Сайт для воспитателей детских садов



Конспект комплексного занятия в группе слабослышащих детей «Весенняя прогулка»

(средний возраст)

Программное содержание

- учить детей различать на слух и воспроизводить долгие и краткие

звучания; выполнять определённое действие в момент начала звучания

игрушки и прекращать его при завершении звучания;

-определение на слух слитности звучания;

-развивать зрительное восприятие цвета, внимание;

-закрепить название игрушек, различать при ограниченном выборе

голоса и звукоподражания

- воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач,

   развивать   игровое воображение

Оборудование: ширма, большая машина, игрушечные машинки по

количеству детей, две дороги для машин (длинная полоса картона

и короткая ), части цветов различного цвета, шапочки бабочек.

Игрушки: кошка, собака, лошадка, птичка, кукла, барабан, ёжик.

Таблички: привет, пока, названия цветов, игрушек, весна, бабочки,

цветок.

Словарь: будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет, машина,

долго, кратко, цветок, собери, красный, жёлтый, белый, зелёный,

синий, красиво, весна, бабочки, летают, сели, кошка, собака,

лошадка, птичка, кукла, смотрят, шагать, бежать, яблоки.

                                            Ход занятия:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети дактилируют: Привет

(Раздаётся гудок машины)

В-ль: Слышите? Пойдём , посмотрим, что там. Что это? Машина.

Приглашает нас погулять и поиграть, хотите? (ответ детей)

В-ль проводит машину на ковёр.

Игра   «Машина едет»

Дети садятся полукругом на ковре. У каждого по одной машинке и по две «дороги». У воспитателя большая машинка и две большие   дороги, чтобы могла «проехать» машина: короткая и длинная.

В-ль: Слушайте, внимательно, по какой дороге поедем: У____ (долго)

Едем по длинной дороге.

У_ - по короткой.

Дети слушают и выполняют упражнение: ведут машину по длинной

или короткой дороге, произнося «У» долго или кратко.

В-ль произносит «У» за экраном, дети на слух определяют дорогу

( длинную или короткую) .

- Молодцы, хорошо. Теперь сделаем одну длинную дорогу и машины

поедут в гараж. Убирают машины и дорожки.

- А теперь посмотрите, куда мы приехали? Солнце светит?   «Да», тепло.

Весна.  Вырастают цветы. Украсим эту полянку (Достают корзинку с

разноцветными лепестками)

Игра «Собери цветок»

- На, Дима жёлтый лепесток. (раздача деталей) .

Будем делать цветы, после того, как услышите сигнал. Слушаем внимательно!

(Удар в барабан)

Дети собирают цветы, выбирая лепестки нужного цвета.

- Молодцы!

У Димы жёлтый цветок, У Вики белый (читаем таблички с названием

Цвета). Сколько лепестков, посчитаем. Вика. Четыре. Верно.

Красиво стало вокруг и на полянке расцвели разные цветы.

Прилетели бабочки (чтение таблички). Хотят поиграть.

Физ. Минутка. «Бабочки»

(раздача атрибутов игры)

В-ль:                                                                          Дети

(быстрые, негромкие удары в барабан)           Бегают, «машут крыльями»

Мы бабочки,                                                         кружатся.

Мы бабочки!

Летаем мы

Порхаем.

А потом летать   устали.

Дунул сильный

Ветерок

И присели мы в

Кружок.                                                              Cадятся.

Барабан « молчит »  

                 Игра проводится 2 – 3 раза.

Какие красивые ловкие «бабочки»!

- Дай! (жест) Вика шапочку!

Садится бабочка на цветок – отдыхает.

Что это шумит? (речка).

Смотрите, какая коробка интересная «плывёт».

Игра «Это кто?»

Воспитатель достаёт и показывает игрушку детям. Кто это? (называем и

ставим табличку с названием игрушки), например: кошка. Как она

Мяукает? (произносим звукоподражание). Аналогично знакомимся и с

другими игрушками. (собака, лошадка, кукла, птичка )

-Узнайте, чей это голос?

Ответ детей (каждого)

А теперь спрячусь, а вы слушайте. (ав-ав, пи-пи, пр-р-р )

Хорошо. Пусть игрушки посидят и посмотрят, как мы с вами умеем

играть. Становятся в круг.

Игра «Весёлый круг»

В-ль: Слушайте внимательно

Ритмичные удары в барабан, что делаем? (Дети маршируют)

Быстрый темп.       (Дети бегут по кругу)

А если я бью громко и медленно в барабан, идём приставным шагом.

(проводится игра)

- Игрушки довольны, хорошо мы умеем играть, но уже устали и хотят

в свой домик.

Cкажите собачке - пока! («прощаются» с каждой игрушкой)

А что это? Смотрите - ёжик, спал зимой , а теперь проснулся,

услышал, как мы играем и решил вас угостить своими запасами,

яблоками.

Хочет к нам в группу ёжик в гости. Возвращаемся?

(Дети берут угощение и «ведут» ёжика посмотреть группу)


0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте!Ин тересуют конспекты занятий?Напи шите возможности приобретения .Спасибо!

    Подробнее...