Конспект занятия по формированию экологических представлений
Тема: «Стебель»
(Старшая группа)
Цель. Познакомить детей со стеблем, его разновидностями и функцией. Продолжить работу по освоению действия построения моделей зависимости строения растений от условий жизни. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растительному миру.
Материалы к занятию: комнатные растения с разными видами стеблей, условные обозначения количества воды, стеблей, стрелочки, условные обозначения условий жизни растений, картинки растений с разными видами стеблей, игрушка – доктор Айболит.
Ход занятия
В. – Ребята, в детский сад приехал доктор Айболит. Он ходит по группам и осматривает растения: здоровы ли они, не нужна ли им помощь?
Давайте подойдем к нашим комнатным растениям и рассмотрим их, вспомним, без чего растение не может жить?
В. – А из каких частей состоит растение? А как вы думаете, зачем растению корни? Посмотрите на наши растения, все ли они одинаковые? В чем их разница?
В. – Представьте себе, что вы кактусы. Изобразите их, какие они? Изобразите бегонию. Проводится игра на воображение «Изобрази растение».
В - А зачем растению нужен стебель? По стеблю к листьям поднимается вода и питает всё растение. А вы хотите увидеть, как это происходит? Посмотрите, что у меня в стаканчике? (В стаканчике отросток бальзамина в подкрашенной воде.) Стебелек у бальзамина какой? Почему он красный? Почему вода поднимается вверх? Куда водичка идет дальше? Для чего же растениям нужен стебель?
В. – Посмотрите на эти 2 растения. (Показывает кактус и бальзамин.) Чем отличаются их стебли? Как вы думаете, в каких условиях растет кактус? (В условиях засушливого климата.) Почему вы так думаете? (У кактуса очень длинный корень, он очень глубоко уходит в почву в поисках воды, и толстый стебель который задерживает в себе жидкость и долгое время растение может находится без полива.) А бальзамин? А это растение нужно поливать часто, у него обычный стебель и короткий мочковатый корень который требует полива.
В. – Давайте выложим подсказку для того, чтобы не забыть какому растению сколько требуется воды. Вспомните, пожалуйста, что обозначают эти карточки? (Показывает условные обозначения количества воды. Большая капелька и маленькая капелька.) А как вы думаете, что обозначают эти карточки? (Показывает условные обозначения двух видов стеблей.) У каждого на столе набор этих карточек. Вы должны выложить сколько воды нужно толстому стеблю, а сколько – обычному? Не забудьте про стрелочки. (Дети выполняют, затем читают, что получилось, проверяют друг у друга.)
В. – Ребята, а вы сможете, глядя на картинки узнать, какому растению сколько воды нужно? (Воспитатель показывает картинки кактуса, баобаба, клевера, ирги, а дети определяют и аргументируют свои ответы.)
Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит.
Д.А. – Здравствуйте, ребята! У вас есть природный уголок? Как себя чувствуют в нем растения? (Хвалит детей.) Чтобы вы не забыли какому растению сколько нужно воды, я подарю вам значки – подсказки. Расставьте их прямо в горшочки растений. (Дети расставляют. Доктор Айболит хвалит детей и прощается с ними, говоря, что его ждут ребята других групп.)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Собери ракету»
Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...