Тема: «Наш друг Светофор»

(Возраст детей: средняя группа)

 

Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое развитие.

Назначение: изготовление светофора для закрепления с детьми правил дорожного движения и для самостоятельных игр детей.

Цель: изготовление аппликации "Светофор".

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения.
  2. Закрепить знания сигналов светофора.
  3. Воспитывать культуру пешехода.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца

Оборудование: Салфетки цветные, клей, коробка прямоугольной формы, игрушечный ежик.

Проблема: Незнание правил дорожного движения.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ежик из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию?

Дети: Потому что он живет в лесу, а там нет улиц.

Воспитатель: Ежик не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами.

Воспитатель: Чтобы попасть в наш детский сад необходимо перейти через дорогу.

Беседа воспитателя и детей:

— Как называется часть дороги по которой едут машины? (Проезжая часть – хором и индивидуальный ответ.)

— Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (Тротуар – хором и индивидуальный ответ.)

— Где нужно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу.)

— А как его еще называют? (Зебра.)

— Почему?

Показывается знак «Пешеходный переход».

— Кто знает, как называется этот знак? (Пешеходный переход.)

Воспитатель: А что нам ещё помогает переходить улицу мы свами узнаем отгадав загадку:

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» — кричит,

Желтым: «Ждите…» — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите». (Светофор.)

А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? (Показывает макет светофора.):

Воспитатель: у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение пешеходов и машин. Сейчас к нам в гости придёт наш друг светофор, он расскажет про свои цвета.

Появляется светофор рассказывает стихи

Светофор: КРАСНЫЙ свет КРАСНЫЙ свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит - берегись!

Светофор: Если ЖЁЛТЫЙ свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть,

Будет вновь свободным путь.

Светофор: Свет ЗЕЛЁНЫЙ появился

Перекресток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед.

Воспитатель: - Наш светофор вам и ежику рассказал о правилах перехода дороги в детский сад. А что бы ежик смог рассказать и другим своим друзьям о правилах перехода дороги давайте подарим светофор изготовленный своими рукам. Для этого нам понадобится прямоугольная коробочка с нарисованными кругами и салфетки трех цветов (Красные, желтые и зеленые.) Салфетки скатываем в небольшие шарики и приклеиваем в круги. Каким цветом будем обклеивать первый круг?

Дети: красным.

Воспитатель: правильно, на светофоре самый верхний красный цвет, после красного какой идет цвет?

Дети: Жёлтый

Воспитатель: И самый нижний у нас какой?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Прежде чем приступим к делу давайте поиграем. «Светофор»

Утром встаешь ты, выходишь из дома – (идут по кругу)

На перекрестке твой старый знакомый. (Останавливаются.)

Он огоньком тебе красным мигнет, (ставит руки на пояс, повороты туловищем).

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди». (Идут по кругу.)

Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки.)

И в окошко посмотрели. (Повороты головой.)

Наш шофер педаль нажал, (Нажимают на воображаемую педаль.)

И автобус побежал. (Бегут по кругу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пора за работу.

(Самостоятельная деятельность детей, при помощи друга светофора.)

Вы очень помогли ежику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы рассказали о правилах перехода через дорогу. Светофоры у вас получился аккуратным и правильным. Давайте подарим его ежику и ещё раз напомним, что означает каждый сигнал светофора?

Дети: 1. Красный свет — стой.

2. Жёлтый — приготовься.

3. Зелёный – иди.

Воспитатель: Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу 

сразу не переходи.

Головою влево- вправо 

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа 

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно. 

Все поймут: ты стал большим

Дети вручают светофор ежику, Ежик благодарит детей и уходит.

Воспитатель: А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?

Воспитатель зачитывает письмо от ежика.

«Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от меня сладкие подарки. Ежик».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...