Конспект занятия. Тема: «Эти правила важны»
Предмет: познавательно-исследовательская деятельность.
Тип занятия: тематическое.
Продолжительность: 15 минут.
Группа: младший дошкольный возраст.
Технологии: ноутбук, мультимедийная установка, проектор, экран.
Аннотация:
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ознакомлению с ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована воспитателям младших групп, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме.
Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах.
- Ознакомление с некоторыми знаками дорожного движения.
- Формирование навыков работы с раздаточным материалом.
Развивающие:
- Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание получать новые знания, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Речевая:
Активизировать речевую деятельность.
Материал: макет светофора, знаки «Пешеходный переход», раздаточный материал по теме, шаблоны светофора, круги из бумаги разных цветов включая красный, желтый, зеленый, коврик «Зебра».
Методические приемы:
- Игровая мотивация (Потерялся Динозаврик).
- Презентация (беседа по содержанию).
- Загадывание загадок.
- Игровое упражнение «Зажги светофор».
- Физкультминутка.
- Игра «Пешеходный переход».
- Работа с дорожным полотном.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут (воспитатель представляется).
Сегодня я хочу поговорить с вами о самых важных правилах для нас для всех. А о каких правилах я бы хотела, чтобы вы догадались сами. Попробуете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель приглашает детей подойти к экрану. Дети подходят и останавливаются около большого экрана, где изображены дома, дорога, машины.
Звучит музыка, (звуковые эффекты шум на улице машин…).
Воспитатель: Ну, что, ребята, догадались, о каких правилах мы сегодня будем говорить?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Вот и шумная дорога
Где машин не сосчитать
Переходить ее опасно
Если правила не знать.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите пожалуйста кто потерялся в городе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: правильно Динозаврик. А вот и он сам. (Игрушка Динозаврик.) Динозаврик растерялся в городе. Не знает, как перейти дорогу. Поможем ему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю вспомнить правилам дорожного движения. Вы согласны?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы переходить дорогу, там где ездят машины, автобусы нужно знать правила. Послушайте загадку и подумайте, о чем я говорю. Кто нам поможет разобраться в правилах дорожного движения.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
(Светофор.)
Дети отвечают: Светофор.
(Выставляется на слайде картинка «Светофор».)
Воспитатель: Правильно. Это светофор. Светофор регулирует движение машин и пешеходов. А какие цвета светофора вы видите?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю, поработать предлагаю.
Игровое упражнение «Зажги светофор».
(Детям раздаются карточки «Светофор без огней», кружки разного цвета: красный, желтый, зеленый, черный, оранжевый, розовый.)
Задание: нужно правильно «зажечь светофор».
Предложить детям проверить дуг у друга, правильно ли справился с заданием его товарищ.
Во время выполнения задания звучит тихая музыка.
Воспитатель: Очень красивый получился светофор. Вы справились с заданием. Динозаврик познакомился с сигналами светофора. Предлагаю вам поиграть в игру.
Физминутка.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два - три,
Покачай ты головой.
Раз – два - три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз - два - три.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно.
Воспитатель: А как называются люди, которые идут по дорогам улиц? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Все люди на дороге называются пешеходами. Ребята, я вам хочу показать такой знак дорожного движения, который помогает пешеходам – может кто-то из вас знает, как он называется? (Ответы детей.) Называется он «Пешеходный переход» (выставляется слайд дорожного знака «Пешеходный переход»). Рассматривание знака. Что вы на нем видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: На нем изображены полоски и человек, идущий по этим полоскам. Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А на дороге нарисованы черно-белые полосы.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали какие правила и знаки нам помогают правильно переходить дорогу. Предлагаю закрепить эти правила.
(Предлагаю детям поиграть, используя напольный макет и закрепить дорожный знак.)
Игра «Пешеходный переход».
Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предложить, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора. Дети, проходя через «зебру».
Работа с дорожным полотном.
Дети после игры проходят к дорожному полотну. Им предлагается собрать макет улицы и расставить дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились. О чем мы сегодня говорили?
Теперь он знает как и где нужно переходить дорогу.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот и наш Динозаврик узнал много нового для себя. Ребята, предлагаю закончить наше мероприятие.
Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Умные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу.
(Дети стоят в кругу и берутся за руки.)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошую работу.
Читайте также |
---|
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»