Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «По дороге в первый класс»

 

Цель: воспитывать желание учиться в школе.

Задачи:

закреплять знания об изученных звуках и буквах;

развивать умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложений;

развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;

развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на схему;  закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

 

Ход образовательной деятельности:

В: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь. (Дети приветствуют гостей.)

В: Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И день начнется веселей!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Дорогие мои дети, сегодня чудесный день… Напомните мне пожалуйста какой сейчас месяц? (Ответы детей.)

Верно, апрель! А это значит, что совсем скоро, к сожалению мы с вами расстанемся. Почему? (Ответы детей.)

Все верно, вы выпускники. И значит сейчас у вас то самое время, когда вы стоите в начале нового для себя пути, а впереди вас ждут большие свершения…. Как в русских сказках положено, отправляясь в путь на подвиги, русские богатыри в начале пути встречали камень-указатель.

1 слайд. Камень-указатель

Впереди Вас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – обратно в ясли попадете и путь свой сначала начнете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Ответы детей)

В: Конечное только вперед! К новым открытиям! В школу.

Вот только в школу берут далеко не всех желающих, а только тех, кто действительно хочет учиться и, кто очень смышлёный. Как вы думаете, вы готовы? Предлагаю вам проверить свои знания, которые вы получили в детском саду. Давайте пофантазируем и отправимся в путь под названьем «По дороге в 1 класс», на этом пути, нам предстоит выполнить несколько заданий, за которые мы будем получать предмет – сюрприз.

2- слайд. Филворд. Предметы школьника.

В: Вот и первое задание. Необходимо в путанице букв, отыскать предметы необходимые для ученика. (Портфель, пенал, тетрадь, учебник.)

(Дети читают, выделяют на доске слова из филворда.)

В: Молодцы ребята, справились отлично! Ой , а вот и подсказка (шевелится картинка портфеля, дети нажимают на картинку – открывается карта группы, где лежит портфель. Дети его находят)

В: Вот и первый атрибут школьника мы раздобыли …. Идем дальше!

3-слайд. Шевелится карандаш.

4- слайд. Задание от Веселого Карандаша.

В: Перед тем, как выполнить задания Веселого Карандаша, давайте вспомним несколько правил, я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

В: Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. Приступим. (Дети садятся за стол с приготовленными карандашами и листочками в клетку)

1) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

2) На кустике перед забором

Семь ярко- красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (7-4=3)

3) Шесть кубиков у Маши,

И три – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6+3=9)

4) А вот четвертую задачу, нам предстоит составить и решить самим.

(Бабочки 6, улитки 2), ромашка 1. (Ответы детей)

В: Умнички. Давайте- ка посмотрим, что скажет Веселый Карандаш.

5-слайд. Письмо - карта от карандаша, дети выполняют движения и находят пенал.

Вот ребята Вам задача

От стола, что в середине

Сделайте шага три-четыре

Влево дружно посмотрите

Вам туда идти не надо

Повернитесь вправо все

Наклонитесь, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

И шагайте все вперед

В тумбе вас сюрпризик ждет! (Дети выполняют движения и находят пенал)

В: Вот еще один предмет школьника мы раздобыли, молодцы!

Давайте – ка посмотрим, что нас ждет дальше?

6-слайд. Движется картинка тетради.

7-слайд. Задание от Аккуратной Тетради.

В: А здесь, нас ждет задание на составление предложений по схеме.

(Дети устно составляют предложения по заданным схемам)

В. Умнички и с этим заданием вы легко справились! Посмотрим, что скажет Аккуратная тетрадь.

8-слайд. Открывается тетрадь, в ней появляется схема тайника. Дети, ориентируясь по схеме находят тетради.

9 – слайд. Движется книга.

10-слайд. Задание от Мудрого учебника.

Открывается книга, появляется надпись:

ШКОЛА ЖДЕТ!

В: Все мы конечно знаем, что буквы живут в книгах, но мудрый учебник, хочет узнать, все ли вы знаете о буквах и звуках?

  1. Прочесть.
  2. Поставить ударение.
  3. Выделить слоги.
  4. Звуко-буквенный анализ.

11-слайд. Книга открывается появляется фото книжного уголка с букварем. Дети находят подарок – детскую энциклопедию.

В: Молодцы ребята, вы справились со всеми трудными заданиями и собрали портфель первоклассника. А сделали вы это благодаря своей дружбе и старательности. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть хорошими учениками в школе.

Совсем скоро вы покинете наш детский сад и на ваше место придут малыши, мне бы хотелось, чтобы вы оставили мне на память свои рисунки. Я буду смотреть на них и вспоминать Вас, а еще я буду рассказывать малышам, какие здесь были умные и дружные ребята.

У меня есть рисунок «Детский сад – дом дружбы», нарисуйте и подпишите свои портреты в окошечках.

(Дети рисуют.)

В: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.





Новые публикации

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей»

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей» Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Детская цель: рассказать...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом - природа»

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа» Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического...

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей гр…

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе Цели: Повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков, закреплять...

Читайте также

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Н…

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «На цветочной полянке»   Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей...

Формирование интеллектуально-творческой личности дошкольников посредством театра…

Формирование интеллектуально-творческой личности дошкольников посредством театрализованных игр и представлений   Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом...

Сажаем, экспериментируем, наблюдаем

Сажаем, экспериментируем, наблюдаем  




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Дидактическая игра "Собери семью…

Цель игры: закрепление  представлений  о домашних животных и их детёнышей. Формировать понятие «семья». Обогащение словаря.

План реализации УМК

План работы по реализации учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в равном объёме в МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района РТ на 2019-2020...

Спортивное развлечение для детей старшег…

Звучит музыка песни «Бабушка и дедушка…» входят бабушки и дедушки и садятся на стульчики, затем входят дети и встают в полукруг. Инструктор по ФК: Здравствуйте дорогие наши бабушки и дедушки! Сегодня особенный день...

Муниципальное автономное дошкольное обра…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" город Нижний Новгород.   «Матушкин день» в русском народном стиле. Подготовительная группа №6. Подготовили воспитатели: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна Цель: Создать хорошее настроение у детей и родителей, вызвать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство