НОД с элементами кружковой работы в средней группе для детей с ТНР
Тема: «Широкая Масленица»

 

Цель: Знакомство с праздниками и традициями русского народа.

Задачи:

  • Познакомить с русским народным праздником Масленицы и обрядовой едой - блинами.
  • Познакомить с устным народным русским фольклором.
  • Расширять словарный запас, упражнять в словообразовании.
  • Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре своего народа.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с солёным тестом.

Оборудование:

ИКТ, «Карусель» для игры, «снежки», «блины-солнышки» с названиями дней, солёное тесто, крупа, скалка, формочка, доска для лепки.

(На протяжении всего занятия идёт трансляция эпизодов масленичной недели и выставляются «солнышки» с названием дней праздника.)

Организация занятия.

- Здравствуйте, дети! Хотите узнать, чем я сегодня богата?

Только сначала гостям улыбнитесь, им поклонитесь и ко мне повернитесь.

Сегодня мы совершим путешествие в таинство р.н. праздника «Масленица».

Наше путешествие начнётся уже сейчас, закрываем глаза и вы окажитесь на сельской улице, на празднике Масленицы.

Праздновали «Масленицу» целую неделю – 7 дней. Этот праздник и сейчас отмечают повсеместно. Празднование заключалось в чествовании солнца, когда зима с весною спорят, пекли блины – «солнышки».

Каждый день этого праздника имеет своё название и свои традиции.

1 день – «Встреча».

В этот день делали куклу-чучело Марёну-Зиму и строили горы. Закличками зазывали весну. Катаясь с гор, как говорили, человек вступал в союз с землёй, пробуждая её заснувшую силу, будили землю от зимнего сна.

Душа ль ты моя, Масленица,

Приезжай ко мне в гости

На широк двор –

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешиться.

Будем Масленицу величать,

Да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить,

Да на саночках возить.

Ах ты, Домнушка - красно солнышко.

Вставай с печи, гляди в печь:

Не пора ли блины печь?

2 день – «Заигрыши».

В этот день строили снежные и ледяные крепости, играли в снежки. Взятие снежного городка - «царства зимы», означало - битва весны с зимой.

А вы хотите тоже поиграть в снежки?

Игра «Попади в цель». (Метание «снежков» в корзину.)

3 день - «Лакомка».

Все люди ходили друг к другу в гости на блины. Их ели с вареньем и с маслом, и с разными начинками. Отсюда и другое название – блинная неделя.

Давайте поиграем с нашим язычком, испечём блинчики и съедим с вкусным вареньем.

- Артикуляционная гимнастика.

«Блинчик», «Вкусное варенье».

4 день – «Разгул».

Этот день знаменовался катанием на лошадях, возили чучело, пели песни, колядовали, играли. Проводились только в этот день кулачные бои, чтобы показать зиме свою силу.

Давайте и мы покатаемся на карусели.

Кого на Масленой неделе

Не катали в карусели?

Все сюда ко мне сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь.

Подвижная игра «Карусель».

5 день – «Вечёрки».

Дочь приглашала в гости к зятю свою мать. Хозяйки пекли много блинов разных по размеру, с разными начинками.

Вот что я вам сейчас расскажу о блинах. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один – называем просто…..(блин).

Много испекли их мы – назовём тогда …..(блины).

Испекли для дочек – назовём….(блиночек).

Будет кушать их сынок – назовём тогда….(блинок).

Огромный, как домище – назовём ….(блинище).

6 день – «Посиделки».

В этот день все ходили друг к другу в гости, дарили подарки и жгли чучело. Давайте и мы подготовим наши пальчики для выпекания блинов.

Пальчиковая гимнастика.

Ох, ладушки, ладушки, испекли оладушки.

Маслом поливали, детушкам давали:

Даше – два и Паше – два.

Ване - два и Тане – два.

Всем дала.

Славные оладушки испекла нам бабушка.

7 день – «Проводы», «Прощёное воскресенье».

В этот день просили друг у друга прощение, за все обиды какие были.

Простите, люди добрые, за грехи вольные и невольные,

Не от сердца совершённые, душою не принятые.

Ох, мои хозяюшки, давайте, и мы с вами напечём солнышек, позовём к себе Весну-красну.

Тесто у нас уже готово. Давайте оденем фартуки и приступим к выпечке. Сначала проверим, всё ли у нас готово для работы.

Давайте вспомним, что мы должны сделать сначала.

Раскатать тесто, формой вырезать круг, потом из теста скатать колбаски и прикрепить к кругу, это лучики.

А теперь украсьте солнышки с помощью фасоли и крупы, чтобы наши солнышки улыбались.

Оформление солнышек и рассматривание готовых поделок.

Итог занятия.

Вам понравились ваши солнышки? А Весне-Красне они понравятся?

С традициями какого праздника вы познакомились? Сколько дней празднуют Масленицу?

Всю я ночку не спала: всё варила и пекла.

Вот блины на блюде – угощайтесь, люди!

А теперь пора прощаться

И всем в группу возвращаться.

Спасибо всем, кто активно работал.

До свидания! Занятие окончено.





Новые публикации

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Читайте также

Конспект ООД в средней группе «Моя семья»

Конспект ООД в средней группе «Моя семья» Цели: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период   Дата Тема недели Ранний возраст Итоговое мероприятие Июнь 1 июня 1 июня – День защиты детей Праздник на...

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей…

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №8  на тему: «Путешествие по городу Набережные Челны» Цель: продолжать формировать...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство