Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Вода – бесценный дар природы»
Цель: Содействие формированию правильного отношения к собственному здоровью, привитию навыков здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Повысить познавательную активность детей в процессе изучения влияния воды на жизнь и здоровье человека и других живых организмов.
2. Расширять представления детей о свойствах воды, ее влияние на активный, здоровый отдых.
3. Развивать творческие способности детей через экспериментальную, практическую деятельность.
4. Формировать привычку бережного использования воды.
Средства образования:
Колбы различных размеров, плакаты «Кому нужна вода», «Вода в природных явлениях», глобус, овощи: капуста, помидор, фрукты: яблоко, груша, мандарин, отвар шиповника, марля, ватные диски, активированный уголь, масло растительное, вода, гуашь.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, что это за звук? (Тихонько заходят в умывальную комнату и слышат разговор.)
Савва и Амир ведут беседу. Амир не закрыл кран.
Савва: Амир, ты почему не закрыл кран?
Амир: Мне не охота, пусть вода бежит.
Савва: Но воду надо беречь!
Амир: Зачем?
Савва: Амир, ты что не знаешь?
Амир: Нет.
Савва (замечая воспитателя): Ой, Олеся Николаевна, расскажите нам о воде. Хочется о ней больше узнать.
Ребята присоединяются к другим детям. Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Детям показывают глобус.
Воспитатель: Из чего состоит наша Земля? (Ответы детей.)
Воспитатель: Представьте, что земля это яблоко. 1/3 часть от яблока это суша, все остальное – вода, которая разделяется на соленную и пресную воду. Соленной воды гораздо больше, чем пресной.
Перед детьми выкладывается ряд: мандарин, яблоко, цветок, груша, морковь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что общего между этими предметами? (Ответы детей: Все они состоят из воды, и они питаются водой). (Слайд 2. Кому нужна вода?)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, где в природе мы можем встретить воду? (Ответы детей). (Слайд 3. Где в природе есть вода?)
Проводится пальчиковая гимнастика
Капля раз, капля два,
Капля медленно стекла,
А потом, потом, потом,
Всѐ бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем
Опыт 1.
Воспитатель: на ваших столах стоят по два стакана: один с водой, другой - пустой. Опишите ее, какая вода? (Бесцветная, прозрачная, не имеет запаха). Как мы еще можем определить какая вода? (На вкус). В стакане вода пресная, без вкуса. Перелейте воду во второй стакан. Какая вода еще? (Текучая.) Вода сохраняет объем, может менять форму. У воды есть три физических состояния: жидкое, твердое, газообразное.
Опыт 2.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (стакан с грязной водой). Можно нам ее пить? А чтобы она стала чистой, что мы можем сделать? (Очистить.) Как? Через воронку с марлей и активированным углем переливаю воду в другой стакан. (Видеосъемка.)
Воспитатель: Какой стала вода в стакане? (Чисто)
Марля с углем, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно пропустить через второй фильтр и вода станет ещё чище.
В нашем детском саду тоже есть фильтры для воды, они находятся в очистительной системе на кухне. Я приглашаю вас посмотреть на нее.
(Дети отправляются на кухню, где повар объясняет им как вода из водопровода проходит очистку.)
Повар: Ребята, нам поварам вода просто необходима. С ее помощью для вас мы готовим: супы, пюре, какао, чай с молоком, фиточай, кофейные напитки. Скажите, что вы любите? (Ответы детей.) Так же мы моем фрукты и ошпариваем их кипятком. Вы знаете правила безопасности при работе с кипятком? (Ответы детей.) (Видеосъемка.)
Дети возвращаются в группу, где младший воспитатель на второй завтрак подала отвар шиповника.
Воспитатель: Кто из вас знает, какой путь проходит вода до нас с вами?
В реке, озере, водохранилище вода недостаточно чистая, пить ее нельзя.
Чтобы попасть к нам в детские сады, в дома, где есть водопровод, вода проходит большой путь. (Слайд 5. Путь воды.)
Воспитатель: Из реки на станциях очистки воды огромными насосами воду перекачивают в резервуары - отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют, пропуская через толстый слой песка, активированного угля и другие очищающие устройства.
