Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Золотая осень»

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий;

2) учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени";

3) развивать представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;

2) приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

3) развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

1) способствовать развитию детского воображения;

2) развивать навык коллективного творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) развивать двигательную активность.

Методы и приёмы:

- практические: игровой метод, рисование осенних листьев;

- наглядные: показ картинок, иллюстраций;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение худ. литературы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции), книги по художественной литературе, карточки-картинки, листья - готовые формы, кисти, клей, краски гуашь, большой ватман белой бумаги.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Дидактическая игра
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсия
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы
Изобразительная Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Плещеева «Осень» Дети слушают воспитателя Дети закрепили умение внимательно слушать собеседника
2 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: - -О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое небо осенью?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

Дети отвечают на вопросы Дети учатся понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"
3 Воспитатель предлагает детям д/и "Правильно и неправильно". Дети должны найти картинкус временем года "Осень" и рассказать, почему ребенок считает, что на картинке «Осень» Дети играют в игру Дети продолжают расширять и обогащать представления о временах года, с использованием картинок
4 Воспитатель предлагает детям физминутку «Осенние листья» Дети выполняют физминутку Сняли напряжение и утомление

 

5 Воспитатель предлагает

детям отгадать загадки про осень, про растения осенью.

Дети

отгадывают загадки

Дети развивают

представления о связи живой и неживой природы в осенний период

6 Воспитатель предлагает детям раскрасить заранее приготовленные листья в осенние. Затем из этих листочков сделать осеннее панно (приклеить листочки на белый ватман) Дети раскрашивают листочки и вместе с воспитателем приклеивают их к ватману Развили самостоятельную творческую деятельность и навык коллективного творчества

 

7 Воспитатель предлагает детям послушать стихи об осени Дети слушают воспитателя Развивают смысловое восприятие и понимание словесных произведений, мира природы
7 Воспитатель предлагает детм подвести итог и ответить на вопросы:

- В какие игры мы играли?

- О чем мы отгадывали загадки?

- О каком времени года мы сегодня говорим? и т.д.

Дети подводят итог

 

Научились составлять краткий рассказ, расширили представление о времени года- осень, о изменениях в мире растений

Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Когда это бывает?»

2 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...