НОД по аппликации из шерстяных ниток «Котенок Тюпа»

 

Цель: Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии, закрепление знаний детей о творчестве Чарушина Е.И.

Задачи:

  • закреплять и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: распечатанное изображение котенка, нарезанные шерстяные нитки, кисть, клей ПВА, глаза, носики, образец.

 

Ход занятия

№. Воспитатель Дети
1. Приветствие детей. Проверка готовности к занятию.  
2. На этой недели мы познакомились с творчеством замечательного детского писателя – Евгения Чарушина.  
Напомните, какие рассказы мы с вами читали? Тюпа, Томка и сорока. Кошка Маруська.
Скажите, как звали котенка в одном из рассказов?

Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать аппликацию этого котенка.

Тюпа
  Посмотрите на столы, что вы видите? Нарезанные нитки, клей, кисти.
Как вы думаете, какую аппликацию мы будем делать?

Правильно. Я вам раздаю листы альбомной бумаги с изображением котенка.

Из шерстяных ниток.
Посмотрите, какого цвета нитки у вас на столе? Серого, темно-серого, белого.
Для чего нужен белый цвет, как вы думаете? Для грудки и лапок.
А серые? Для тела.
Берем кисточку, обмакиваем ее в клей и намазываем грудку котенка, после этого сразу же берем небольшое количество белых ниток и приклеиваем. И хорошенько придавите пальчиками. Выполняют.
Что теперь нам осталось выполнить белыми нитками?

Теперь переходим к телу.

Как вы думаете зачем нам два разных оттенка серого?

Для того чтобы сделать нашего котенка полосатым.

Лапки. Выполняют.
Где могут находиться полоски у котенка? На спинке, лапках, хвостике.
Хорошо, мы сделаем полоски на спинке. Посмотрите у вас уже обозначены полоски на теле. Что нам остается сделать?

Выполняем.

Взять кисточку, обмакнуть в клей, промазать полоску на бумаге клеем и приклеить нитки.
Когда полоски, грудка и лапки готовы, что осталось сделать? Приклеить нитки на тело.
Приклеиваем. Выполняют.
Посмотрите какие хорошенькие котята у нас получились, но чего-то не хватает… Глаза и носика.
Найдите у себя на столе глазик. (показываю куда нужно приклеить).

Берем носик и приклеиваем.

Замечательно, теперь наши котята готовы.

Выполняют
3. Выставка получившихся работ. Уборка рабочего места.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...