Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Берегите планету!»

 

Цель:

- формирование экологической компетенции.

Задачи:

- формировать знания об объектах природного и рукотворного мира, их взаимодействии между собой;

- формировать умение определять две линии развития объекта: отрицательная и положительная;

- формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к природе, к окружающим.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Берегите планету», видеозапись, игра «Загадки природы», три планшета, карточки-схемы «Природа – друг», «Человек – враг», игра «Причина-следствие», маркер, бумага формата А4, фломастеры, «Книга».

 

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло письмо, адресованное вам! Вот что оно содержит - (просмотр видеописьма: «Здравствуйте, ребята! Мы, дети будущего, приветствуем вас из далекого две тысячи сто семнадцатого года! Вы увидели, что произошло с нашей планетой за 100 лет! Теперь вы представляете, в какую страшную экологическую катастрофу мы попали! Нам нужна ваша помощь! Только вы можете повлиять на наше будущее и предотвратить беду! Мы надеемся, что вы найдете способы, как спасти нашу планету! Мы в вас верим!»

Воспитатель: - Ну что, ребята, вы готовы взять на себя великую миссию спасения нашей планеты? Тогда – в путь!

Знаете ли вы, что природа, которая нас окружает - это бесконечный источник мудрости? Многие идеи для создания рукотворных объектов человек подсмотрел у природы. Например, глядя на водопад, человек придумал душ, птицы привели к мыслям о создании летательных аппаратов… Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам нужно выбрать и составить пару из карточек: первая – это объект природного мира, вторая карточка – это то, что человек придумал, подсмотрев идею у природы.

Игра «Загадки природы».

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам пройти на коврик и обсудить, что вы подобрали. (Ответы детей.)

Воспитатель: - Итак, что хорошего дает нам природа? Нужна ли нам она? Можем ли мы без нее обойтись? Если она нам так нужна, кто она для нас? Как называют тех, кто для нас очень важен, кто помогает нам? (Ответы детей.) Верно – друг, помощник! Мы сейчас поняли, что природа – это наш друг! (Воспитатель закрепляет на доске символичное изображение: Природа – друг человека.)

Воспитатель: - Но как же так получилось, что за 100 лет мы, люди, погубили нашего друга? Почему на планете будущего оказалось столько мусора? Ребята, предлагаю вам выяснить это вопрос и составить причинно-следственные связи. К каким последствиям привел разбросанный на земле мусор? (Ответы детей.)

Игра «Причина-следствие».

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, кто виноват в этих ужасных последствиях? (Ответы детей). Правильно – человек! Что же получается? С одной стороны: природа – наш друг. А с другой стороны – мы же сами и уничтожаем нашего друга, будто это враг! Отсюда мы с вами вывели противоречие (это когда получилось хорошо и плохо одновременно). А что нужно, чтобы решить это противоречие, как думаете? (Ответы детей.) Что же можно сделать, какие поступки совершать, чтобы решить проблему мусора? У кого какие идеи – предлагаю зафиксировать их на бумаге при помощи схем.

Дети зарисовывают свои идеи на бумаге.

Воспитатель: Ребята, все наши работы с идеями, как очистить планету от мусора, мы собрали в одну Книгу. Как вы считаете, как мы можем ее назвать? (Ответы детей.) Я уверена, что на этом ваша работа не закончится, и ваша Книга будет пополняться новыми идеями и даже изобретениями. Когда вы пойдете в школу, передайте ее малышам – пусть они тоже примут участие в важной миссии по сохранению планеты. Переходя из одних детских рук в другие, ваша Книга доберется до тех ребят, которые обратились к вам за помощью. И она поможет всем нам избежать экологической катастрофы и таким образом спасти планету.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, и в благодарность за вашу работу я хочу подарить вам вот эти сердечки. Как вы думаете, что означает сердце? Верно, любовь. А что такое любовь? (Ответы детей). Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас любил, заботился о нашей планете, преумножал ее красоту, берег ее многочисленные дары. Пусть каждый из вас дарит ей самое прекрасное, что у него есть – ваши таланты (я уверена, в каждом из вас они есть), свои улыбки, свои руки, которые могут поливать цветы, гладить котенка и совершать еще много прекрасного во имя жизни на земле! (Воспитатель дарит сердечки детям.)

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт