Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Золотая осень»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий;
2) учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени";
3) развивать представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;
2) приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
3) развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
1) способствовать развитию детского воображения;
2) развивать навык коллективного творчества.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) развивать двигательную активность.
Методы и приёмы:
- практические: игровой метод, рисование осенних листьев;
- наглядные: показ картинок, иллюстраций;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение худ. литературы.
Материалы и оборудование: магнитная доска, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции), книги по художественной литературе, карточки-картинки, листья - готовые формы, кисти, клей, краски гуашь, большой ватман белой бумаги.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Дидактическая игра |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсия |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, вопросы |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Плещеева «Осень» | Дети слушают воспитателя | Дети закрепили умение внимательно слушать собеседника |
2 | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: - -О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какое небо осенью? - Какая осенью травка? - Как выглядят кусты? |
Дети отвечают на вопросы | Дети учатся понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени" |
3 | Воспитатель предлагает детям д/и "Правильно и неправильно". Дети должны найти картинкус временем года "Осень" и рассказать, почему ребенок считает, что на картинке «Осень» | Дети играют в игру | Дети продолжают расширять и обогащать представления о временах года, с использованием картинок |
4 | Воспитатель предлагает детям физминутку «Осенние листья» | Дети выполняют физминутку | Сняли напряжение и утомление
|
5 | Воспитатель предлагает
детям отгадать загадки про осень, про растения осенью. |
Дети
отгадывают загадки |
Дети развивают
представления о связи живой и неживой природы в осенний период |
6 | Воспитатель предлагает детям раскрасить заранее приготовленные листья в осенние. Затем из этих листочков сделать осеннее панно (приклеить листочки на белый ватман) | Дети раскрашивают листочки и вместе с воспитателем приклеивают их к ватману | Развили самостоятельную творческую деятельность и навык коллективного творчества
|
7 | Воспитатель предлагает детям послушать стихи об осени | Дети слушают воспитателя | Развивают смысловое восприятие и понимание словесных произведений, мира природы |
7 | Воспитатель предлагает детм подвести итог и ответить на вопросы:
- В какие игры мы играли? - О чем мы отгадывали загадки? - О каком времени года мы сегодня говорим? и т.д. |
Дети подводят итог
|
Научились составлять краткий рассказ, расширили представление о времени года- осень, о изменениях в мире растений |
Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Когда это бывает?»
Читайте также |
---|
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...