Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей с ТНР пересказу на основе сказки «Козел» Б.Н. Сергункова

 

Цель:

Задачи:

- формирование у детей навыков связного последовательного пересказа сказки с опорой на иллюстративный материал;

- развитие активного зрительного и слухового контроля за состоянием пересказа, последовательностью и полнотой речи;

- формирование грамматически правильной речи;

- активизация словарного запаса по теме «Домашние животные»;

- развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: опорные картинки с изображением персонажей сказки и места действия; бумажные маски: коровы, собаки, овцы, козленка, свиньи и др.; контурное изображение козленка, простые карандаши.

 

Ход:

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок о животных – персонажах сказки.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

Молока дает.

(Корова.)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес. (Конь).

С бородой родится – никто не

Дивится. (Козел).

Логопед: Кто это? Назовите других домашних животных?

Дидактическая игра «Кто лишний? Почему?»

2. Чтение сказки.

Логопед: А сейчас про козлика я расскажу вам сказку.

Козел.

Жил – был козел. Однажды пришел он домой, а ворота закрыты. Постоял, постоял козел у ворот и думает: «Ворота закрыты, значит, хозяйка меня не узнала. Хозяйка меня не узнала, значит, я не козел. Если я не козел, то кто же я?

Пошел козел по тропинке на луг. Видит: гуляют на лугу кони: «Наверное, я конь, - погуляю с конями на лугу». Пошел он к коням – кони от него убежали. Бежал, бежал козел за конями – не догнал. Кони от меня убежали, значит, я не конь», подумал козел.

Пошел он дальше. Видит: около леса коровы пасутся, травку щиплют. «Наверное, я корова», - подумал козел. Подошел козел к коровам – пастух козла прогнал. «Пастух меня прогнал, значит, я не корова», - подумал козел.

Пошел козел дальше. Видит: в поле куры зернышки клюют. «Может быть, я курица? – подумал козел. Поклюю-ка зернышки вместе с курами». Подошел он к курам. Закудахтали куры, разлетелись в разные стороны. Налетел на козла петух, стукнул его клювом. Обиделся козел, думает: «И не курица я». Пошел дальше.

Подошел он к речке. Течет речка тихая, светлая. Поглядел козел в речку. Увидел в речке козла с рогами, с бородой, с копытцами.

«Козел я, козел!»- заблеял он.

Прибежал козел домой, застучал рогами в ворота. Услышала хозяйка, открыла ворота. Увидела она козла и впустила его во двор.

3. Разбор содержания сказки по вопросам.

- О ком говорится в это сказке?

- Что увидел козел когда пришел домой?

- Что он подумал?

- Какие животных встретил козел по дороге?

- Что сделали кони, когда козел подошел к ним?

- Что случилось с козлом, когда он подошел к коровам?

- Что произошло с козлом, когда он подошел к курам?

- Как помогла речка козлу? Что он увидел в речке?

- Чем закончилась сказка?

4. Языковой (лексический) разбор текста.

Воспроизведение детьми предикативной основы текста (глагольные словосочетания, синтаксические конструкции), слов- определений.

Вопросы:

- Где гуляли кони? (Кони гуляли на лугу.)

- Где паслись коровы? (Коровы паслись около леса.)

- Что делали коровы? (Коровы щипали травку.)

- Что сделал пастух, когда козел подошел к коровам? (Пастух его прогнал.)

- Что делали в поле куры? (Куры клевали зернышки.)

- Что сделали куры, когда к ним подошел козел? (Куры закудахтали, разлетелись в разные стороны.)

- Что сделал петух? (Петух налетел на козла, стукнул его клювом.)

- Что говорится в сказке о речке? (Течет речка тихая, светлая.)

- Каким себя увидел козел, когда прибежал домой? (С рогами, с бородой, с копытцами.)

- Что сделал козел, когда прибежал домой? (Козел застучал рогами в ворота.)

- А что сделала хозяйка? (Хозяйка открыла ворота и впустила козла во двор.)

5. Физкультминутка.

Логопед: Вокруг себя повернись и в животных превратись. (Дети надевают шапочки – маски домашних животных.)

Обыгрывание песенки «Про козлика» В. Семернина.

Логопед: Домашние животные любят играть в прятки. Закрыли глаза, откройте, кого не стало?

6. Повторное чтение сказки.

7. Иллюстрирование детьми текста сказки.

Логопед: Внимательно рассмотрите картинки, разложите их по порядку.

8. Составление пересказа по фрагментам, по цепочке, а потом пересказ каждым ребенком отдельно.

9. Развитие мелкой моторики.

Обвести по опорным точкам козлика.

10. Анализ детских высказываний.





Новые публикации

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья…

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает...

Настольная дидактическая игра «Многофункциональный куб»

Авторская методическая разработкаНастольная дидактическая игра «Многофункциональный куб» Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка. В игре ребенок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление...

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9»

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 9» Цель: знакомство с числом и цифрой 9. Задачи: - закреплять умение считать до 9; -...

Читайте также

Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе. «Путешествие в Африку, ил…

Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе«Путешествие в Африку, или удивительные путешествия осеннего листочка» На середину зала выходят девочка и мальчик. 1 ребенок:...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...

Мастер-класс «Чудо Жар-птица из сказочной страны»

Мастер-класс«Чудо Жар-птица из сказочной страны»     Эта Жар-птица выполнена в технике канзаши (выполнение цветов и украшений из текстиля: атлас, шелк, органза). Для...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Помогаю, как могу

                                       «Помогаю, как могу» Вид проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности. Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его...

Конспект занятия в группе раннего возрас…

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Продолжать формировать знания о названиях...

Конспект в группе раннего возраста …

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать понимание речи, мышление, внимание,, наблюдательность, Закреплять правильное произношение звуков, развивать...

Танец с листочками

          ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКМИ  для детей  2-3 лет          сл и мел Е.В.Истоминой  д/сад № 15  г.Ейск 1 к.  Желтые листочки дети в руки взяли С ними по...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство