Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Вода – бесценный дар природы»

 

Цель: Содействие формированию правильного отношения к собственному здоровью, привитию навыков здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Повысить познавательную активность детей в процессе изучения влияния воды на жизнь и здоровье человека и других живых организмов.

2. Расширять представления детей о свойствах воды, ее влияние на активный, здоровый отдых.

3. Развивать творческие способности детей через экспериментальную, практическую деятельность.

4. Формировать привычку бережного использования воды.

Средства образования:

Колбы различных размеров, плакаты «Кому нужна вода», «Вода в природных явлениях», глобус, овощи: капуста, помидор, фрукты: яблоко, груша, мандарин, отвар шиповника, марля, ватные диски, активированный уголь, масло растительное, вода, гуашь.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, что это за звук? (Тихонько заходят в умывальную комнату и слышат разговор.)

Савва и Амир ведут беседу. Амир не закрыл кран.

Савва: Амир, ты почему не закрыл кран?

Амир: Мне не охота, пусть вода бежит.

Савва: Но воду надо беречь!

Амир: Зачем?

Савва: Амир, ты что не знаешь?

Амир: Нет.

Савва (замечая воспитателя): Ой, Олеся Николаевна, расскажите нам о воде. Хочется о ней больше узнать.

Ребята присоединяются к другим детям. Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Детям показывают глобус.

Воспитатель: Из чего состоит наша Земля? (Ответы детей.)

Воспитатель: Представьте, что земля это яблоко. 1/3 часть от яблока это суша, все остальное – вода, которая разделяется на соленную и пресную воду. Соленной воды гораздо больше, чем пресной.

Перед детьми выкладывается ряд: мандарин, яблоко, цветок, груша, морковь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что общего между этими предметами? (Ответы детей: Все они состоят из воды, и они питаются водой). (Слайд 2. Кому нужна вода?)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, где в природе мы можем встретить воду? (Ответы детей). (Слайд 3. Где в природе есть вода?)

Проводится пальчиковая гимнастика

Капля раз, капля два,

Капля медленно стекла,

А потом, потом, потом,

Всѐ бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем

Опыт 1.

Воспитатель: на ваших столах стоят по два стакана: один с водой, другой - пустой. Опишите ее, какая вода? (Бесцветная, прозрачная, не имеет запаха). Как мы еще можем определить какая вода? (На вкус). В стакане вода пресная, без вкуса. Перелейте воду во второй стакан. Какая вода еще? (Текучая.) Вода сохраняет объем, может менять форму. У воды есть три физических состояния: жидкое, твердое, газообразное.

Опыт 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (стакан с грязной водой). Можно нам ее пить? А чтобы она стала чистой, что мы можем сделать? (Очистить.) Как? Через воронку с марлей и активированным углем переливаю воду в другой стакан. (Видеосъемка.)

Воспитатель: Какой стала вода в стакане? (Чисто)

Марля с углем, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно пропустить через второй фильтр и вода станет ещё чище.

В нашем детском саду тоже есть фильтры для воды, они находятся в очистительной системе на кухне. Я приглашаю вас посмотреть на нее.

(Дети отправляются на кухню, где повар объясняет им как вода из водопровода проходит очистку.)

Повар: Ребята, нам поварам вода просто необходима. С ее помощью для вас мы готовим: супы, пюре, какао, чай с молоком, фиточай, кофейные напитки. Скажите, что вы любите? (Ответы детей.) Так же мы моем фрукты и ошпариваем их кипятком. Вы знаете правила безопасности при работе с кипятком? (Ответы детей.) (Видеосъемка.)

Дети возвращаются в группу, где младший воспитатель на второй завтрак подала отвар шиповника.

Воспитатель: Кто из вас знает, какой путь проходит вода до нас с вами?

В реке, озере, водохранилище вода недостаточно чистая, пить ее нельзя.

Чтобы попасть к нам в детские сады, в дома, где есть водопровод, вода проходит большой путь. (Слайд 5. Путь воды.)

Воспитатель: Из реки на станциях очистки воды огромными насосами воду перекачивают в резервуары - отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют, пропуская через толстый слой песка, активированного угля и другие очищающие устройства.

После фильтра вода попадает в резервуары для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в дома.

Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Ребята, в самом начале мы говорили о том, что вода бывает пресная и соленная. Как же можно определить где, какая? (На вкус.)

Опыт 3.

Воспитатель: Ребята, я знаю еще один способ, с помощью которого можно определить соленная вода или нет. Вы хотите его узнать?

Предлагается детям попробовать в обыкновенную воду бросить яйцо. Яйцо тонет. Насыпать в воду много соли – яйцо плавает.

Воспитатель: Ребята, где мы можем встретить соленную воду на земле? (В море, океане) В море вода соленая, поэтому там легче научиться плавать. Еще эта вода имеет лечебные свойства, поэтому многие люди ездят на морские курорты отдохнуть и заняться самооздоровлением. На Земле есть «Мертвое» море, в котором утонуть невозможно из-за сильно соленой воды. (Слайд 4. Мертвое море.) У нас в Тюменской области в Бердюжском районе есть Соленое озеро, в Курганском области в Петуховском районе есть «Медвежье» озеро.

Воспитатель: Ребята, как вы с родителями используете воду? (Ответы детей) (Слайд 6. Как человек в быту использует воду?) Вода еще и помогает нам улучшить наше здоровье. Вы знаете как? (Ответы детей)

Воспитатель: Из анализа анкет наши дети с родителями самооздоравливаются в системе на местных термических открытых источниках, принимают паровые ванны, четыре мальчика посещают бассейн. Все дети дома проводят ежедневные гигиенические водные процедуры: умывание, местный и общий душ, ванны, игры с водой, полоскание горла минеральной водой, закаливание.

Воспитатель: Амир, ваша группа идет на закаливание после сна (5 чел.). (Видеосъемка дети проводят с воспитателем обширное умывание, как эффективный вид закаливание. Умывание сопровождается стихами.)

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повторили.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.

Воспитатель: Наша медицинская сестра проводит оздоровительную работу с детьми: ингаляции с отварами трав. (Видеосъемка.)

Ребята вода помогает нам не только дома, в быту.

Вода может:

  1. Вырабатывать электричество;
  2. Помогает в транспортировке грузов, пассажиров;
  3. Мелет муку;
  4. Лечит нас;
  5. Помогает отдохнуть не только физически, но и эмоционально.

(Слайды 7-8. Как вода «работает» на человека?)

Воспитатель: Ребята, а когда вы устали, расшумелись, как быстро восстановиться и сосредоточится? (Ответы детей)

Хотите сами научиться делать «Лавовую» лампу, на нее можно будет смотреть и отдыхать. (Проводится опыт «Лавовая лампа с объяснением воспитателя.) (Видеосъемка.)

Опыт 4.

В стакан с водой добавили краситель (зеленку). Аккуратно добавили масло толстым слоем. Затем разломали шипучую таблетку на 4 части. И опустили один кусочек таблетки в воду и наблюдайте за результатом. Возобновить работу лампы можно, бросив в воду еще один кусочек шипучей таблетки. (Наблюдения детей.)

А еще очень успокаивают и расслабляют игры с водой игра «Порт».

Амир: Теперь я понял, зачем нам нужна вода, зачем ее беречь!

Воспитатель:

Вода – наше богатство, залог здоровья людей, животных, растений. Чистая вода – чистые продукты питания! Бесценный дар природы будем беречь, не загрязнять. Вода – наше здоровье.

- Советую вам выпивать один стакан воды комнатной температуры после пробуждения и один стакан перед сном маленькими глотками.

- Запивать пищу холодной водой нежелательно.

- Не пить воду залпом, она не питает клетки, а быстро покидает организм с потом и мочой.

- Ежедневно детям старшего возраста рекомендуется выпивать 2-3 стакана воды.

Ребята, не даром в народе говорят «Хлеб батюшка, вода – матушка», «Воду попросту не лей. Дорожить водой умей!».

В свободной деятельности дети выразили свое отношение к воде, как продукту питания и оздоровления. (Приложение №3.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...