Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Ознакомление с родным городом через все виды деятельности»

(Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет)

 

Задачи.

Образовательная:

Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (Золотых воротах, Успенском и Дмитриевском соборах и др.), об истории улиц, расположенных вблизи детского сада.

Воспитательная:

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам, желание их изучать. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества (деревянное зодчество, керамические промыслы, русская музыка и русский фольклор). Развивать в детях патриотические чувства, гордость за свою Родину, свой родной город.

Развивающая:

Формировать умение связно, грамматически правильно и выразительно передавать в рассказах, четких ответах свои знания, впечатления об увиденном и услышанном. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание, быстроту мышления.

Коррекционная:

Обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Закреплять правильное произношение звуков.

Материалы:

Альбом с фотографиями «Люблю тебя, мой милый город», экспонаты группового «Музея Матрешки», наборы открыток (изданы Федеральным государственным учреждением культуры» Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей – заповедник», слайды, макет Вечного огня, план города Владимира.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Сюжетно-ролевая игра «В Музее», «Ярмарка», «Театр», рисование по теме «Золотые ворота», лепка «Матрешка» из соленого теста, роспись «Владимирская Матрешка», подвижная игра «Золотые ворота».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Оснащение Музея группы самодельными экспонатами, выполненными из бросового и природного материала;

Рассматривание иллюстраций в книгах, посвященных краеведению, архитектуре, истории города Владимира.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома « Люблю тебя, мой милый город», слайды, фотографии экскурсий, проведенных ранее, чтение книг русских писателей о Владимире, заучивание стихов.

Последующая работа:

Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Школа», «Ярмарка», «Поездка по городу» и др.

Процесс вовлечения - 3 мин.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сколько тебе лет, Маша? А твоей маме? Бабушке? Да, у людей разный возраст. У городов тоже. Одному городу может быть 50 лет. Другому - 100 лет. А вот нашему Владимиру почти 9 веков. К нам приезжает много туристов, чтобы его посмотреть. (Звучит музыка, фонограмма песни Джо Дассена). Входит Ирен с чемоданом и тортом в руке. Здоровается. Ребята с интересом ее рассматривают.

Ирен: Ах, господа, прошу вас, тише, тише!

Я только-только из Парижа!

1 ребёнок: Ну как Париж? Как там погода?

2 ребёнок: И что диктует нынче мода?

3 ребёнок: Там ходят в кожаных пальто?

Ирен: Нет, нет, не носит их никто!

Все: Так что же нынче в моде?

Ирен: Все ходят только в кашемире!

Ведущий: Надолго ли к нам и какими судьбами?

Ирен: Я так много слышала о вашем замечательном городе Владимире. Очень хотела бы посмотреть все достопримечательности города. Но, к сожалению, у меня нет экскурсовода.

Ведущий: Что же делать, ребята? Может быть, мы сможем помочь?

Целеполагание – 3 мин.

Ведущий: Вы действительно хотите помочь нашей французской гостье и показать наш древний город? Согласны? В таком случае экскурсионный автобус к нашим услугам. А как нужно вести себя в автобусе все вы, конечно, знаете. (Дети вспоминают правила поведения в экскурсионном автобусе.) Итак, заняли свои места.

Проектирование действий – 3 мин.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы вашим экскурсоводом (гидом) была я, а вы, ребята, будете мне помогать.

Песня «Наш автобус голубой».

Ведущий: Мы отъехали от ворот нашего детского сада и едем по территории городка. (Приложение. Карта района.) Что вы, ребята, можете рассказать об истории этих улиц?

Ребёнок: Когда-то это была окраина города. Иностранные путешественники, проезжавшие через Владимир, отмечали, что это был большой и хорошо укрепленный город. Но при князе Иване Ш враги разорили город. И чтобы его укрепить, появились на окраине военные городки, в том числе Стрелецкая и Пушкарская слободы. Жили здесь преимущественно служилые люди, то есть военные.

Ведущий: Сейчас мы проезжаем мимо почты и делаем поворот направо. Как называется эта улица? (Рассматриваем карту.)  Правильно, это улица Красноармейская. Бывшая Б.Сретенская и Дементьевский проезд переименованы в ул.Красноармейскую.

