Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей с ТНР пересказу на основе сказки «Козел» Б.Н. Сергункова

 

Цель:

Задачи:

- формирование у детей навыков связного последовательного пересказа сказки с опорой на иллюстративный материал;

- развитие активного зрительного и слухового контроля за состоянием пересказа, последовательностью и полнотой речи;

- формирование грамматически правильной речи;

- активизация словарного запаса по теме «Домашние животные»;

- развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: опорные картинки с изображением персонажей сказки и места действия; бумажные маски: коровы, собаки, овцы, козленка, свиньи и др.; контурное изображение козленка, простые карандаши.

 

Ход:

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок о животных – персонажах сказки.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

Молока дает.

(Корова.)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес. (Конь).

С бородой родится – никто не

Дивится. (Козел).

Логопед: Кто это? Назовите других домашних животных?

Дидактическая игра «Кто лишний? Почему?»

2. Чтение сказки.

Логопед: А сейчас про козлика я расскажу вам сказку.

Козел.

Жил – был козел. Однажды пришел он домой, а ворота закрыты. Постоял, постоял козел у ворот и думает: «Ворота закрыты, значит, хозяйка меня не узнала. Хозяйка меня не узнала, значит, я не козел. Если я не козел, то кто же я?

Пошел козел по тропинке на луг. Видит: гуляют на лугу кони: «Наверное, я конь, - погуляю с конями на лугу». Пошел он к коням – кони от него убежали. Бежал, бежал козел за конями – не догнал. Кони от меня убежали, значит, я не конь», подумал козел.

Пошел он дальше. Видит: около леса коровы пасутся, травку щиплют. «Наверное, я корова», - подумал козел. Подошел козел к коровам – пастух козла прогнал. «Пастух меня прогнал, значит, я не корова», - подумал козел.

Пошел козел дальше. Видит: в поле куры зернышки клюют. «Может быть, я курица? – подумал козел. Поклюю-ка зернышки вместе с курами». Подошел он к курам. Закудахтали куры, разлетелись в разные стороны. Налетел на козла петух, стукнул его клювом. Обиделся козел, думает: «И не курица я». Пошел дальше.

Подошел он к речке. Течет речка тихая, светлая. Поглядел козел в речку. Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами.

«Козел я, козел!»- заблеял он.

Прибежал козел домой, застучал рогами в ворота. Услышала хозяйка, открыла ворота. Увидела она козла и впустила его во двор.

3. Разбор содержания сказки по вопросам.

- О ком говорится в это сказке?

- Что увидел козел когда пришел домой?

- Что он подумал?

- Какие животных встретил козел по дороге?

- Что сделали кони, когда козел подошел к ним?

- Что случилось с козлом, когда он подошел к коровам?

- Что произошло с козлом, когда он подошел к курам?

- Как помогла речка козлу? Что он увидел в речке?

- Чем закончилась сказка?

4. Языковой (лексический) разбор текста.

Воспроизведение детьми предикативной основы текста (глагольные словосочетания, синтаксические конструкции), слов- определений.

Вопросы:

- Где гуляли кони? (Кони гуляли на лугу.)

- Где паслись коровы? (Коровы паслись около леса.)

- Что делали коровы? (Коровы щипали травку.)

- Что сделал пастух, когда козел подошел к коровам? (Пастух его прогнал.)

- Что делали в поле куры? (Куры клевали зернышки.)

- Что сделали куры, когда к ним подошел козел? (Куры закудахтали, разлетелись в разные стороны.)

- Что сделал петух? (Петух налетел на козла, стукнул его клювом.)

- Что говорится в сказке о речке? (Течет речка тихая, светлая.)

- Каким себя увидел козел, когда прибежал домой? (С рогами, с бородой, с копытцами.)

- Что сделал козел, когда прибежал домой? (Козел застучал рогами в ворота.)

- А что сделала хозяйка? (Хозяйка открыла ворота и впустила козла во двор.)

5. Физкультминутка.

Логопед: Вокруг себя повернись и в животных превратись. (Дети надевают шапочки – маски домашних животных.)

Обыгрывание песенки «Про козлика» В. Семернина.

Логопед: Домашние животные любят играть в прятки. Закрыли глаза, откройте, кого не стало?

6. Повторное чтение сказки.

7. Иллюстрирование детьми текста сказки.

Логопед: Внимательно рассмотрите картинки, разложите их по порядку.

8. Составление пересказа по фрагментам, по цепочке, а потом пересказ каждым ребенком отдельно.

9. Развитие мелкой моторики.

Обвести по опорным точкам козлика.

10. Анализ детских высказываний.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...