Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:
«Сказка о том, как Нолик мы спасали» для детей старшей группы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10;
- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- развивать слуховой анализатор;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, способствовать формированию мыслительных операций;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать активный словарь детей;
- способствовать умению аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
развивать интерес к нетрадиционным средствам изобразительной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки;
- развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Демонстрационный материал:
- цифры от 0-10;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- конверт с заданиями.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый, розовый);
- листы с заданием, простые карандаши;
- наборы счетных палочек;
- листы с контуром цифры 0;
- гуашь разных цветов, кисточки, ватные палочки, зубные щетки.
Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.
- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.
«В одном сказочном, математическом лесу жили цифры. У каждой цифры был свой домик. Их дома стояли по порядку. Но в начале и в конце жили единицы. Однажды, в прекрасный, солнечный день на их полянку прибежало, что то непонятное: похожее на бублик, на букву О.
- Вы догадались, что это было? (нолик) и их было двое.
И стали они просится в гости. Но цифра 5 сказала, что живет одна и соседи у нее 4 и 6. Цифра 4 тоже назвала своих соседей: это (3 и 5).
У цифры 3 – 2 и 4.
У цифры 2 – 1 и 3.
И только цифра 1 назвала единственного соседа – это цифра 2. И предложила одному нолику поселиться слева от единицы. Другая 1 тоже позвала к себе нолик и стали они вдвоем жить. Друзья, а что за цифра получилась из 1 и Нолика? (Получилась цифра 10). Жили цифры дружно. Ходили друг за другом на речку купаться. И вот однажды цифры после купания все перепутались.
- Ребята, поможем им разобраться? (Да.)
Дети выкладывают цифры по порядку.
- Однажды, злой волшебник узнал про эти дружные цифры и похитил один нолик.
- Что же будем делать, дети? (Надо помочь, найти Нолик.)
- Спасти его можно будет, если вы выполните все задания этого волшебника. Предлагаю взять с собой эти цифры и отправиться в путь.
Уши слушают и всё слышат
Глазки смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо работает.
Слова Движения
Мы пришли в волшебный лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
затем упр. «елочка»
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица и
выполняют упр. «цветок»
- Деревья в этом лесу необычные, листики у них похожи на (геометрические фигуры)
- Посмотрите, ребята, злой волшебник приготовил задание: надо разобрать все листочки по деревьям. Нужно взять по фигуре. Пока звучит музыка, вы – двигаетесь. Как музыка остановится – вы ищите дерево для своей фигуры.
Звучит музыка, дети двигаются. Воспитатель меняет местами геометрические фигуры. Проводится два раза.
- Какие вы внимательные, ребята, все деревья нарядили листвой. Назовите, какие фигуры были?
- А сейчас, я вам предлагаю выполнить следующее задание. Для вас волшебник приготовил счетные палочки. Он хочет узнать, сможете вы выложить геометрические фигур. Приступим?
Дети садятся за стол
воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- Какие вы молодцы! Нолик будет рад вашей помощи. Но это еще не все задания.
Дети идут по группе и говорят:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза).
- Посмотрите, друзья, конверт. Что еще придумал это волшебник?
- Будем решать веселые задачки, готовы? (Ответы детей.)
1.Сколько ушей у трех мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Ежик принес домой 3 листочка и 2 грибочка. Сколько всего листочков и грибочков принес ежик?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).
- И с этим заданием вы справились. Молодцы. Еще немного и мы спасём наш нолик.
А здесь еще одна записка – задание.
На каждого ребенка лист с заданием – нужно соотнести количество предметов с цифрами.
- И с этим заданием вы справились, спасли Нолик. За то, что вы были дружными, смогли выполнить все задания, злой волшебник стал добрым и вам передам вот такие нолики. Вы их раскрасите, как хотите. И наш Нолик вернется к своим цифрам.
На подносе стоят краски разных цветов, ватные палочки, кисточки, зубные щетки. Дети сами выбирают нужный материал и приступают к работе.
Звучит спокойная музыка.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Инна, у тебя все задания получились?
- Вы сегодня постарались, были внимательными, дружными. Спасибо вам, ребята!
Путешествию конец
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...