Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы
Лепка «Осеннее дерево»

 

Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Задачи:

Образовательные: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; закрепить цвета - красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; формировать интерес к работе с пластилином.

Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать сообразительность, мышление.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью; корзинка с осенними листочками; пластилин (желтый, красный, оранжевый, зеленый); доски для лепки; лист картона с нарисованным стволом дерева, на каждого ребёнка.

 

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Листья падают, летят»:

- Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И в букеты составляют.

Мамам отнесут букеты –

Тёплой осени приветы.

- Посмотрите в моей корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке, и напоминает детям о том, как они любовались «танцующими» листочками – красными, жёлтыми, оранжевыми…

- Давайте побудем осенними листочками, которые кружит ветер:

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние деревья.

Дети садятся за столы, перед ними лежат листы картона с нарисованным стволом дерева.

- Чего не хватает на деревьях? (Ответы детей.) - Сейчас, мы будем делать осенние листочки из пластилина  

- Дети, какого цвета нам понадобится пластилин. (Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.)

- Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина (желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета), скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.

Воспитатель предлагает детям самим сделать осенние листочки из пластилина и украсить ими свои деревья.

Дети начинают самостоятельно украшать свои деревья, делать осенние листочки из пластилина.

3. Заключительная часть.

- Посмотрите, какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! Разноцветные. Вам нравятся? Молодцы!

В конце занятия дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивыми осенними деревьями.

1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • татьяна
    Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...