Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «По дороге в первый класс»

 

Цель: воспитывать желание учиться в школе.

Задачи:

закреплять знания об изученных звуках и буквах;

развивать умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложений;

развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;

развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на схему;  закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

 

Ход образовательной деятельности:

В: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь. (Дети приветствуют гостей.)

В: Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И день начнется веселей!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Дорогие мои дети, сегодня чудесный день… Напомните мне пожалуйста какой сейчас месяц? (Ответы детей.)

Верно, апрель! А это значит, что совсем скоро, к сожалению мы с вами расстанемся. Почему? (Ответы детей.)

Все верно, вы выпускники. И значит сейчас у вас то самое время, когда вы стоите в начале нового для себя пути, а впереди вас ждут большие свершения…. Как в русских сказках положено, отправляясь в путь на подвиги, русские богатыри в начале пути встречали камень-указатель.

1 слайд. Камень-указатель

Впереди Вас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – обратно в ясли попадете и путь свой сначала начнете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Ответы детей)

В: Конечное только вперед! К новым открытиям! В школу.

Вот только в школу берут далеко не всех желающих, а только тех, кто действительно хочет учиться и, кто очень смышлёный. Как вы думаете, вы готовы? Предлагаю вам проверить свои знания, которые вы получили в детском саду. Давайте пофантазируем и отправимся в путь под названьем «По дороге в 1 класс», на этом пути, нам предстоит выполнить несколько заданий, за которые мы будем получать предмет – сюрприз.

2- слайд. Филворд. Предметы школьника.

В: Вот и первое задание. Необходимо в путанице букв, отыскать предметы необходимые для ученика. (Портфель, пенал, тетрадь, учебник.)

(Дети читают, выделяют на доске слова из филворда.)

В: Молодцы ребята, справились отлично! Ой , а вот и подсказка (шевелится картинка портфеля, дети нажимают на картинку – открывается карта группы, где лежит портфель. Дети его находят)

В: Вот и первый атрибут школьника мы раздобыли …. Идем дальше!

3-слайд. Шевелится карандаш.

4- слайд. Задание от Веселого Карандаша.

В: Перед тем, как выполнить задания Веселого Карандаша, давайте вспомним несколько правил, я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

В: Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. Приступим. (Дети садятся за стол с приготовленными карандашами и листочками в клетку)

1) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

2) На кустике перед забором

Семь ярко- красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (7-4=3)

3) Шесть кубиков у Маши,

И три – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6+3=9)

4) А вот четвертую задачу, нам предстоит составить и решить самим.

(Бабочки 6, улитки 2), ромашка 1. (Ответы детей)

В: Умнички. Давайте- ка посмотрим, что скажет Веселый Карандаш.

5-слайд. Письмо - карта от карандаша, дети выполняют движения и находят пенал.

Вот ребята Вам задача

От стола, что в середине

Сделайте шага три-четыре

Влево дружно посмотрите

Вам туда идти не надо

Повернитесь вправо все

Наклонитесь, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

И шагайте все вперед

В тумбе вас сюрпризик ждет! (Дети выполняют движения и находят пенал)

В: Вот еще один предмет школьника мы раздобыли, молодцы!

Давайте – ка посмотрим, что нас ждет дальше?

6-слайд. Движется картинка тетради.

7-слайд. Задание от Аккуратной Тетради.

В: А здесь, нас ждет задание на составление предложений по схеме.

(Дети устно составляют предложения по заданным схемам)

В. Умнички и с этим заданием вы легко справились! Посмотрим, что скажет Аккуратная тетрадь.

8-слайд. Открывается тетрадь, в ней появляется схема тайника. Дети, ориентируясь по схеме находят тетради.

9 – слайд. Движется книга.

10-слайд. Задание от Мудрого учебника.

Открывается книга, появляется надпись:

ШКОЛА ЖДЕТ!

В: Все мы конечно знаем, что буквы живут в книгах, но мудрый учебник, хочет узнать, все ли вы знаете о буквах и звуках?

  1. Прочесть.
  2. Поставить ударение.
  3. Выделить слоги.
  4. Звуко-буквенный анализ.

11-слайд. Книга открывается появляется фото книжного уголка с букварем. Дети находят подарок – детскую энциклопедию.

В: Молодцы ребята, вы справились со всеми трудными заданиями и собрали портфель первоклассника. А сделали вы это благодаря своей дружбе и старательности. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть хорошими учениками в школе.

Совсем скоро вы покинете наш детский сад и на ваше место придут малыши, мне бы хотелось, чтобы вы оставили мне на память свои рисунки. Я буду смотреть на них и вспоминать Вас, а еще я буду рассказывать малышам, какие здесь были умные и дружные ребята.

У меня есть рисунок «Детский сад – дом дружбы», нарисуйте и подпишите свои портреты в окошечках.

(Дети рисуют.)

В: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

«К нам Весна пришла опять, будем мы Весну встречать!»

«К нам Весна пришла опять, будем мы Весну встречать!»   На центральной стене солнышко, птицы, цветочки…… . Под весёлую музыку дети заходят в...

Проект «Водичка, водичка

Проект «Водичка, водичка» Группа раннего возраста «Капельки»   Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель. Сроки реализации: 2 месяца. Цель проекта. Развивать у детей представления...

План – конспект занятия по развитию речи на тему «одежда»

План – конспект занятия по развитию речи на тему «одежда» Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащениезнаний детейоб одежде. Умение согласовывать существительные...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство