Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Ознакомление с родным городом через все виды деятельности»

(Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет)

 

Задачи.

Образовательная:

Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (Золотых воротах, Успенском и Дмитриевском соборах и др.), об истории улиц, расположенных вблизи детского сада.

Воспитательная:

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам, желание их изучать. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества (деревянное зодчество, керамические промыслы, русская музыка и русский фольклор). Развивать в детях патриотические чувства, гордость за свою Родину, свой родной город.

Развивающая:

Формировать умение связно, грамматически правильно и выразительно передавать в рассказах, четких ответах свои знания, впечатления об увиденном и услышанном. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание, быстроту мышления.

Коррекционная:

Обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Закреплять правильное произношение звуков.

Материалы:

Альбом с фотографиями «Люблю тебя, мой милый город», экспонаты группового «Музея Матрешки», наборы открыток (изданы Федеральным государственным учреждением культуры» Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей – заповедник», слайды, макет Вечного огня, план города Владимира.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Сюжетно-ролевая игра «В Музее», «Ярмарка», «Театр», рисование по теме «Золотые ворота», лепка «Матрешка» из соленого теста, роспись «Владимирская Матрешка», подвижная игра «Золотые ворота».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Оснащение Музея группы самодельными экспонатами, выполненными из бросового и природного материала;

Рассматривание иллюстраций в книгах, посвященных краеведению, архитектуре, истории города Владимира.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома « Люблю тебя, мой милый город», слайды, фотографии экскурсий, проведенных ранее, чтение книг русских писателей о Владимире, заучивание стихов.

Последующая работа:

Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Школа», «Ярмарка», «Поездка по городу» и др.

Процесс вовлечения - 3 мин.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сколько тебе лет, Маша? А твоей маме? Бабушке? Да, у людей разный возраст. У городов тоже. Одному городу может быть 50 лет. Другому - 100 лет. А вот нашему Владимиру почти 9 веков. К нам приезжает много туристов, чтобы его посмотреть. (Звучит музыка, фонограмма песни Джо Дассена). Входит Ирен с чемоданом и тортом в руке. Здоровается. Ребята с интересом ее рассматривают.

Ирен: Ах, господа, прошу вас, тише, тише!

Я только-только из Парижа!

1 ребёнок: Ну как Париж? Как там погода?

2 ребёнок: И что диктует нынче мода?

3 ребёнок: Там ходят в кожаных пальто?

Ирен: Нет, нет, не носит их никто!

Все: Так что же нынче в моде?

Ирен: Все ходят только в кашемире!

Ведущий: Надолго ли к нам и какими судьбами?

Ирен: Я так много слышала о вашем замечательном городе Владимире. Очень хотела бы посмотреть все достопримечательности города. Но, к сожалению, у меня нет экскурсовода.

Ведущий: Что же делать, ребята? Может быть, мы сможем помочь?

Целеполагание – 3 мин.

Ведущий: Вы действительно хотите помочь нашей французской гостье и показать наш древний город? Согласны? В таком случае экскурсионный автобус к нашим услугам. А как нужно вести себя в автобусе все вы, конечно, знаете. (Дети вспоминают правила поведения в экскурсионном автобусе.) Итак, заняли свои места.

Проектирование действий – 3 мин.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы вашим экскурсоводом (гидом) была я, а вы, ребята, будете мне помогать.

Песня «Наш автобус голубой».

Ведущий: Мы отъехали от ворот нашего детского сада и едем по территории городка. (Приложение. Карта района.) Что вы, ребята, можете рассказать об истории этих улиц?

Ребёнок: Когда-то это была окраина города. Иностранные путешественники, проезжавшие через Владимир, отмечали, что это был большой и хорошо укрепленный город. Но при князе Иване Ш враги разорили город. И чтобы его укрепить, появились на окраине военные городки, в том числе Стрелецкая и Пушкарская слободы. Жили здесь преимущественно служилые люди, то есть военные.

