Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «По дороге в первый класс»

 

Цель: воспитывать желание учиться в школе.

Задачи:

закреплять знания об изученных звуках и буквах;

развивать умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложений;

развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;

развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на схему;  закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

 

Ход образовательной деятельности:

В: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь. (Дети приветствуют гостей.)

В: Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И день начнется веселей!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Дорогие мои дети, сегодня чудесный день… Напомните мне пожалуйста какой сейчас месяц? (Ответы детей.)

Верно, апрель! А это значит, что совсем скоро, к сожалению мы с вами расстанемся. Почему? (Ответы детей.)

Все верно, вы выпускники. И значит сейчас у вас то самое время, когда вы стоите в начале нового для себя пути, а впереди вас ждут большие свершения…. Как в русских сказках положено, отправляясь в путь на подвиги, русские богатыри в начале пути встречали камень-указатель.

1 слайд. Камень-указатель

Впереди Вас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – обратно в ясли попадете и путь свой сначала начнете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Ответы детей)

В: Конечное только вперед! К новым открытиям! В школу.

Вот только в школу берут далеко не всех желающих, а только тех, кто действительно хочет учиться и, кто очень смышлёный. Как вы думаете, вы готовы? Предлагаю вам проверить свои знания, которые вы получили в детском саду. Давайте пофантазируем и отправимся в путь под названьем «По дороге в 1 класс», на этом пути, нам предстоит выполнить несколько заданий, за которые мы будем получать предмет – сюрприз.

2- слайд. Филворд. Предметы школьника.

В: Вот и первое задание. Необходимо в путанице букв, отыскать предметы необходимые для ученика. (Портфель, пенал, тетрадь, учебник.)

(Дети читают, выделяют на доске слова из филворда.)

В: Молодцы ребята, справились отлично! Ой , а вот и подсказка (шевелится картинка портфеля, дети нажимают на картинку – открывается карта группы, где лежит портфель. Дети его находят)

В: Вот и первый атрибут школьника мы раздобыли …. Идем дальше!

3-слайд. Шевелится карандаш.

4- слайд. Задание от Веселого Карандаша.

В: Перед тем, как выполнить задания Веселого Карандаша, давайте вспомним несколько правил, я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

В: Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. Приступим. (Дети садятся за стол с приготовленными карандашами и листочками в клетку)

1) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

2) На кустике перед забором

Семь ярко- красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (7-4=3)

3) Шесть кубиков у Маши,

И три – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6+3=9)

4) А вот четвертую задачу, нам предстоит составить и решить самим.

(Бабочки 6, улитки 2), ромашка 1. (Ответы детей)

В: Умнички. Давайте- ка посмотрим, что скажет Веселый Карандаш.

5-слайд. Письмо - карта от карандаша, дети выполняют движения и находят пенал.

Вот ребята Вам задача

От стола, что в середине

Сделайте шага три-четыре

Влево дружно посмотрите

Вам туда идти не надо

Повернитесь вправо все

Наклонитесь, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

И шагайте все вперед

В тумбе вас сюрпризик ждет! (Дети выполняют движения и находят пенал)

В: Вот еще один предмет школьника мы раздобыли, молодцы!

Давайте – ка посмотрим, что нас ждет дальше?

6-слайд. Движется картинка тетради.

7-слайд. Задание от Аккуратной Тетради.

В: А здесь, нас ждет задание на составление предложений по схеме.

(Дети устно составляют предложения по заданным схемам)

В. Умнички и с этим заданием вы легко справились! Посмотрим, что скажет Аккуратная тетрадь.

8-слайд. Открывается тетрадь, в ней появляется схема тайника. Дети, ориентируясь по схеме находят тетради.

9 – слайд. Движется книга.

10-слайд. Задание от Мудрого учебника.

Открывается книга, появляется надпись:

ШКОЛА ЖДЕТ!

В: Все мы конечно знаем, что буквы живут в книгах, но мудрый учебник, хочет узнать, все ли вы знаете о буквах и звуках?

  1. Прочесть.
  2. Поставить ударение.
  3. Выделить слоги.
  4. Звуко-буквенный анализ.

11-слайд. Книга открывается появляется фото книжного уголка с букварем. Дети находят подарок – детскую энциклопедию.

В: Молодцы ребята, вы справились со всеми трудными заданиями и собрали портфель первоклассника. А сделали вы это благодаря своей дружбе и старательности. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть хорошими учениками в школе.

Совсем скоро вы покинете наш детский сад и на ваше место придут малыши, мне бы хотелось, чтобы вы оставили мне на память свои рисунки. Я буду смотреть на них и вспоминать Вас, а еще я буду рассказывать малышам, какие здесь были умные и дружные ребята.

У меня есть рисунок «Детский сад – дом дружбы», нарисуйте и подпишите свои портреты в окошечках.

(Дети рисуют.)

В: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...