Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Семья – любовь моя и гордость»

(старшая группа)

Цели: 
  • формировать представления о семье как о людях, которые живут рядом любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать желание заботиться о близких;
  • развивать речь, мышление.
 
Ход занятия:
Дети сидят за столами. На столах стоят тарелочки с кружочками разных размеров. Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю, а по ходу рассказа я буду выкладывать на фланелеграфе кружочки, разные по величине.

Жил – был малыш, были у него мама и папа,

ещё у малыша были старший брат и

младшая сестра. Так же у него были

бабушка и дедушка – мамины родители,

и бабушка с дедушкой – папины родители.

И жили они все вместе.

Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, это схема семьи. А сейчас каждый из вас составит схему своей семьи. Маленькие кружочки – это дети, побольше – это мама и папа, самые большие – это бабушки и дедушки.

(Дети на столах выкладывают схемы).

Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи.

(2-3 ребенка рассказывают).

Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья?

Дети: Это родственники, которые живут вместе.

Воспитатель: Ребята, а все члены семьи проживают вместе в одной квартире или доме?

Дети: Не всегда. Бывает, что дедушка и бабушка живут отдельно, ходят друг к другу в гости или ездят в отпуск.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Человеку нужна семья, чтобы …

Дети: чтобы готовить еду, заботиться друг о друге, чтобы воспитывать детей.

Воспитатель: Давайте, поразмышляем. В семье живут родные разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это …

Дети: мама и папа.

Воспитатель: Младшие в семье – это …

Дети: это дети.

Воспитатель: А всегда ли бабушка и дедушка были такими старенькими? Как вы думаете?

Дети: Раньше бабушка и дедушка были молодыми.

Воспитатель: Сейчас нужно разложить картинки согласно возрасту и полу:

Игра «Собери цепочку».

Два ребенка выходят к доске и раскладывают картинки.

(младенец–девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).

Воспитатель: Молодцы. Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок - младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе. И у каждого в семье свои обязанности. Давайте поиграем.

 Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Воспитатель: А что же делаете вы?

Ответы детей

Физминутка   «Дети помогают родителям».

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Маму я свою люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И ковер похлопаю.    

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу

И ни разу, ни словечка не скажу, тссс …

Воспитатель: Молодцы, помогли мамам. А знаете, дети, семью почитали с давних пор. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним некоторые из них. Давайте вспомним некоторые из них.

1. Своя семья – самые верные друзья.

2. На что клад, коли в семье лад.

3. Вся семья вместе и душа на месте.

4. Дружная семья горы свернет.

Дети объясняют значение пословиц.

Воспитатель: Хорошо вспомнили пословицы о семье. А сейчас предлагаю вам подумать, как вы поступите в различных ситуациях. Будьте внимательны:

1. Мама заболела (надо вызвать скорую).

2. У папы плохое настроение (надо его развеселить).

3. Бабушка устала и легла отдохнуть (надо сидеть тихо и не шуметь).

4. Маленькая сестренка плачет, а мама занята   (надо успокоить сестренку, поиграть с ней).

5. Дедушка ремонтирует машину (можно подносить ему инструменты).

Воспитатель:   Со всеми проблемами справились. Давайте еще поиграем.

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Воспитатель:   Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете?

Дети: Будет мир, дружба и любовь.

Воспитатель:   Вы принесли из дома фотографии своей семьи и рассказы о своей семье, я оформила выставку «Семья любовь моя и гордость»

Расскажите, за что вы любите свою семью и гордитесь ей.

Рассказы детей.

 





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект открытого занятия практического психолога. Тема: «Смешинка спешит за помощью»

Конспект открытого занятия практического психологаТема: «Смешинка спешит за помощью»   (Развитие эмоционально-личностной сферы)   Цель: Развивать умения понимать своё эмоциональное состояние, уметь выражать его вербально...

Кукольный театр из музея семейных игрушек

Кукольный театр из музея семейных игрушек   Театр близок и понятен детям дошкольного возраста, он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир...

Выступление на педсовете «Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах»

Выступление на педсовете «Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство