Непосредственная образовательная деятельность «Край, в котором я живу»

 

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь словосочетания «малая Родина», «большая Родина», привитие чуткости к поэтическому слову.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения к окружающему нас миру.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях), развитие воображения и творческой активности детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Развитие навыков коллективной работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развитие двигательной активности.

Предварительная работа: Рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами нашего края, целевые прогулки по улицам города, экскурсии в библиотеку, музей; заучивание стихотворений о Родине; выставка рисунков «Русские народные костюмы»

 

ХОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми играть очень интересно.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз.В. Баснера.

Воспитатель: Вам понравилась эта песня?

Дети: Да.

Воспитатели: Слышали её раньше?

Воспитатель: О чем говорится в этой песне? Как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихи о Родине?

Миша читает стихотворение «Родина» А. Прокофьев

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Как описывает автор родные края?

Дети: Стихотворение о Родине.

Дети: Родные края с каждым годом все краше.

Воспитатель: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва. А кто знает президента нашей страны?

У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Города Тюмени. Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашей области.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель: Но, у каждого из нас есть и своя малая Родина. Нам сейчас Даша расскажет стихотворение, которое называется

«Малая Родина»

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова.)

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о малой Родине.

Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, город.

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «полмира»?

Дети: Это означает много.

Воспитатель: Покажите на карте Тюменскую область. Город Тюмень.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Моя малая Родина здесь, в г.Тюмени.

Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом городе, а значит это ваша малая Родина. Наш родной город. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по родному краю.

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете.

Дети: На поезде.

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, предлагаю путешествовать на автобусе. Занимайте свои места. И первая остановка город Тобольск. Кто был в этом городе?

Дети: Отвечают те, кто посещал этот город с родителями.

Воспитатель: Чем славится город Тобольск? Какие достопримечательности знаете?

Дети:

Воспитатель: Сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу).

Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся дальше в путешествие по родному краю. И следующая остановка «Реки».

Какие реки нашего края вы знаете?

Дети: Тобол.

Дети: Обь.

Дети: Пышма.

Дети: Тура.

Воспитатель: Ребята, чем богаты эти реки?

Дети: Рыбой.

Дети: Водой.

Воспитатель: Молодцы, ответили все правильно. Отправляемся дальше в путешествие и следующая остановка «Природные богатства».

Воспитатель: - Ребята, чем богат ещё наш край?

Дети: Тюменский край богат нефтью и газом.

Воспитатель: Ребята, где много залежей нефти и газа?

Дети: На севере.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как выглядит нефть?

Дети: Да.

Воспитатель показывает пробирку с нефтью, а также иллюстрации нефти и газа.

А чем же еще богат наш край?

Дети: Своими традициями.

Дети: Национальностями.

Воспитатель: Отправляемся дальше, и следующая остановка «Мастерская».

Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашем крае?

Дети: Русские, татары, чуваши, азербайджанцы, армяне, казахи…

Воспитатель: Да, наша область населена разными национальностями и у каждого свои традиции и национальные костюмы. Ребята, а вы хотели бы сами создать русский народный костюм.

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашаю всех в мастерскую за столы.

Детям предложены русские народные костюмы, которые нужно раскрасить.

Воспитатель: - А чтобы получилось красиво, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук! »

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Выставка детских работ.

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимаем свои места в автобусе. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...