Непосредственная образовательная деятельность «Край, в котором я живу»
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»:
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь словосочетания «малая Родина», «большая Родина», привитие чуткости к поэтическому слову.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения к окружающему нас миру.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях), развитие воображения и творческой активности детей.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие навыков коллективной работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развитие двигательной активности.
Предварительная работа: Рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами нашего края, целевые прогулки по улицам города, экскурсии в библиотеку, музей; заучивание стихотворений о Родине; выставка рисунков «Русские народные костюмы»
ХОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми играть очень интересно.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз.В. Баснера.
Воспитатель: Вам понравилась эта песня?
Дети: Да.
Воспитатели: Слышали её раньше?
Воспитатель: О чем говорится в этой песне? Как вы понимаете слово «Родина»?
Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о Родине?
Миша читает стихотворение «Родина» А. Прокофьев
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Как описывает автор родные края?
Дети: Стихотворение о Родине.
Дети: Родные края с каждым годом все краше.
Воспитатель: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва. А кто знает президента нашей страны?
У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Города Тюмени. Игра «Будь внимателен»
Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
1. Флаг и герб нашей страны.
2. Герб нашей области.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель: Но, у каждого из нас есть и своя малая Родина. Нам сейчас Даша расскажет стихотворение, которое называется
«Малая Родина»
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова.)
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о малой Родине.
Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, город.
Воспитатель: Ребята, а что означает слово «полмира»?
Дети: Это означает много.
Воспитатель: Покажите на карте Тюменскую область. Город Тюмень.
Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети: Моя малая Родина здесь, в г.Тюмени.
Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом городе, а значит это ваша малая Родина. Наш родной город. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по родному краю.
Дети: Очень хотим.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете.
Дети: На поезде.
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Ребята, предлагаю путешествовать на автобусе. Занимайте свои места. И первая остановка город Тобольск. Кто был в этом городе?
Дети: Отвечают те, кто посещал этот город с родителями.
Воспитатель: Чем славится город Тобольск? Какие достопримечательности знаете?
Дети:
Воспитатель: Сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу).
Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся дальше в путешествие по родному краю. И следующая остановка «Реки».
Какие реки нашего края вы знаете?
Дети: Тобол.
Дети: Обь.
Дети: Пышма.
Дети: Тура.
Воспитатель: Ребята, чем богаты эти реки?
Дети: Рыбой.
Дети: Водой.
Воспитатель: Молодцы, ответили все правильно. Отправляемся дальше в путешествие и следующая остановка «Природные богатства».
Воспитатель: - Ребята, чем богат ещё наш край?
Дети: Тюменский край богат нефтью и газом.
Воспитатель: Ребята, где много залежей нефти и газа?
Дети: На севере.
Воспитатель: Хотите посмотреть, как выглядит нефть?
Дети: Да.
Воспитатель показывает пробирку с нефтью, а также иллюстрации нефти и газа.
А чем же еще богат наш край?
Дети: Своими традициями.
Дети: Национальностями.
Воспитатель: Отправляемся дальше, и следующая остановка «Мастерская».
Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашем крае?
Дети: Русские, татары, чуваши, азербайджанцы, армяне, казахи…
Воспитатель: Да, наша область населена разными национальностями и у каждого свои традиции и национальные костюмы. Ребята, а вы хотели бы сами создать русский народный костюм.
Дети: Да.
Воспитатель: Приглашаю всех в мастерскую за столы.
Детям предложены русские народные костюмы, которые нужно раскрасить.
Воспитатель: - А чтобы получилось красиво, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом.
(Кисти рук сложить «домиком».)
Много зелени кругом.
(Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты.
(Руками показать «деревья» и «кусты».)
Вот – душистые цветы.
(Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор.
(Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор.
(Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем,
(Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем.
(Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук! »
(Постучать кулаками по столу.)
Кто-то к нам идет на стук…
(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли!
(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)
Выставка детских работ.
Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимаем свои места в автобусе. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что запомнилось?
Читайте также |
---|
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...