Конспект занятия по формированию экологических представлений
Тема: «Стебель»

(Старшая группа)

 

Цель. Познакомить детей со стеблем, его разновидностями и функцией. Продолжить работу по освоению действия построения моделей зависимости строения растений от условий жизни. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растительному миру.

Материалы к занятию: комнатные растения с разными видами стеблей, условные обозначения количества воды, стеблей, стрелочки, условные обозначения условий жизни растений, картинки растений с разными видами стеблей, игрушка – доктор Айболит.

 

Ход занятия

В. – Ребята, в детский сад приехал доктор Айболит. Он ходит по группам и осматривает растения: здоровы ли они, не нужна ли им помощь?

Давайте подойдем к нашим комнатным растениям и рассмотрим их, вспомним, без чего растение не может жить?

В. – А из каких частей состоит растение? А как вы думаете, зачем растению корни? Посмотрите на наши растения, все ли они одинаковые? В чем их разница?

В. – Представьте себе, что вы кактусы. Изобразите их, какие они? Изобразите бегонию. Проводится игра на воображение «Изобрази растение».

В - А зачем растению нужен стебель? По стеблю к листьям поднимается вода и питает всё растение. А вы хотите увидеть, как это происходит? Посмотрите, что у меня в стаканчике? (В стаканчике отросток бальзамина в подкрашенной воде.) Стебелек у бальзамина какой? Почему он красный? Почему вода поднимается вверх? Куда водичка идет дальше? Для чего же растениям нужен стебель?

В. – Посмотрите на эти 2 растения. (Показывает кактус и бальзамин.) Чем отличаются их стебли? Как вы думаете, в каких условиях растет кактус? (В условиях засушливого климата.) Почему вы так думаете? (У кактуса очень длинный корень, он очень глубоко уходит в почву в поисках воды, и толстый стебель который задерживает в себе жидкость и долгое время растение может находится без полива.) А бальзамин? А это растение нужно поливать часто, у него обычный стебель и короткий мочковатый корень который требует полива.

В. – Давайте выложим подсказку для того, чтобы не забыть какому растению сколько требуется воды. Вспомните, пожалуйста, что обозначают эти карточки? (Показывает условные обозначения количества воды. Большая капелька и маленькая капелька.) А как вы думаете, что обозначают эти карточки? (Показывает условные обозначения двух видов стеблей.) У каждого на столе набор этих карточек. Вы должны выложить сколько воды нужно толстому стеблю, а сколько – обычному? Не забудьте про стрелочки. (Дети выполняют, затем читают, что получилось, проверяют друг у друга.)

В. – Ребята, а вы сможете, глядя на картинки узнать, какому растению сколько воды нужно? (Воспитатель показывает картинки кактуса, баобаба, клевера, ирги, а дети определяют и аргументируют свои ответы.)

Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит.

Д.А. – Здравствуйте, ребята! У вас есть природный уголок? Как себя чувствуют в нем растения? (Хвалит детей.) Чтобы вы не забыли какому растению сколько нужно воды, я подарю вам значки – подсказки. Расставьте их прямо в горшочки растений. (Дети расставляют. Доктор Айболит хвалит детей и прощается с ними, говоря, что его ждут ребята других групп.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Читайте также

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...