Ребёнок: На этих улицах прошло детство таких знаменитых людей, как Николай Альбов- географ, Николай Беляев –педагог и механик, Анатолий Благонравов – испытатель космоса.

Ведущий: Впереди перекресток. Это начало проспекта Строителей и конец ул.Чайковского.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Дети рассказывают то, что они знают о великом композиторе. Рассматриваем карту города, иллюстрированный материал.

Ведущий: Продолжаем нашу автобусную экскурсию. Следующая остановка – Площадь Победы. Какой праздник мы будем отмечать в майские дни?

Ребёнок: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Возложение цветов к Вечному Огню.

Ведущий: Мы продолжаем свой путь по проспекту Ленина. Сделаем поворот направо и заедем в профессиональный лицей №15. (Приложение. Фото лицея.) Здесь учатся ребята, которые любят создавать красоту и получат здесь профессии художника росписи по дереву, резчика по дереву, вязальщицы – вышивальщицы. В будущем они сделают наш город еще красивее.

Точка, галочка, цветок,

Добавляем завиток.

На тарелки, на подносы

Мастера узор наносят.

Следующая остановка – филармония им.С.И. Танеева. Сейчас здесь идет концерт хореографического ансамбля «Русь». Руководитель – Николай Литвинов. Этот коллектив готовит разнообразные программы к русским народным праздникам (Святки, Рождество). Каждый год в зимние каникулы ставят сказки для детей. В летнее время зрители могут послушать обрядовые и свадебные песни. А сейчас нас приглашают посмотреть и даже принять участие в концерте.

Физкультурная пауза – 5 мин.

(Дети исполняют танец, песню «Русские матрёшечки».)

Давайте поблагодарим артистов. Надо сказать, что на сцене нашей филармонии часто выступают артисты нашей страны и зарубежные гости.

Процесс осуществления – 13 мин.

Ведущий: А сейчас наш автобус приближается к Студеной горе.

Ребёнок: Раньше Студеную гору называли Поклонной горой. Когда-то здесь шумел сосновый бор и была опушка леса. Именно отсюда увидел город и Золотые ворота хан Батый, когда подошел к Владимиру.

Рассматривание иллюстраций.

Проезжая по улице Большая Московская, мы видим стадион «Торпедо».

Сценка (тренировка спортсмена – каратиста).

Ведущий: Вот и центр города. Нет человека, который, приехав во Владимир, не побывал бы у знаменитых Золотых ворот. Много исторических событий связано с этим памятником. Золотые ворота – оборонительное сооружение. Велика роль высоких земляных валов. Через Золотые ворота торжественно въезжал князь Владимир Невский. Именно отсюда владимирцы провожали свои полки на Куликовскую битву. В настоящее время здесь расположен музей. Там представлены оружие и обмундирование воинов различных эпох: кольчуга, кремниевые ружья, мундир гренадера, российские награды и турецкое оружие, портреты выдающихся полководцев – наших земляков: Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Петра Багратиона, Николая Столетова. Напротив, через улицу – бывшая Троицкая церковь, выложенная из красного кирпича. Здесь разместилась выставка «Хрусталь, лаковая миниатюра, вышивка». Из цветного стекла и хрусталя представлены приборы для воды и меда, а также вазы, блюда и другие изделия.

Рассматривание слайдов, фотографий.

Рассматриваем здание педагогического университета, рассказ об этом высшем учебном заведении.

За Золотыми воротами – продолжение улицы Б. Московская. С историей этой улицы связаны имена братьев Столетовых, Лазарева, Герцена и многих других.

Следующая остановка – Соборная площадь. (Приложение. Карта района.) Площадь выглядит и уютно, и торжественно. Сюда собираются жители города Владимира в дни больших торжеств, здесь проходят демонстрации трудящихся города. Рассматривание слайдов, фотографий с видом монумента с бронзовыми фигурами: рабочего, воина и каменотеса, а также гарнизонного Дома офицеров, в котором выступал В. Маяковский. А это парк Пушкина – любимое место для прогулок владимирцев в праздничные дни.