Ведущий: Сейчас мы проезжаем мимо почты и делаем поворот направо. Как называется эта улица? (Рассматриваем карту.)  Правильно, это улица Красноармейская. Бывшая Б.Сретенская и Дементьевский проезд переименованы в ул.Красноармейскую.

Ребёнок: На этих улицах прошло детство таких знаменитых людей, как Николай Альбов- географ, Николай Беляев –педагог и механик, Анатолий Благонравов – испытатель космоса.

Ведущий: Впереди перекресток. Это начало проспекта Строителей и конец ул.Чайковского.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Дети рассказывают то, что они знают о великом композиторе. Рассматриваем карту города, иллюстрированный материал.

Ведущий: Продолжаем нашу автобусную экскурсию. Следующая остановка – Площадь Победы. Какой праздник мы будем отмечать в майские дни?

Ребёнок: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Возложение цветов к Вечному Огню.

Ведущий: Мы продолжаем свой путь по проспекту Ленина. Сделаем поворот направо и заедем в профессиональный лицей №15. (Приложение. Фото лицея.) Здесь учатся ребята, которые любят создавать красоту и получат здесь профессии художника росписи по дереву, резчика по дереву, вязальщицы – вышивальщицы. В будущем они сделают наш город еще красивее.

Точка, галочка, цветок,

Добавляем завиток.

На тарелки, на подносы

Мастера узор наносят.

Следующая остановка – филармония им.С.И. Танеева. Сейчас здесь идет концерт хореографического ансамбля «Русь». Руководитель – Николай Литвинов. Этот коллектив готовит разнообразные программы к русским народным праздникам (Святки, Рождество). Каждый год в зимние каникулы ставят сказки для детей. В летнее время зрители могут послушать обрядовые и свадебные песни. А сейчас нас приглашают посмотреть и даже принять участие в концерте.

Физкультурная пауза – 5 мин.

(Дети исполняют танец, песню «Русские матрёшечки».)

Давайте поблагодарим артистов. Надо сказать, что на сцене нашей филармонии часто выступают артисты нашей страны и зарубежные гости.

Процесс осуществления – 13 мин.

Ведущий: А сейчас наш автобус приближается к Студеной горе.

Ребёнок: Раньше Студеную гору называли Поклонной горой. Когда-то здесь шумел сосновый бор и была опушка леса. Именно отсюда увидел город и Золотые ворота хан Батый, когда подошел к Владимиру.

Рассматривание иллюстраций.

Проезжая по улице Большая Московская, мы видим стадион «Торпедо».

Сценка (тренировка спортсмена – каратиста).

Ведущий: Вот и центр города. Нет человека, который, приехав во Владимир, не побывал бы у знаменитых Золотых ворот. Много исторических событий связано с этим памятником. Золотые ворота – оборонительное сооружение. Велика роль высоких земляных валов. Через Золотые ворота торжественно въезжал князь Владимир Невский. Именно отсюда владимирцы провожали свои полки на Куликовскую битву. В настоящее время здесь расположен музей. Там представлены оружие и обмундирование воинов различных эпох: кольчуга, кремниевые ружья, мундир гренадера, российские награды и турецкое оружие, портреты выдающихся полководцев – наших земляков: Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Петра Багратиона, Николая Столетова. Напротив, через улицу – бывшая Троицкая церковь, выложенная из красного кирпича. Здесь разместилась выставка «Хрусталь, лаковая миниатюра, вышивка». Из цветного стекла и хрусталя представлены приборы для воды и меда, а также вазы, блюда и другие изделия.

Рассматривание слайдов, фотографий.

Рассматриваем здание педагогического университета, рассказ об этом высшем учебном заведении.

За Золотыми воротами – продолжение улицы Б. Московская. С историей этой улицы связаны имена братьев Столетовых, Лазарева, Герцена и многих других.

Следующая остановка – Соборная площадь. (Приложение. Карта района.) Площадь выглядит и уютно, и торжественно. Сюда собираются жители города Владимира в дни больших торжеств, здесь проходят демонстрации трудящихся города. Рассматривание слайдов, фотографий с видом монумента с бронзовыми фигурами: рабочего, воина и каменотеса, а также гарнизонного Дома офицеров, в котором выступал В. Маяковский. А это парк Пушкина – любимое место для прогулок владимирцев в праздничные дни.

