Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности

«Ай - да, репка!»

Цель: развивать умение следить за действиями сказочных героев. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев. Закрепить знания русской народной сказки «Репка». Упражнять в умении накладывать мелкие формы на крупные.

Материал: макеты овощей (лук, чеснок, морковь, картофель, помидор, огурец, репа). Эти же овощи в натуральном виде, машина-грузовик, костюмы героев сказки «Репка», разноцветные куски картона.

 

Ход занятия:

1 - ая часть»

-  Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся
(звучит сигнал машины).

-  Вот чудо из чудес - к нам машина приехала. А в ней письмо, что же там написано?

- «Дорогие, дети, помогите нам собрать овощи. Дедушка и бабушка».

- Поможем дедушке и бабушке? Так едем на огород (звучит запись шума дороги, дети за воспитателем «едут» на огород).

2 - ая часть.

-  Вот и приехали мы на огород. Сколько здесь разных овощей поспело.

-  Какой овощ зеленого цвета? Правильно - огурец, сорви его... и неси в машину.

-  Какой овощ красного цвета? Правильно - помидор, сорви его... и неси в машину.

-  Какой овощ оранжевого цвета? Правильно - морковь, сорви его... и неси в машину.

-  Какой овощ белого цвета? Правильно - чеснок, сорви его... и неси в машину.

-  Какого цвета лук? Правильно желтого цвета, сорви его... и неси в машину.

-  А какого цвета картофель? Правильно - коричневого цвета, сорви его... и неси в машину.

- А это, что за листья выглядывают. Да это чудо-овощ. А какой отгадайте:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок, Прирос к земле крепко, Что это?

- Правильно, это репка. А давайте ее вытянем, как в сказке. (Достаем костюмы бабки, деда, внучки, жучки, кошки, мышки)

- Садитесь на стульчики, сказка начинается.

- Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Репка выросла на диво, так вкусна и так красива.

-  Вышел дедушка в огород и стал тянуть репку (под музыку выходит
дедушка).

Тянет, потянет, а вытянут

Д - Надо репку уже рвать. Бабку надо бы позвать. Ну-ка, бабка не ленись и за мною становись. (Под музыку выходит бабка, становится за дедом).

- Тянут, потянут, а вытащить не могут,

Б. - Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать, очень выросла большая и тяжелая какая. (Под музыку выходит внучка, становится за бабкой).

- Тянут, потянут, а вытащить не могут.

В. - Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать.

- Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Под музыку выходит Жучка становится за внучкой).

- Тянут, потянут, а вытащить не могут.

Ж - Гав, гав, что за беда?

-  Нужно Мурку звать тогда! (Под музыку выходит Кошка, становится за Жучкой ).

- Тянут, потянут, а вытащить не могут.

К - Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала. (Под музыку выходит мышка)

М - Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

К - Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек!

Воспитатель: «Встанем вместе, скажем: «У ух! Вот и репка наша тут!»»

Все вместе вытягивают репку.

Воспитатель: Вот только репка какая-то необычная, спелая репка, какого цвета? Правильно - желтого, а эта, какого цвета? - белого. Она, наверное, не поспела. Давайте поможем ей поспеть. (Воспитатель с детьми переносят репку на стол)

- Посмотрите, здесь на подносе, какого цвет картон? (Кранного, синего,
зеленого, желтого)

- А нам нужен, какой цвет, чтобы репка поспела? Желтый. Вот и выложите репку картоном желтого цвета. (Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка)

- Молодцы, какая замечательная спелая репка получилась. Можно сказку завершать, да веселье начинать. Нет ничего чудесней, чем закончить сказку песней.

3-я часть.

(все становятся вокруг репки, звучит музыка, дети водят хоровод вокруг репки)

Есть у нас огород, репа там своя растет, вот такой ширины,

Вот такой вышины. Ай, да репка красота, и кругла ты и вкусна, Ай, люли, аи люли .

И вкусна ты и кругла.

Славный вырос урожай,

Удивили вы весь край.

Ай, люли, аи люли

Удивили мы весь край.

- Молодцы, все постарались, репке помогли поспеть. Сказку рассказали, овощи собрали. За это я вас репкой угощу! (Воспитатель угощает детей варёной репкой).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...