Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы
Лепка «Осеннее дерево»
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Задачи:
Образовательные: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; закрепить цвета - красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать сообразительность, мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью; корзинка с осенними листочками; пластилин (желтый, красный, оранжевый, зеленый); доски для лепки; лист картона с нарисованным стволом дерева, на каждого ребёнка.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Листья падают, летят»:
- Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И в букеты составляют.
Мамам отнесут букеты –
Тёплой осени приветы.
- Посмотрите в моей корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке, и напоминает детям о том, как они любовались «танцующими» листочками – красными, жёлтыми, оранжевыми…
- Давайте побудем осенними листочками, которые кружит ветер:
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние деревья.
Дети садятся за столы, перед ними лежат листы картона с нарисованным стволом дерева.
- Чего не хватает на деревьях? (Ответы детей.) - Сейчас, мы будем делать осенние листочки из пластилина
- Дети, какого цвета нам понадобится пластилин. (Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.)
- Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.
Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина (желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета), скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.
Воспитатель предлагает детям самим сделать осенние листочки из пластилина и украсить ими свои деревья.
Дети начинают самостоятельно украшать свои деревья, делать осенние листочки из пластилина.
3. Заключительная часть.
- Посмотрите, какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! Разноцветные. Вам нравятся? Молодцы!
В конце занятия дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивыми осенними деревьями.
Читайте также |
---|
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...
Дошкольник и компьютерная игра
Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...