После фильтра вода попадает в резервуары для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в дома.
Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Ребята, в самом начале мы говорили о том, что вода бывает пресная и соленная. Как же можно определить где, какая? (На вкус.)
Опыт 3.
Воспитатель: Ребята, я знаю еще один способ, с помощью которого можно определить соленная вода или нет. Вы хотите его узнать?
Предлагается детям попробовать в обыкновенную воду бросить яйцо. Яйцо тонет. Насыпать в воду много соли – яйцо плавает.
Воспитатель: Ребята, где мы можем встретить соленную воду на земле? (В море, океане) В море вода соленая, поэтому там легче научиться плавать. Еще эта вода имеет лечебные свойства, поэтому многие люди ездят на морские курорты отдохнуть и заняться самооздоровлением. На Земле есть «Мертвое» море, в котором утонуть невозможно из-за сильно соленой воды. (Слайд 4. Мертвое море.) У нас в Тюменской области в Бердюжском районе есть Соленое озеро, в Курганском области в Петуховском районе есть «Медвежье» озеро.
Воспитатель: Ребята, как вы с родителями используете воду? (Ответы детей) (Слайд 6. Как человек в быту использует воду?) Вода еще и помогает нам улучшить наше здоровье. Вы знаете как? (Ответы детей)
Воспитатель: Из анализа анкет наши дети с родителями самооздоравливаются в системе на местных термических открытых источниках, принимают паровые ванны, четыре мальчика посещают бассейн. Все дети дома проводят ежедневные гигиенические водные процедуры: умывание, местный и общий душ, ванны, игры с водой, полоскание горла минеральной водой, закаливание.
Воспитатель: Амир, ваша группа идет на закаливание после сна (5 чел.). (Видеосъемка дети проводят с воспитателем обширное умывание, как эффективный вид закаливание. Умывание сопровождается стихами.)
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повторили.
Три – до локтя намочили,
Четыре – с другою повторили.
Пять – по шее провели,
Шесть – смелее по груди.
Семь – лицо свое обмоем,
Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай,
Десять – сухо вытирай.
Воспитатель: Наша медицинская сестра проводит оздоровительную работу с детьми: ингаляции с отварами трав. (Видеосъемка.)
Ребята вода помогает нам не только дома, в быту.
Вода может:
- Вырабатывать электричество;
- Помогает в транспортировке грузов, пассажиров;
- Мелет муку;
- Лечит нас;
- Помогает отдохнуть не только физически, но и эмоционально.
(Слайды 7-8. Как вода «работает» на человека?)
Воспитатель: Ребята, а когда вы устали, расшумелись, как быстро восстановиться и сосредоточится? (Ответы детей)
Хотите сами научиться делать «Лавовую» лампу, на нее можно будет смотреть и отдыхать. (Проводится опыт «Лавовая лампа с объяснением воспитателя.) (Видеосъемка.)
Опыт 4.
В стакан с водой добавили краситель (зеленку). Аккуратно добавили масло толстым слоем. Затем разломали шипучую таблетку на 4 части. И опустили один кусочек таблетки в воду и наблюдайте за результатом. Возобновить работу лампы можно, бросив в воду еще один кусочек шипучей таблетки. (Наблюдения детей.)
А еще очень успокаивают и расслабляют игры с водой игра «Порт».
Амир: Теперь я понял, зачем нам нужна вода, зачем ее беречь!
Воспитатель:
Вода – наше богатство, залог здоровья людей, животных, растений. Чистая вода – чистые продукты питания! Бесценный дар природы будем беречь, не загрязнять. Вода – наше здоровье.
- Советую вам выпивать один стакан воды комнатной температуры после пробуждения и один стакан перед сном маленькими глотками.
- Запивать пищу холодной водой нежелательно.
- Не пить воду залпом, она не питает клетки, а быстро покидает организм с потом и мочой.
- Ежедневно детям старшего возраста рекомендуется выпивать 2-3 стакана воды.
Ребята, не даром в народе говорят «Хлеб батюшка, вода – матушка», «Воду попросту не лей. Дорожить водой умей!».
В свободной деятельности дети выразили свое отношение к воде, как продукту питания и оздоровления. (Приложение №3.)
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...