Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности
«Ай - да, репка!»
Цель: развивать умение следить за действиями сказочных героев. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев. Закрепить знания русской народной сказки «Репка». Упражнять в умении накладывать мелкие формы на крупные.
Материал: макеты овощей (лук, чеснок, морковь, картофель, помидор, огурец, репа). Эти же овощи в натуральном виде, машина-грузовик, костюмы героев сказки «Репка», разноцветные куски картона.
Ход занятия:
1 - ая часть»
- Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся
(звучит сигнал машины).
- Вот чудо из чудес - к нам машина приехала. А в ней письмо, что же там написано?
- «Дорогие, дети, помогите нам собрать овощи. Дедушка и бабушка».
- Поможем дедушке и бабушке? Так едем на огород (звучит запись шума дороги, дети за воспитателем «едут» на огород).
2 - ая часть.
- Вот и приехали мы на огород. Сколько здесь разных овощей поспело.
- Какой овощ зеленого цвета? Правильно - огурец, сорви его... и неси в машину.
- Какой овощ красного цвета? Правильно - помидор, сорви его... и неси в машину.
- Какой овощ оранжевого цвета? Правильно - морковь, сорви его... и неси в машину.
- Какой овощ белого цвета? Правильно - чеснок, сорви его... и неси в машину.
- Какого цвета лук? Правильно желтого цвета, сорви его... и неси в машину.
- А какого цвета картофель? Правильно - коричневого цвета, сорви его... и неси в машину.
- А это, что за листья выглядывают. Да это чудо-овощ. А какой отгадайте:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок, Прирос к земле крепко, Что это?
- Правильно, это репка. А давайте ее вытянем, как в сказке. (Достаем костюмы бабки, деда, внучки, жучки, кошки, мышки)
- Садитесь на стульчики, сказка начинается.
- Репку дед посадил, он старался, что есть сил.
Репка выросла на диво, так вкусна и так красива.
- Вышел дедушка в огород и стал тянуть репку (под музыку выходит
дедушка).
Тянет, потянет, а вытянут
Д - Надо репку уже рвать. Бабку надо бы позвать. Ну-ка, бабка не ленись и за мною становись. (Под музыку выходит бабка, становится за дедом).
- Тянут, потянут, а вытащить не могут,
Б. - Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать, очень выросла большая и тяжелая какая. (Под музыку выходит внучка, становится за бабкой).
- Тянут, потянут, а вытащить не могут.
В. - Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать.
- Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Под музыку выходит Жучка становится за внучкой).
- Тянут, потянут, а вытащить не могут.
Ж - Гав, гав, что за беда?
- Нужно Мурку звать тогда! (Под музыку выходит Кошка, становится за Жучкой ).
- Тянут, потянут, а вытащить не могут.
К - Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала. (Под музыку выходит мышка)
М - Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?
К - Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек!
Воспитатель: «Встанем вместе, скажем: «У ух! Вот и репка наша тут!»»
Все вместе вытягивают репку.
Воспитатель: Вот только репка какая-то необычная, спелая репка, какого цвета? Правильно - желтого, а эта, какого цвета? - белого. Она, наверное, не поспела. Давайте поможем ей поспеть. (Воспитатель с детьми переносят репку на стол)
- Посмотрите, здесь на подносе, какого цвет картон? (Кранного, синего,
зеленого, желтого)
- А нам нужен, какой цвет, чтобы репка поспела? Желтый. Вот и выложите репку картоном желтого цвета. (Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка)
- Молодцы, какая замечательная спелая репка получилась. Можно сказку завершать, да веселье начинать. Нет ничего чудесней, чем закончить сказку песней.
3-я часть.
(все становятся вокруг репки, звучит музыка, дети водят хоровод вокруг репки)
Есть у нас огород, репа там своя растет, вот такой ширины,
Вот такой вышины. Ай, да репка красота, и кругла ты и вкусна, Ай, люли, аи люли .
И вкусна ты и кругла.
Славный вырос урожай,
Удивили вы весь край.
Ай, люли, аи люли
Удивили мы весь край.
- Молодцы, все постарались, репке помогли поспеть. Сказку рассказали, овощи собрали. За это я вас репкой угощу! (Воспитатель угощает детей варёной репкой).
Читайте также |
---|
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...
«Цветы. Подбери по цвету»
«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»