Ребята, а вы хотите задать вопросы своим друзьям? (Дети делятся своими впечатлениями , рассказывают о новогодних праздниках в этом парке, елке необыкновенной красоты, аттракционах, сувенирах, которые можно здесь приобрести, о катке, о летних развлечениях.)

Рассматривание на фотографии Успенского собора.

Слушание праздничного колокольного звона.

Вопрос: «На что похожи колокола?» (На полевые цветы – колокольчики.)

Успенский собор – единственный памятник древнерусского искусства, где на большой площади сохранились фрески знаменитых иконописцев Андрея Рублева и Даниила Черного.

Ведущий: Проходим в парк Липки, который был заложен гимназистами из мужской гимназии. Рассматривание Дмитриевского собора, предложить полюбоваться белокаменной резьбой, похожей на кружева. Вопрос детям: Как вы думаете, почему Владимир Мономах основал город именно здесь? Ответы детей.

(Люди селились там, где была вода, необходимая для приготовления пищи, а здесь полноводная река Клязьма. Люди селились там, где можно было найти еду, а здесь кругом леса, богатые грибами, ягодами, дичью. И третье – здесь были высокие холмы, которые помогали обороняться от врагов.)

Давайте полюбуемся панорамой города со смотровой площадки и почитаем стихи о нашем городе.

Чтение стихов детьми.

Ведущий предлагает заглянуть в залы палат, а затем зайти в краеведческий музей.

Вопрос: А вы знаете правила поведения в музее? (Тихо разговаривать, не трогать экспонаты руками, внимательно слушать.) Далее следует рассказ о развитии Владимирского края с древнейших времен, рассмотреть портреты древних людей, их одежду, орудия труда, предметы быта русского народа, трудолюбивого, талантливого и гостеприимного.

Звучит русская народная песня «Прялицы»

Вопрос: «Какие пословицы и поговорки вы знаете о владимирцах?»

(«Собирались кулики, на болоте сидючи, они суздальцы да владимирцы», «Владимирцы и лапшу топором рубят», «Владимирцы-каменщики, клюковники. По клюкву, по ягоду клюкву!», «Владимирцы не бьются, не дерутся, а кто больше съест, тот и молодец!»

Ведущий: Мы покидаем краеведческий музей. Пешком дойдем до кукольного театра, который находится в здании бывшего драмтеатра.

Сегодня здесь спектакль «Лиса и Волк» - русская народная сказка.

Выход артистов, поклон, уборка декораций.

Ведущий: Здесь, как и в других театрах, Домах культуры, можно посмотреть выступления творческих коллективов. Вот один из них.

Танец с шарфами (Песня «Как упоительны в России вечера» музыка «Белый Орел».) Это сюрприз для гостей города.

Рефлексия - 3 мин.

Французской гостье дети вручают сувениры – матрешки, сделанные своими руками из соленого теста и раскрашенные, рисунки с изображением Золотых ворот.

Вопрос детей: «Ирен, тебе понравился наш город?»

По окончании беседы дети высказывают свое мнение, что гордятся тем, что они – владимирцы. Знают много пословиц и поговорок о трудолюбии народа и, когда они вырастут, сделают свой город еще красивее.

 

Литература.

1. А.Василевский «Золотые ворота», изд. «Современник», М.,1985.

2. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Изд., «Элизе Трейдинг» М.,2003.

3. О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» М., изд. «Скрипторий 2003.

4. А.И.Скворцов «Владимир» Ярославль; Верхне-Волж. кн. изд.

5. Интернет-ресурсы.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Картотека опытов для детей 3—4 лет

Картотека опытов для детей 3—4 лет Песок. Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку. Содержание и оборудование: Эк­спериментируем с мокрым песком...

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа)   Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение...

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста …

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности   Несмотря на то, что проблеме развития творческих способностей в театрализованной...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство