Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему
«Играем со Львенком и Черепахой»
Цель. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Материал. Бабочки, цветы с цифрами, конверт, Блоки Дьенеша на каждого ребенка, цветной картон по количеству детей, коврограф, волшебные квадраты В.В.Воскобович, ТСО, аудиозпась «Шум леса», аудозапись Е.Ж «Мы в лесу гуляли», дорожки здоровья.
Ход занятия.
Ребята давайте поприветствуем гостей! И отправим им бабочки поцелуйчки.
- ребята, посмотрите мы с вами не всех бабочек отправили. Давайте подойдем к ним и каждый из вас возьмет себе по одной бабочке. Ребята молча посчитайте сколько пятнышек на бабочке, запомните цифру, сейчас вы находите свою цифру и садитесь за стол.
Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только тогда, когда прослушаем песенку. Музыка из мультфильма «Львенок и черепаха».
Да, действительно, эта мультфильм называется «Львенок и Черепаха». А вот и они. Слайд № 1. (Львенок и Черепаха.)
Львенок и черепаха мне рассказали, что скучно им стало н, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Львенок и Черепаха очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей: Да.
Воспитатель:
У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Львенка или Черепахи?
Ответ детей:
Воспитатель:
Ребята, Львенок говорит, что надо взять конверт у Черепахи, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Слайд № 2.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), Черепаха просит вас помочь ей сделать геометрический ковер. Слушаем задание.
В правый верхний угол положите красный маленький широкий квадрат, в левый верхний угол положите синий большой узкий прямоугольник, в правый нижний угол положите красный маленький узкий треугольник, а в левый нижний угол положите синий большой широкий круг, а в середину ковра положите большой широкий круг, не красного и синего цвета.
А теперь возьмем конверт у Львенка. Слайд № 3.
Открываем. (Достаю цветные квадраты и размещаю на коврографе: каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
Ребята, смотрите, что это за волшебные квадраты?
Ответы детей:
Дни недели.
Воспитатель:
Сколько дней в неделе?
Ответ детей: семь
Воспитатель:
Давайте назовем дни недели все вместе и по порядку.
(называют дни недели)
Воспитатель:
Ребята, а кто мне скажет какой сегодня у нас день по счету и как он называется, и покажите, какого он цвета.
Ответ детей:
Сегодня у нас третий день недели среда, он жёлтого цвета.
Воспитатель:
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
Ответ детей: четверг, зелёный цвет
Воспитатель:
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Ответ детей: вторник, оранжевый цвет
Воспитатель:
Очень хорошо, ребята. Львенку очень понравились ваши ответы.
Львенок приготовил вам еще задание.
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Воспитатель:
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9.
А теперь посмотрите на экран какая цифра спряталась? (2) слайды.
Смотрим на следующую картинку? (6)
- Все верно, показали. Молодцы.
Львенок и Черепаха приглашает вас прогуляться с ними по лесу? (Дорожки здоровья, аудиозапись шум леса, слайд 10 музыка Е.Ж. «Мы в лесу гуляли»)
А теперь мы возьмем конверт у Черепахи. Она вам предлагает вспомнить счет. (Счет до 9 на русском, казахском, английском языке, слайд 11.)
Назовите соседей числа 5, 7, 8, 3
А теперь посмотрим какая цифра потерялась только глазками. Слайд 12.
Я смотрю, у Черепахи еще один конвертик, откроем?
Слайд 13
Черепаха просит вас построить два домика: маленький для Черепахи и большой для Львенка.
Воспитатель: домик для маши предлагаю выложить из счетных палочек.
Сколько палочек использовали для домика Черепахи?
Ответ детей: 6
Воспитатель:
А большой домик для Львенка сделаем из ленточек. (Дети на коврографе рисуют большой дом.)
Воспитатель:
Какие красивые домики у вас получились.
Сейчас я возьму последний конвертик у Львенка и прочитаю.
Сюрприз найдете, если Даша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед (наклейки).
Слайд прощание 14.
Воспитатель:
Слайд 15.
Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Что мы делали сегодня на занятии?
Ответы детей: Играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным квадратам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Воспитатель:
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Черепахе и Львенку понять, как надо делать задания.
Читайте также |
---|
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...