Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему
«Играем со Львенком и Черепахой»

 

Цель. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Материал. Бабочки, цветы с цифрами, конверт, Блоки Дьенеша на каждого ребенка, цветной картон по количеству детей, коврограф, волшебные квадраты В.В.Воскобович, ТСО, аудиозпась «Шум леса», аудозапись Е.Ж «Мы в лесу гуляли», дорожки здоровья.

 

Ход занятия.

Ребята давайте поприветствуем гостей! И отправим им бабочки поцелуйчки.

- ребята, посмотрите мы с вами не всех бабочек отправили. Давайте подойдем к ним и каждый из вас возьмет себе по одной бабочке. Ребята молча посчитайте сколько пятнышек на бабочке, запомните цифру, сейчас вы находите свою цифру и садитесь за стол.

Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только тогда, когда прослушаем песенку. Музыка из мультфильма «Львенок и черепаха».

Да, действительно, эта мультфильм называется «Львенок и Черепаха». А вот и они. Слайд № 1. (Львенок и Черепаха.)

Львенок и черепаха мне рассказали, что скучно им стало н, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Львенок и Черепаха очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей: Да.

Воспитатель:

 У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Львенка или Черепахи?

Ответ детей:

Воспитатель:

Ребята, Львенок говорит, что надо взять конверт у Черепахи, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Слайд № 2.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), Черепаха просит вас помочь ей сделать геометрический ковер. Слушаем задание.

В правый верхний угол положите красный маленький широкий квадрат, в левый верхний угол положите синий большой узкий прямоугольник, в правый нижний угол положите красный маленький узкий треугольник, а в левый нижний угол положите синий большой широкий круг, а в середину ковра положите большой широкий круг, не красного и синего цвета.

А теперь возьмем конверт у Львенка. Слайд № 3.

Открываем. (Достаю цветные квадраты и размещаю на коврографе: каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Ребята, смотрите, что это за волшебные квадраты?

Ответы детей:

Дни недели.

Воспитатель:

Сколько дней в неделе?

Ответ детей: семь

Воспитатель:

Давайте назовем дни недели все вместе и по порядку.

(называют дни недели)

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет какой сегодня у нас день по счету и как он называется, и покажите, какого он цвета.

Ответ детей:

Сегодня у нас третий день недели среда, он жёлтого цвета.

Воспитатель:

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

Ответ детей: четверг, зелёный цвет

Воспитатель:

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Ответ детей: вторник, оранжевый цвет

Воспитатель:

Очень хорошо, ребята. Львенку очень понравились ваши ответы.

Львенок приготовил вам еще задание.

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Воспитатель:

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9.

А теперь посмотрите на экран какая цифра спряталась? (2) слайды.

Смотрим на следующую картинку? (6)

- Все верно, показали. Молодцы.

Львенок и Черепаха приглашает вас прогуляться с ними по лесу? (Дорожки здоровья, аудиозапись шум леса, слайд 10 музыка Е.Ж. «Мы в лесу гуляли»)

А теперь мы возьмем конверт у Черепахи. Она вам предлагает вспомнить счет. (Счет до 9 на русском, казахском, английском языке, слайд 11.)

Назовите соседей числа 5, 7, 8, 3

А теперь посмотрим какая цифра потерялась только глазками. Слайд 12.

Я смотрю, у Черепахи еще один конвертик, откроем?

Слайд 13

Черепаха просит вас построить два домика: маленький для Черепахи и большой для Львенка. 

Воспитатель: домик для маши предлагаю выложить из счетных палочек.

Сколько палочек использовали для домика Черепахи?

Ответ детей: 6

Воспитатель:

А большой домик для Львенка сделаем из ленточек. (Дети на коврографе рисуют большой дом.)

Воспитатель:

Какие красивые домики у вас получились.

Сейчас я возьму последний конвертик у Львенка и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Даша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед (наклейки).

Слайд прощание 14.

Воспитатель:

Слайд 15.

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Что мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей: Играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным квадратам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Воспитатель:

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Черепахе и Львенку понять, как надо делать задания.





Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

Конспект занятия-сравнения о белом и буром медведях (для детей подготовительной…

Конспект занятия - сравнения о белом и буром медведях(для детей подготовительной к школе группы с ОНР) Познавательно-речевое направление. Образовательная область: «Коммуникативно-личностное развитие». Цель:...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «В здоровом теле…

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе«В здоровом теле – здоровый дух» Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения. Задачи: 1...

Конспект НОД на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине»

Конспект НОД на тему:«Обучение составлению творческого рассказа по картине» для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Закрепить мыслительные операции, связанные с выделением объектов...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коррекционные технологии. Цветотерапия, как инновационный и эффективный метод в работе с дошкольниками по…

Как вы думаете: «От чего зависит эмоциональное и физическое благополучие ребенка?». Конечно, оно зависит от того, кто и что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Работая на протяжении многих лет с детьми, имеющими ОНР...

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство