Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Золотая осень»

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий;

2) учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени";

3) развивать представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;

2) приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

3) развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

1) способствовать развитию детского воображения;

2) развивать навык коллективного творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) развивать двигательную активность.

Методы и приёмы:

- практические: игровой метод, рисование осенних листьев;

- наглядные: показ картинок, иллюстраций;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение худ. литературы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции), книги по художественной литературе, карточки-картинки, листья - готовые формы, кисти, клей, краски гуашь, большой ватман белой бумаги.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Дидактическая игра
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсия
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы
Изобразительная Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Плещеева «Осень» Дети слушают воспитателя Дети закрепили умение внимательно слушать собеседника
2 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: - -О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое небо осенью?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

Дети отвечают на вопросы Дети учатся понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"
3 Воспитатель предлагает детям д/и "Правильно и неправильно". Дети должны найти картинкус временем года "Осень" и рассказать, почему ребенок считает, что на картинке «Осень» Дети играют в игру Дети продолжают расширять и обогащать представления о временах года, с использованием картинок
4 Воспитатель предлагает детям физминутку «Осенние листья» Дети выполняют физминутку Сняли напряжение и утомление

 

5 Воспитатель предлагает

детям отгадать загадки про осень, про растения осенью.

Дети

отгадывают загадки

Дети развивают

представления о связи живой и неживой природы в осенний период

6 Воспитатель предлагает детям раскрасить заранее приготовленные листья в осенние. Затем из этих листочков сделать осеннее панно (приклеить листочки на белый ватман) Дети раскрашивают листочки и вместе с воспитателем приклеивают их к ватману Развили самостоятельную творческую деятельность и навык коллективного творчества

 

7 Воспитатель предлагает детям послушать стихи об осени Дети слушают воспитателя Развивают смысловое восприятие и понимание словесных произведений, мира природы
7 Воспитатель предлагает детм подвести итог и ответить на вопросы:

- В какие игры мы играли?

- О чем мы отгадывали загадки?

- О каком времени года мы сегодня говорим? и т.д.

Дети подводят итог

 

Научились составлять краткий рассказ, расширили представление о времени года- осень, о изменениях в мире растений

Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Когда это бывает?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...