Ребята, а вы хотите задать вопросы своим друзьям? (Дети делятся своими впечатлениями , рассказывают о новогодних праздниках в этом парке, елке необыкновенной красоты, аттракционах, сувенирах, которые можно здесь приобрести, о катке, о летних развлечениях.)

Рассматривание на фотографии Успенского собора.

Слушание праздничного колокольного звона.

Вопрос: «На что похожи колокола?» (На полевые цветы – колокольчики.)

Успенский собор – единственный памятник древнерусского искусства, где на большой площади сохранились фрески знаменитых иконописцев Андрея Рублева и Даниила Черного.

Ведущий: Проходим в парк Липки, который был заложен гимназистами из мужской гимназии. Рассматривание Дмитриевского собора, предложить полюбоваться белокаменной резьбой, похожей на кружева. Вопрос детям: Как вы думаете, почему Владимир Мономах основал город именно здесь? Ответы детей.

(Люди селились там, где была вода, необходимая для приготовления пищи, а здесь полноводная река Клязьма. Люди селились там, где можно было найти еду, а здесь кругом леса, богатые грибами, ягодами, дичью. И третье – здесь были высокие холмы, которые помогали обороняться от врагов.)

Давайте полюбуемся панорамой города со смотровой площадки и почитаем стихи о нашем городе.

Чтение стихов детьми.

Ведущий предлагает заглянуть в залы палат, а затем зайти в краеведческий музей.

Вопрос: А вы знаете правила поведения в музее? (Тихо разговаривать, не трогать экспонаты руками, внимательно слушать.) Далее следует рассказ о развитии Владимирского края с древнейших времен, рассмотреть портреты древних людей, их одежду, орудия труда, предметы быта русского народа, трудолюбивого, талантливого и гостеприимного.

Звучит русская народная песня «Прялицы»

Вопрос: «Какие пословицы и поговорки вы знаете о владимирцах?»

(«Собирались кулики, на болоте сидючи, они суздальцы да владимирцы», «Владимирцы и лапшу топором рубят», «Владимирцы-каменщики, клюковники. По клюкву, по ягоду клюкву!», «Владимирцы не бьются, не дерутся, а кто больше съест, тот и молодец!»

Ведущий: Мы покидаем краеведческий музей. Пешком дойдем до кукольного театра, который находится в здании бывшего драмтеатра.

Сегодня здесь спектакль «Лиса и Волк» - русская народная сказка.

Выход артистов, поклон, уборка декораций.

Ведущий: Здесь, как и в других театрах, Домах культуры, можно посмотреть выступления творческих коллективов. Вот один из них.

Танец с шарфами (Песня «Как упоительны в России вечера» музыка «Белый Орел».) Это сюрприз для гостей города.

Рефлексия - 3 мин.

Французской гостье дети вручают сувениры – матрешки, сделанные своими руками из соленого теста и раскрашенные, рисунки с изображением Золотых ворот.

Вопрос детей: «Ирен, тебе понравился наш город?»

По окончании беседы дети высказывают свое мнение, что гордятся тем, что они – владимирцы. Знают много пословиц и поговорок о трудолюбии народа и, когда они вырастут, сделают свой город еще красивее.

 

Литература.

1. А.Василевский «Золотые ворота», изд. «Современник», М.,1985.

2. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Изд., «Элизе Трейдинг» М.,2003.

3. О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» М., изд. «Скрипторий 2003.

4. А.И.Скворцов «Владимир» Ярославль; Верхне-Волж. кн. изд.

5. Интернет-ресурсы.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматич…

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровняТема «Посуда» Цель:...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Познавательно-исследовательский проект «Из чего булки делают?»

Познавательно-исследовательский проект «Из чего булки делают?»  




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Развлечение в старшей группе "День …

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура. Предварительная работа: беседы с...

Праздник лета на полянке сказок

Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная», «Лесная», «Музыкальная», «Морская», станция Забав и станция «Спортивная» Звучит сказочная музыка. Под...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство