Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей с ТНР пересказу на основе сказки «Козел» Б.Н. Сергункова

 

Цель:

Задачи:

- формирование у детей навыков связного последовательного пересказа сказки с опорой на иллюстративный материал;

- развитие активного зрительного и слухового контроля за состоянием пересказа, последовательностью и полнотой речи;

- формирование грамматически правильной речи;

- активизация словарного запаса по теме «Домашние животные»;

- развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: опорные картинки с изображением персонажей сказки и места действия; бумажные маски: коровы, собаки, овцы, козленка, свиньи и др.; контурное изображение козленка, простые карандаши.

 

Ход:

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок о животных – персонажах сказки.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

Молока дает.

(Корова.)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес. (Конь).

С бородой родится – никто не

Дивится. (Козел).

Логопед: Кто это? Назовите других домашних животных?

Дидактическая игра «Кто лишний? Почему?»

2. Чтение сказки.

Логопед: А сейчас про козлика я расскажу вам сказку.

Козел.

Жил – был козел. Однажды пришел он домой, а ворота закрыты. Постоял, постоял козел у ворот и думает: «Ворота закрыты, значит, хозяйка меня не узнала. Хозяйка меня не узнала, значит, я не козел. Если я не козел, то кто же я?

Пошел козел по тропинке на луг. Видит: гуляют на лугу кони: «Наверное, я конь, - погуляю с конями на лугу». Пошел он к коням – кони от него убежали. Бежал, бежал козел за конями – не догнал. Кони от меня убежали, значит, я не конь», подумал козел.

Пошел он дальше. Видит: около леса коровы пасутся, травку щиплют. «Наверное, я корова», - подумал козел. Подошел козел к коровам – пастух козла прогнал. «Пастух меня прогнал, значит, я не корова», - подумал козел.

Пошел козел дальше. Видит: в поле куры зернышки клюют. «Может быть, я курица? – подумал козел. Поклюю-ка зернышки вместе с курами». Подошел он к курам. Закудахтали куры, разлетелись в разные стороны. Налетел на козла петух, стукнул его клювом. Обиделся козел, думает: «И не курица я». Пошел дальше.

Подошел он к речке. Течет речка тихая, светлая. Поглядел козел в речку. Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами.

«Козел я, козел!»- заблеял он.

Прибежал козел домой, застучал рогами в ворота. Услышала хозяйка, открыла ворота. Увидела она козла и впустила его во двор.

3. Разбор содержания сказки по вопросам.

- О ком говорится в это сказке?

- Что увидел козел когда пришел домой?

- Что он подумал?

- Какие животных встретил козел по дороге?

- Что сделали кони, когда козел подошел к ним?

- Что случилось с козлом, когда он подошел к коровам?

- Что произошло с козлом, когда он подошел к курам?

- Как помогла речка козлу? Что он увидел в речке?

- Чем закончилась сказка?

4. Языковой (лексический) разбор текста.

Воспроизведение детьми предикативной основы текста (глагольные словосочетания, синтаксические конструкции), слов- определений.

Вопросы:

- Где гуляли кони? (Кони гуляли на лугу.)

- Где паслись коровы? (Коровы паслись около леса.)

- Что делали коровы? (Коровы щипали травку.)

- Что сделал пастух, когда козел подошел к коровам? (Пастух его прогнал.)

- Что делали в поле куры? (Куры клевали зернышки.)

- Что сделали куры, когда к ним подошел козел? (Куры закудахтали, разлетелись в разные стороны.)

- Что сделал петух? (Петух налетел на козла, стукнул его клювом.)

- Что говорится в сказке о речке? (Течет речка тихая, светлая.)

- Каким себя увидел козел, когда прибежал домой? (С рогами, с бородой, с копытцами.)

- Что сделал козел, когда прибежал домой? (Козел застучал рогами в ворота.)

- А что сделала хозяйка? (Хозяйка открыла ворота и впустила козла во двор.)

5. Физкультминутка.

Логопед: Вокруг себя повернись и в животных превратись. (Дети надевают шапочки – маски домашних животных.)

Обыгрывание песенки «Про козлика» В. Семернина.

Логопед: Домашние животные любят играть в прятки. Закрыли глаза, откройте, кого не стало?

6. Повторное чтение сказки.

7. Иллюстрирование детьми текста сказки.

Логопед: Внимательно рассмотрите картинки, разложите их по порядку.

8. Составление пересказа по фрагментам, по цепочке, а потом пересказ каждым ребенком отдельно.

9. Развитие мелкой моторики.

Обвести по опорным точкам козлика.

10. Анализ детских высказываний.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также


Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт