Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общем недоразвитием речи на тему: «Космос - это здорово!»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Знакомить с техникой рисования пластилином, аппликацией, коллажирования. Расширение представления детей о многообразии окружающего мира.

Программные задачи:

Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа;

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки;

- развивать умения пользоваться клеевым карандашом, наносить на предварительно вырезанные формы и аккуратно наклеивать и располагать по своему усмотрению на поверхности листа;

- развивать восприятие цвета, формы, свойств, предметов и материалов;

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Коррекционно-образовательные задачи.

- формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов;

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;

- космос, космонавт, космический корабль, ракета, иллюминатор, полёт, планета, звезда, созвездие, Полярная звезда;

- первый, космический, открытый;

- осваивать, летать, запускать;

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

Коррекционно-развивающие задачи.

- развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики; - развитие речевого слуха, развитие фонематического восприятия, мышление, память;

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;

- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Воспитательные задачи.

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

- умение работать в коллективе;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование.

Ноутбук, экран и проектор, презентация «Космос» образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения.

основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, силуэт с космонавтами и космическими кораблями, клей, мяч.

Предварительная работа.

- проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах;

- рассматривание картинок о космосе;

- заучивание загадок.

- рассматривание фотографий космонавтов;

- изготовление макета «Ракета».

Физ-минутка «Планеты».

- Коммуникативная игра: «Будь внимателен».

- Конструирование по образцу «Космическое пространство».

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Анатольевна.

Я приглашаю вас в свой круг, и по приветствовать друг - друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в космос. Хотите? Но чтобы полететь в космос надо пройти все испытания. Сначала ответьте на мои вопросы.

Ребята, а как называют людей, которые летают в Космос?

Дети. (Космонавты.)

Воспитатель. А вы бы хотели стать Космонавтами?

Дети. (Да.)

1 слайд (Белка и Стрелка).

- А кто в первые полетел в космос (Белка и Стрелка).

2 слайд (Юрий Гагарин).

-А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).

– А когда он полетел? (12 апреля).

Воспитатель. Молодцы. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно гражданин нашей страны первым в мире полетел в космос. Воспитатель. А вот на чём мы с вами полетим. Нужно отгадать загадку.

До луны не может птица.

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это.

Очень быстрая

Дети. (Ракета.)

Воспитатель. И последнее испытание самое трудное, на внимание. Воспитатель: Перед полётом в Космос, я хочу с вами по играть в одну занимательную игру.

3. Упражнение «Будь внимателен»

Солнце, Луна, звезда, (Автобус.)

Марс, Земля, ракета, (Дом.)

Ракета, спутник, луноход. (Дерево.)

Воспитатель: Теперь я убедилась, что вы к полёту готовы.

Воспитатель Я Вас приглашаю на борт нашего космического корабля. Занять свои места пристегнуться. Внимание! Говорит, центр управления полетами начинаем обратный отчёт 5,4,3,2,1 Пуск.

(Звучит музыка.)

Презентация:

3 слайд. (Наша планета земля)

Воспитатель Ребята как называется наша планета, на которой мы живём?

Дети. (Земля)

Воспитатель. Вот так выглядит наша планета с Космоса.

Если мы живём на планете Земля, то кто мы? (земляне)

Воспитатель. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд.

Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.

4 слайд. (Звёздное небо, Полярная звезда.)

Воспитатель. Есть звёзды одиночки. Например, самая яркая звезда, Полярная по ней путешественники ориентировались.

5 слайд. (Созвездия, большая медведица.)

Воспитатель. Некоторые звёзды дружат и образуют созвездия.

4.слайд. (Солнце.)

Воспитатель. А есть ещё самая большая горячая Звезда. Ребята, вы знаете, что это за звезда?

Дети. (Солнце.)

Воспитатель. Правильно, солнце самая большая горячая звезда в нашей Солнечной системе. Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Дети. (Ответ детей.) Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет.

Воспитатель. А какие вы планеты знаете?

6 слайд. (Планеты солнечной системы.)

Дети. (дети перечисляют)

Воспитатель. Ребята, мы в открытом космосе, здесь невесомость мы можем с вами парить летать, давайте сделаем космическую разминку.

Физ.минутка:

На луне жил звездочет –  (смотрят в «телескоп», пальцы двух рук, сложенные «трубочкой»)

Он планетам вел учет –  показывают в небо рукой)

Меркурий – раз. – (описать круг руками)

Венера – два, - (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклоны вправо, влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун  (наклон – вперед, прогнуться назад)

Девять - дальше всех – Плутон.  (прыжок)

Воспитатель: Ребята а не хотите ли вы сделать на память для себя картины, о нашем путешествии ?

Дети. (Ответ детей.)

(Дети переходят в рабочую зону.)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, клей, символы космонавтов).

Алгоритм выполнения работы.

Воспитатель. Чтобы слепить из пластилина наши звёзды нам понадобится пластилин. (Дети выбирают сами цвет пластилина.)

Воспитатель. Чтобы сделать вот такие звезды наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Воспитатель. Но знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите командами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

Воспитатель: Вы выберите тот космический корабль, который вам понравился. А теперь посмотрите: Кому достался одинаковые, те и будут капитанами. Давайте придумает название каждой команды.

Звучит космическая музыка.

(Самостоятельная деятельность детей.)

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Дети. (Ответ детей.)

Воспитатель. Ну, вот настало время возвращаться домой на Землю. Предлагаю занять свои места, начинаем обратный отчёт 5,4,3,2,1, Пуск. Вот мы с вами снова вернулись в наш детский сад.

3. Итог занятия:

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в космосе? (Ответ детей.)

Воспитатель. Что особенно запомнилось? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы показали хорошие знания о космосе. А сегодня как настоящим космонавтам, я приготовила для вас космический завтрак.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...