План-конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
Тема: «Елочки для зайчика»
Цели.
1. Закрепить у детей понятие о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятие «длинный - короткий», «один – много», «большой – маленький», «низкий – высокий».
2. Способствовать развитию внимания, восприятия формы, цвета, слухового восприятия, речевой активности, общей и мелкой моторики.
3. Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.
Оборудование: телевизор, флэш-память, заяц – игрушка, домик зайки, елочка, фланелеграф, индивидуальные ёмкости для раздаточного материала.
Раздаточный материал: картонные плоскостные автобусы, круги – колеса, квадраты – окна; треугольники разного цвета и разной величины.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент.
Демонстрация клипа «Три веселых зайчика»
Воспитатель: Дети, о ком эта песенка?
Дети: О зайчике.
Воспитатель: Правильно. К нам в гости тоже пришел зайчик.
II. Основная часть.
Заяц: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, заяц.
Воспитатель: Какие у зайчика уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой у зайца хвост?
Дети: Короткий.
Заяц: Ребята, я хочу показать вам свой домик. Я вас приглашаю отправится смотреть, где я живу, на автобусах.
Воспитатель: Посмотри, заяц, а твои автобусы несправны. Давайте, ребята, поможем зайцу их отремонтировать.
Д/игра: «Собери автобус»
Содержание игры:
На столе расположены картонные плоскостные автобусы разного цвета, отдельно лежат круги – колеса и квадраты – окна соответствующих цветов. Детям предлагается вставить «колеса» и «окна» в автобусы, соблюдая цвет.
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка:
Би-би-би-би-би,
Еду, еду, еду,
К зайцу в лес приеду.
Буду зайцу помогать,
С ним морковку собирать.
Заяц: Ребята, а вы молодцы. Очень хорошо собрали автобусы. К моему домику идут две дороги: длинная и короткая. Покажите, где длинная, а где короткая дорога.
Дети показывают.
Заяц: Молодцы. Поедем по длинной дороге, потому что там растут грибы.
Воспитатель выстраивает на фланелеграфе автобус вдоль длинной дороги.
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли,
Наклонялись, собирали,
По дороге растеряли.
Заяц: Ребята, вот и мой домик. А рядом с моим домиком растет елочка. Скажите, а какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа елочка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Правильно, на треугольник.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а наш зайчик загрустил. Что, зайчик, случилось?
Заяц: Ребята, скажите, а у моего домика одна елочка или много?
Дети: Одна.
Заяц: Вот мне и грустно, что у меня всего одна елочка. А вы мне поможете вырастить много елочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют составлять елочки из треугольников. Ребята, давайте соберем елочки из треугольников. Проходите к столу. А ты, зайка, посиди и на ребят погляди.
Дети проходят к столу, на котором стоят тарелки с треугольниками разного цвета.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Посмотрите на елочку зайки. Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель предлагает детям выбрать зеленые треугольники (по 3 шт.) и составить из них елочки на фланелеграфе.
Воспитатель: Посмотрите у нас получился целый лес. Сколько в нашем лесу растет елок?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие елочки?
Дети: Зеленые. Маленькие и большие. Низкие и высокие.
III. Заключительная часть.
Заяц: Спасибо, ребята, за такой красивый лес возле моего домика. Мне теперь есть где прятаться от волка и лисы.
Воспитатель: Зайка, потанцуй с нами.
Физкультминутка (танец «На полянке зайцы танцевали»).
Заяц: Ребята, угощайтесь конфетами.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой и отправляться в детский сад. Скажем зайке: «До свидания».
Заяц: «До свидания, ребята».
Читайте также |
---|
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...