Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Колобок»

 

Задачи.

  1. Активизировать в речи детей прилагательные (длинный, короткий, большой, серый, рыжая, пушистая, хитрая, мягкое и др.).
  2. Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов (на, в, под, за).
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Побуждать к выполнению игровых действий.
  5. Воспитывать у детей желание помогать тем, кому нужна помощь.

Предшествующая работа: рассказывание сказки «Колобок», заучивание игры «Зайки серые сидят», исполнение песни «Мишка косолапый».

Материал к образовательной деятельности: настольный театр «Колобок», солёное тесто, «полянка» (листы зелёного картона), домик, коробочка с манной крупой.

 

Ход образовательной деятельности:

На столе стоит домик.

- Ребята, посмотрите, здесь домик стоит. Сегодня к нам в гости пришли герои вашей любимой сказки.

- А кто же в этом домике живёт?

Из домика появляются дедушка и бабушка.

- Кто это? (дедушка и бабушка).

- Дедушка, бабушка, а почему вы такие грустные?

Дед: Испекла мне бабушка колобок, красивый, да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал, и мы не можем его найти.

- Не плачьте дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем? (да)

Появляется зайчик.

- Кто это к нам пришёл? (зайчик)

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой у зайки хвостик? (короткий)

- Какого цвета у зайки шёрстка? (серая)

- Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь зайчик, мы с тобой поиграем.

- Поиграем с зайкой? (да)

Проводится подвижная игра «Зайки серые сидят»

Появляется волк.

- Кто к нам пришёл? (волк)

- Волк какой? (серый, голодный)

Волк: Я тоже видел в лесу колобка, он от меня убежал. А я такой голодный.

- Не расстраивайся волк, мы тебе нарисуем много колобков.

- Нарисуем? (да)

Рисование колобков пальчиками на манной крупе.

Появляется медведь.

- Кто это к нам пришёл? (медведь)

- Какой медведь? (косолапый, большой)

Медведь: Встретил я в лесу колобка, хотел, чтобы он мне песенку спел, а он убежал.

- Не расстраивайся мишка, наши ребята знают про тебя песенку и сейчас споют её тебе.

Дети исполняют песенку: «Мишка косолапый» с имитацией действий.

Появляется лиса.

- Кто к нам пришёл? (лиса)

- Лиса какая? (рыжая, хитрая)

- А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый)

Лиса: Да, я тоже видела колобка, но потом он от меня куда-то спрятался.

- Лисонька, да колобок хотел с тобой в прятки поиграть. А ты хочешь с ребятами в прятки поиграть? (да)

Лиса: Но только я от вас буду прятаться, а вы меня будете искать. Вы согласны? (да)

Игра «Прятки с лисой»

(Лиса прячется на домик, в домик, за домиком, под домиком)

- Укатился колобок, и никто его найти не может. А у нас есть тесто и зелёная полянка. Кто хочет слепить колобка для дедушки и бабушки, чтобы им не было так грустно?

- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое оно? (мягкое)

- Скатаем колобка? (да)

Дети катают колобков и сажают их на полянку.

- Молодцы, ребята. Теперь дедушка и бабушка будут довольны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...