. За то, что вы были дружными, смогли выполнить все задания, злой  волшебник стал добрым и вам передам вот такие нолики. Вы их раскрасите, как хотите. И наш Нолик вернется к своим цифрам.

На подносе стоят краски разных цветов, ватные палочки, кисточки, зубные щетки. Дети сами выбирают нужный материал и приступают к работе.

Звучит спокойная музыка.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Инна, у тебя все задания получились?

- Вы сегодня постарались, были внимательными, дружными. Спасибо вам, ребята!

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...