План-конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
Тема: «Елочки для зайчика»

 

Цели.

1. Закрепить у детей понятие о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятие «длинный - короткий», «один – много», «большой – маленький», «низкий – высокий».

2. Способствовать развитию внимания, восприятия формы, цвета, слухового восприятия, речевой активности, общей и мелкой моторики.

3. Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Оборудование: телевизор, флэш-память, заяц – игрушка, домик зайки, елочка, фланелеграф, индивидуальные ёмкости для раздаточного материала.

Раздаточный материал: картонные плоскостные автобусы, круги – колеса, квадраты – окна; треугольники разного цвета и разной величины.

 

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент.

Демонстрация клипа «Три веселых зайчика»

Воспитатель: Дети, о ком эта песенка?

Дети: О зайчике.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости тоже пришел зайчик.

II. Основная часть.

Заяц: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, заяц.

Воспитатель: Какие у зайчика уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой у зайца хвост?

Дети: Короткий.

Заяц: Ребята, я хочу показать вам свой домик. Я вас приглашаю отправится смотреть, где я живу, на автобусах.

Воспитатель: Посмотри, заяц, а твои автобусы несправны. Давайте, ребята, поможем зайцу их отремонтировать.

Д/игра: «Собери автобус»

Содержание игры:

На столе расположены картонные плоскостные автобусы разного цвета, отдельно лежат круги – колеса и квадраты – окна соответствующих цветов. Детям предлагается вставить «колеса» и «окна» в автобусы, соблюдая цвет.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка:

Би-би-би-би-би,

Еду, еду, еду,

К зайцу в лес приеду.

Буду зайцу помогать,

С ним морковку собирать.

Заяц: Ребята, а вы молодцы. Очень хорошо собрали автобусы. К моему домику идут две дороги: длинная и короткая. Покажите, где длинная, а где короткая дорога.

Дети показывают.

Заяц: Молодцы. Поедем по длинной дороге, потому что там растут грибы.

Воспитатель выстраивает на фланелеграфе автобус вдоль длинной дороги.

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли,

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

Заяц: Ребята, вот и мой домик. А рядом с моим домиком растет елочка. Скажите, а какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа елочка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно, на треугольник.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а наш зайчик загрустил. Что, зайчик, случилось?

Заяц: Ребята, скажите, а у моего домика одна елочка или много?

Дети: Одна.

Заяц: Вот мне и грустно, что у меня всего одна елочка. А вы мне поможете вырастить много елочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют составлять елочки из треугольников. Ребята, давайте соберем елочки из треугольников. Проходите к столу. А ты, зайка, посиди и на ребят погляди.

Дети проходят к столу, на котором стоят тарелки с треугольниками разного цвета.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры

 

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Посмотрите на елочку зайки. Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель предлагает детям выбрать зеленые треугольники (по 3 шт.) и составить из них елочки на фланелеграфе.

 

Воспитатель предлагает детям выбрать зеленые треугольники

Воспитатель предлагает детям выбрать зеленые треугольники

 

Воспитатель: Посмотрите у нас получился целый лес. Сколько в нашем лесу растет елок?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие елочки?

Дети: Зеленые. Маленькие и большие. Низкие и высокие.

III. Заключительная часть.

Заяц: Спасибо, ребята, за такой красивый лес возле моего домика. Мне теперь есть где прятаться от волка и лисы.

Воспитатель: Зайка, потанцуй с нами.

Физкультминутка (танец «На полянке зайцы танцевали»).

Заяц: Ребята, угощайтесь конфетами.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой и отправляться в детский сад. Скажем зайке: «До свидания».

Заяц: «До свидания, ребята».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...