Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе»

 

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие.

Цель: расширять представления детей о свойствах воды.

Задачи:

1. Обучающие: познакомить детей с круговоротом воды в природе; расширять представления о состояниях воды, закреплять знания воде, как о природном ресурсе, необходимом для жизни.

2. Развивающие: развивать умение воспринимать и выполнять обучающую задачу, развивать навык работы с макетом; развивать познавательный интерес.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе и природным ресурсам, воспитывать желание участвовать в мероприятиях ДОО.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе, заполнение календаря природы, просмотр иллюстраций «Природа России»

Методы и приемы: беседа, показ, вовлечение в ООД.

Материал и оборудование:

  • макет горной местности, отображающий все состояния воды – жидкое, твердое, газообразное; грунтовые воды;
  • иллюстрации водоемов и ледников;
  • карточки с изображением осадков и пр.;
  • указка.

оборудование

 

Вводная часть

Дети сидят полукругом на стульях. Перед детьми стоит столик с оборудованием. Воспитатель читает детям загадку

В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 
(Вода.)

Дети: Вода.

Основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, - вода! Сегодня мы с вами поговорим об этом полезном для всего живого на планете Земля ресурсе.

Воспитатель: Скажите, в чем же состоит польза воды и кому она вообще нужна?

Дети: Вода нужна людям, чтобы пить, чтобы стирать, готовить пищу…Вода нужна растениям, без воды они погибают… Вода нужна животным, чтобы пить, некоторые животные живут в воде… И т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно сказали, но самое главное, вода нужна живым организмам, чтобы жить, без воды жизнь не возможна ни человеку, ни животному, ни растению. Давайте вспомним, где мы можем встретить воду в природе и дома.

Дети: в кране, в луже, в море…..

Мы с вами уже знаем, что вода бывает в трех состояниях, давайте вспомним их.

Дети: жидкая, твердая (снег, лед, град), в виде газа (газообразная) – облако, пар.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим макет, который стоит перед вами. На нем видны все три состояния воды.

(Дети рассматривают макет со всех сторон, далее воспитатель просит некоторых (желающих детей) показать указкой на макете и назвать, в каких состояния они видят воду.)

Дети: облако – вода в газообразном состоянии, снег на вершине горы – вода в твердом состоянии, водопад, озеро – вода в жидком состоянии.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, давайте внимательно посмотрим вниз макета (на срезе макета изображены пласты земли и грунтовые воды). Голубая полоса – это вода, которая течет глубоко под землей – грунтовые воды. Именно этой водой питаются большие деревья, т.к. корни у них длинные и уходят глубоко под землю. Вот теперь мы с вами назвали всю воду, которая изображена на макете. Но мы так и не узнали, откуда берется вся эта вода, твердая, жидкая и газообразная. Хотите узнать откуда?

Дети: да! Хотим!

Воспитатель: Все очень просто, вода просто переходит из одного состояния в другое, как будто превращается.

(Показывает на макете, начиная с облака переход воды, ведя указкой по кругу несколько раз.)

Видите это облако на вершине горы? Из облака в виде снега идут осадки, на них попадают солнечные лучи, снег тает и стекает с горы потоком в виде водопада, часть воды просачивается сквозь камни по землю – грунтовые воды. Вся эта вода образует водоем, например озеро, на озеро также светит солнце, маленькие капельки воды испаряются и превращаются опять в облако. И так все повторяется снова и снова, по кругу – это называется круговорот воды в природе.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, водоемов и ледников, делает акцент на том, что круговорот воды происходит не только в горах, как на макете, а везде, где есть вода.)

Заключительная часть

Для закрепления материала воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображением осадков, назвать их и состояние воды, например, град – твердое состояние воды. Далее задает наводящие вопросы о пройденном материале на ООД.

 

Используемые источники.

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-vodu



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...