Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Математическое приключение»

 

Цель: упражнять в использовании математических представлений в игровых ситуациях, развивать самостоятельность и инициативность детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закреплять представления о числах в пределах пяти и их отношениях.

- Упражнять в соизмерении предметов по длине.

- Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами.

- Упражнять в умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) в окружающих предметах.

- Умение соотносить цифры с определенным количеством предметов.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, мышление, воображение, внимание. Речевые задачи:

- Закрепить слова и понятия «приложить, наложить»

- Учить детей отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом.

Воспитательные задачи:

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать у детей познавательный интерес.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Развитие рефлексии.

Предварительная работа: стихи о цифре пять С.Я.Маршака , загадки, д/и «Кто быстрее», «Живые цифры», «Считай не ошибись».

Оборудование и материалы: Двухполосные карточки, билеты с цифрами от 1 до 8, конверты с полосками разной длины и разного цвета, пеналы с геометрическими формами, тарелочки с геометрическими фигурами (квадрат, 3 треугольника), листы голубого цвета, карточки на соотношение цифр с определенным количеством предметов и кружков от 1 до 8, кукла Фея, свисток, стул-поезд, конфеты на каждого ребенка.

 

Ход НОД

Воспитатель: «Тай, тай, налетай и ко мне все подбегай. Всех приглашаем и ко мне и не обижаем».

Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

Воспитатель: скажите ребята, вы все сегодня с друг с другом поздоровались. Давайте еще раз с вами поздороваемся не словами, а ушками, ножками, плечиками, животиками, коленками.

А теперь сделаем маленький круг, поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем приближение его тепла. А теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).

Воспитателю приходит SМS на телефон.

Воспитатель: читает SМS «В математической стране беда. Жители этой страны: цифры, геометрические фигуры просят помочь им спастись от злой феи. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить необычные задания. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Путь далекий. На чем поедем? Ответы детей.

Воспитатель: Да, на поезде нам будет удобно. Вот билеты. Разбирайте.

Какая цифра на вашем билете эта будет номером вагона в нашем поезде. А я буду проводницей. Занимайте свои места. Воспитатель проверяет номера билетов в вагоне.

Свисток. Поезд отправляется под фонограмму «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Первая станция «Угадайка». Выходите из своих вагонов.

появляется кукла Фея.

Кукла Фея: Зачем пришли, кто Вас звал?

Ответы детей.

Кукла Фея: Вам некогда не попасть туда, вы не знаете геометрических фигур.

Ответы детей.

Кукла Фея: Не за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте найти геометрические фигуры в окружающих Вас предметах и показать их.

Игра «Найди фигуру». Ответы детей.

Кукла Фея: Вижу, знаете так, и быть пропускаю вас, но со следующим заданием Вам точно не справиться.

Кукла Фея: Вы должны на этом ковре навести порядок. Взять любую карточку с предметами, подобрать карточку с нужным количеством кружков, а затем найти к ним нужную цифру. Приступайте.

Дети выполняют задание.

Кукла Фея: С этим заданием справились. Даже сердиться расхотелось, посмотрим, какие у Вас успехи будут дальше.

Кукла Фея: У вас на столах лежат волшебные домики (работа с пеналами).

Я туда спрятала геометрические фигуры. Вам нужно выложить на верхнюю полоску столько кружков сколько раз я присяду.

А теперь закройте глаза, и слушайте, сколько раз я стукну своей волшебной палочкой, столько выложите овалов на нижнюю полоску.

Дети выполняют задание.

Кукла Фея: Каких фигур больше?

Ответы детей.

Кукла Фея: Каких фигур меньше?

Кукла Фея: А теперь скажите, как можно помирить геометрические фигуры? Что для этого нужно сделать? Чтоб у каждого овала была своя пара с кружком?

Дети выполняют задание. Ответы детей.

Кукла Фея: Молодцы, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и сделать веселую зарядку.

Дети выполняют зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Раз, два. Руки вытянуть пошире,

Наклонится три, четыре.

И на месте поскакать, на носок потом на пятку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кукла Фея: Как мне с Вами весело, интересно, но пока вы все отдыхали я заколдовала ваши геометрические фигуры. Они теперь могут превращаться различные предметы. Попробуйте из них собрать золотую рыбку, которая будет выполнять мои желания.

Дети выполняют задание.

Кукла Фея: С этим заданием Вы тоже справились. Фу, даже злиться не интересно стало.

Давайте поможем золотой рыбке выполнить желание Феи.

Желание Феи: Выложите веселую лесенку из цветных полосок от самой длинной до самой короткой. По которой я буду подниматься вверх и опускаться вниз, считать ступеньки.

Дети выполняют задание, спасибо.

Кукла Фея: А как узнавали, какая из этих полосок короткая, а какая длинная? Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Кукла Фея: Ай, да молодцы здорово у Вас получилось.

Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала незлой, а доброй Феей.

Фея снимает плащ.

Кукла Фея: Доброй быть так приятно. Вы спасли все цифры, геометрические фигуры в математической стране. Вы хорошие друзья, спасибо Вам ребята. У меня осталось одно желание угостить Вас конфетами.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Еще раз берите билеты и занимайте места в вагонах. Свисток. Поезд отправляется под музыку.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Что Вам понравилось?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»