Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Колобок»
Задачи.
- Активизировать в речи детей прилагательные (длинный, короткий, большой, серый, рыжая, пушистая, хитрая, мягкое и др.).
- Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов (на, в, под, за).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Побуждать к выполнению игровых действий.
- Воспитывать у детей желание помогать тем, кому нужна помощь.
Предшествующая работа: рассказывание сказки «Колобок», заучивание игры «Зайки серые сидят», исполнение песни «Мишка косолапый».
Материал к образовательной деятельности: настольный театр «Колобок», солёное тесто, «полянка» (листы зелёного картона), домик, коробочка с манной крупой.
Ход образовательной деятельности:
На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь домик стоит. Сегодня к нам в гости пришли герои вашей любимой сказки.
- А кто же в этом домике живёт?
Из домика появляются дедушка и бабушка.
- Кто это? (дедушка и бабушка).
- Дедушка, бабушка, а почему вы такие грустные?
Дед: Испекла мне бабушка колобок, красивый, да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал, и мы не можем его найти.
- Не плачьте дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем? (да)
Появляется зайчик.
- Кто это к нам пришёл? (зайчик)
- Какие у зайки ушки? (длинные)
- Какой у зайки хвостик? (короткий)
- Какого цвета у зайки шёрстка? (серая)
- Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь зайчик, мы с тобой поиграем.
- Поиграем с зайкой? (да)
Проводится подвижная игра «Зайки серые сидят»
Появляется волк.
- Кто к нам пришёл? (волк)
- Волк какой? (серый, голодный)
Волк: Я тоже видел в лесу колобка, он от меня убежал. А я такой голодный.
- Не расстраивайся волк, мы тебе нарисуем много колобков.
- Нарисуем? (да)
Рисование колобков пальчиками на манной крупе.
Появляется медведь.
- Кто это к нам пришёл? (медведь)
- Какой медведь? (косолапый, большой)
Медведь: Встретил я в лесу колобка, хотел, чтобы он мне песенку спел, а он убежал.
- Не расстраивайся мишка, наши ребята знают про тебя песенку и сейчас споют её тебе.
Дети исполняют песенку: «Мишка косолапый» с имитацией действий.
Появляется лиса.
- Кто к нам пришёл? (лиса)
- Лиса какая? (рыжая, хитрая)
- А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый)
Лиса: Да, я тоже видела колобка, но потом он от меня куда-то спрятался.
- Лисонька, да колобок хотел с тобой в прятки поиграть. А ты хочешь с ребятами в прятки поиграть? (да)
Лиса: Но только я от вас буду прятаться, а вы меня будете искать. Вы согласны? (да)
Игра «Прятки с лисой»
(Лиса прячется на домик, в домик, за домиком, под домиком)
- Укатился колобок, и никто его найти не может. А у нас есть тесто и зелёная полянка. Кто хочет слепить колобка для дедушки и бабушки, чтобы им не было так грустно?
- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое оно? (мягкое)
- Скатаем колобка? (да)
Дети катают колобков и сажают их на полянку.
- Молодцы, ребята. Теперь дедушка и бабушка будут довольны.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...