Конспект занятия. Тема: «Эти правила важны»

 

Предмет: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип занятия: тематическое.

Продолжительность: 15 минут.

Группа: младший дошкольный возраст.

Технологии: ноутбук, мультимедийная установка, проектор, экран.

Аннотация:
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ознакомлению с ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована воспитателям младших групп, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме.

Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:
Образовательные:

  1. Закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах.
  2. Ознакомление с некоторыми знаками дорожного движения.
  3. Формирование навыков работы с раздаточным материалом.

Развивающие:

  1. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
  2. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:
Воспитывать у детей желание получать новые знания, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Речевая:
Активизировать речевую деятельность.
Материал: макет светофора, знаки «Пешеходный переход», раздаточный материал по теме, шаблоны светофора, круги из бумаги разных цветов включая красный, желтый, зеленый, коврик «Зебра».
Методические приемы:

  1. Игровая мотивация (Потерялся Динозаврик).
  2. Презентация (беседа по содержанию).
  3. Загадывание загадок.
  4. Игровое упражнение «Зажги светофор».
  5. Физкультминутка.
  6. Игра «Пешеходный переход».
  7. Работа с дорожным полотном.


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут (воспитатель представляется).

Сегодня я хочу поговорить с вами о самых важных правилах для нас для всех. А о каких правилах я бы хотела, чтобы вы догадались сами. Попробуете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель приглашает детей подойти к экрану. Дети подходят и останавливаются около большого экрана, где изображены дома, дорога, машины.
Звучит музыка, (звуковые эффекты шум на улице машин…).
Воспитатель: Ну, что, ребята, догадались, о каких правилах мы сегодня будем говорить?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Вот и шумная дорога

Где машин не сосчитать

Переходить ее опасно

Если правила не знать.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите пожалуйста кто потерялся в городе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: правильно Динозаврик. А вот и он сам. (Игрушка Динозаврик.) Динозаврик растерялся в городе. Не знает, как перейти дорогу. Поможем ему?

Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю вспомнить правилам дорожного движения. Вы согласны?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы переходить дорогу, там где ездят машины, автобусы нужно знать правила. Послушайте загадку и подумайте, о чем я говорю. Кто нам поможет разобраться в правилах дорожного движения.

Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
(Светофор.)

Дети отвечают: Светофор.
(Выставляется на слайде картинка «Светофор».)
Воспитатель: Правильно. Это светофор. Светофор регулирует движение машин и пешеходов. А какие цвета светофора вы видите?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю, поработать предлагаю.

Игровое упражнение «Зажги светофор».
(Детям раздаются карточки «Светофор без огней», кружки разного цвета: красный, желтый, зеленый, черный, оранжевый, розовый.)
Задание: нужно правильно «зажечь светофор».

Предложить детям проверить дуг у друга, правильно ли справился с заданием его товарищ.
Во время выполнения задания звучит тихая музыка.

Воспитатель: Очень красивый получился светофор. Вы справились с заданием. Динозаврик познакомился с сигналами светофора. Предлагаю вам поиграть в игру.

Физминутка.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два - три,
Покачай ты головой.
Раз – два - три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз - два - три.

Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно.

Воспитатель: А как называются люди, которые идут по дорогам улиц? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Все люди на дороге называются пешеходами. Ребята, я вам хочу показать такой знак дорожного движения, который помогает пешеходам – может кто-то из вас знает, как он называется? (Ответы детей.) Называется он «Пешеходный переход» (выставляется слайд дорожного знака «Пешеходный переход»). Рассматривание знака. Что вы на нем видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: На нем изображены полоски и человек, идущий по этим полоскам. Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А на дороге нарисованы черно-белые полосы.

Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали какие правила и знаки нам помогают правильно переходить дорогу. Предлагаю закрепить эти правила.

(Предлагаю детям поиграть, используя напольный макет и закрепить дорожный знак.)

Игра «Пешеходный переход».

Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предложить, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора. Дети, проходя через «зебру».

Работа с дорожным полотном.
Дети после игры проходят к дорожному полотну. Им предлагается собрать макет улицы и расставить дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились. О чем мы сегодня говорили?
Теперь он знает как и где нужно переходить дорогу.

Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот и наш Динозаврик узнал много нового для себя. Ребята, предлагаю закончить наше мероприятие.

Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Умные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу.

(Дети стоят в кругу и берутся за руки.)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошую работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...