Сайт для воспитателей детских садов



Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кораблик» для второй младшей группы

 

Задачи.

  1. Формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса у кораблика.
  2. Развивать у детей умение отличать и называть виды водного транспорта.
  3. Продолжать воспитывать культуру поведения.

Материалы. Кораблики, выполненные воспитателем из двусторонней цветной бумаги методом оригами (по количеству детей). Для того чтобы кораблик получился цветным, заготовку начинают складывать цветной стороной во внутрь. Кораблик получается цветной. А парус – белый. Большое глубокое блюдо, таз.

 

Содержание ННОД.

(Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

В.: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да.)

В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

Включаем детям шум волны.

В.: Что вы услышали? Какие звуки? (Море.)

В. загадывает детям загадку про кораблик.

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

(Корабль.)

Воспитатель располагает ребят вокруг двух блюд (тазов), наполненных водой:

- Это как будто море, а по морю плывет кораблик, - с этими словами взрослый опускает кораблик на воду и дует на неё.

- Вам нравится кораблик, как он плавает? – спрашивает детей педагог и продолжает: - а я знаю стихотворение про кораблик, послушайте:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах»

Воспитатель предлагает кому – либо из детей подуть на воду (сделать ветер). Отмечает, что кораблик начинает качаться на волнах. Читает стихотворение второй раз.

Затем педагог предлагает детям кораблики, которые располагаются на подносе. Каждый ребенок выбирает себе тот, что ему понравился. Дети рассматривают кораблики, отмечают их цвет: «У меня красный кораблик, а у меня – желтый!»

- А где у кораблика парус? – спрашивает воспитатель и сам указывает на него. Все дети находят парус у своего кораблика. – Чей кораблик поплывёт первым? – спрашивает взрослый и отвечает: - У Вари красный кораблик, он поплывет первым.

Варя опускает на воду кораблик и дует. Кораблик движется по воде. Педагог читает стихотворение, предлагая детям присоединиться к декламации. Таким же образом проходят действия с корабликами каждого ребенка, а воспитатель сопровождает их чтением стихотворения.

Если в занятии участвует 8-10 детей, то дети действуют парами, следовательно на воду опускаются одновременно по два кораблика.

В конце занятия воспитатель предлагает все кораблики одновременно опустить на воду. Он подчеркивает, что корабликов много, но каждый узнает свой, потому что они разного цвета. Взрослый дает возможность полюбоваться на красочное зрелище.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

 Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

 И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

Рассматривание картин с изображением водного транспорта (кораблик, лодка, теплоход, военный корабль). Рассказать детям о водном транспорте.

В. А теперь давайте отправляться в путешествие. Одеваем детям бескозырки и садимся на корабль из мягких блоков с штурвалом. Заканчиваем сюжетно – ролевой игрой «Пароход».

Можно предложить ребятам взять кораблики на улицу.

- Будем пускать кораблики плавать в ручейке и читать стихотворение, - поясняет педагог и читает стихотворение ещё раз.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Прогулка в подготовительной группе «Цвет неба»

Прогулка в подготовительной группе«Цвет неба» Программное содержание: дать детям возможность почувствоватьстихию воздуха, ее широту, свободу; дать возможность насладиться свежим воздухом, увидеть красоту...

«Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству»

«Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству»   «Велика наша Россия И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет».   И. Кадухина Программное содержание:...

Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й …

Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й младшей группы культуры общения Конвенция ООН о правах ребенка устанавливает признание права каждого...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство