Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

 

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Программное содержание:

Образовательная:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

- Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз.

- Закреплять технические приемы лепки.

- Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

- Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе.

- Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материал: мультимедиа с презентацией, геометрические фигуры, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей).

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц.

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь).

 

Ход НОД

1. Круг радости:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Вдруг раздаётся мелодия «Птичка» (музыка М. Раухверга).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети: О птичке.

Постепенно на экране появляется анимированная птичка, которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка?

Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит:

Птичка: Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель: Поможем птичке найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, птицы, которые находятся рядом с нами всю зиму, как мы их называем?

Дети: Зимующие. (Слайд с изображением зимующих птиц.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.

1. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три ...

На зимовку прилетели

С красной грудкой ...

(Снегири.) (Слайд: изображение снегиря.)

2. Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ...

(Синичка.) (Слайд: изображение синицы.)

3. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

(Воробей.) (Слайд: изображение воробья.)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур». Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас тоже немного побыть птичками.

Физкультминутка Птички

Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)

Птички крошки собирают. («клюют» пальчиками на ладошке)

Перышки почистили, (погладить руки)

Клювики почистили. (погладить носики)

Птички летают, поют, (машут руками)

Зернышки клюют. («клюют» пальчиками на ладошке)

Дети садятся за общий стол, на котором стоит кормушка (коллективная работа).

Проблемный вопрос. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Трудно добывать корм.

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки, в которые насыпать корм.

Воспитатель. У нас в группе кормушка, в которую мы поместим друзей нашей гостьи и насыпем зёрнышек, которые птички будут клевать.

Давайте рассмотрим, как выглядит птичка. (Слайд с изображением птички.)

Воспитатель: На что похоже тело?

Дети: Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик уже другого).

Воспитатель: На что похожа голова птички?

Дети: На шар.

Воспитатель: Она меньше чем туловище?

Дети: Да

Воспитатель: Какой клювик у птички?

Дети: Остренький

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Вытянутый и слегка приплюснутый.

Воспитатель: Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть.)

Моя птичка клюет зернышки, поэтому голова у неё опущена вниз. Я её помещаю на кормушку. Посмотрите, какая замечательная птичка у меня получилась.

Воспитатель: Покажите мне вашу ручку.

Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку! (Загибают мизинец.)

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (Загибают безымянный палец.)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (Загибают средний палец.)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой.)

Воспитатель: Ну ка, покажите все отличный результат своей работы.

Работа детей. Воспитатель с кусочком своего пластилина ходит и на его примере помогает затрудняющимся детям.

Своих птичек дети помещают на кормушку.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!

Воспитатель: Эту кормушку мы на прогулке повесим на дерево. Наша гостья прилетит и познакомится со своими новыми друзьями.

Рефлексия: Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Что для вас было трудным?

Что было легко?

Вам понравилось помогать птичке?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Я вас всех хвалю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...