Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Пасхальное яичко»

 

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие: расширить и обогатить представления детей о народных праздниках, обучать декоративному оформлению пасхальных яиц (рельефная лепка на плоской поверхности), учить конструировать по инструкционным картам.

2. Развивающие: развивать воображение, любознательность детей, развивать речевую активность детей, развивать мелкую моторику, развивать активность и самостоятельность, развивать творческий и познавательный потенциал ребенка, развивать словарный запас дошкольников,

3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения к народным традициям, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к труду людей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Активизация словаря: крашенки, писанки, яйчата, Фаберже.

Оборудование:

  1. Картон;
  2. пластилин и стеки, доски для лепки;
  3. бисер, пайетки, стразы, бисер и т.д.;
  4. наглядный материал (примеры работ, изображения формата А3).

Предварительная работа: разучивание русских народных подвижных игр, беседа о Пасхе, пасхальных традициях.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игровой, коммуникативной и познавательно-исследовательской; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; владеет устной речью, ребенок владеет навыками рельефной лепки на плоской поверхности, проявляет фантазию.

 

Ход занятия:

Звучит колокольный перезвон.

Воспитатель:

Здравствуйте добры молодцы!

Здравствуйте красны девицы!

На дворе весна.

Приближается праздник светлого Христова Воскресения – Пасха.

Пасха-это главный праздник на Руси: «Царь дней» - именно так в старину называли этот праздник, а символ праздника — это пасхальное яйцо. Пасху всегда ждали с нетерпением и готовились к ней. Подготовка начиналась за 70 дней.

Воспитатель: А что делать с крашенными яйцами на Пасху?

(яйцами обмениваются)

Воспитатель: А зачем это делать?

(чтобы добро и свет нашим душам, чтобы все плохое, как скорлупа-отстало, а наружу проклюнулось все лучшее, что есть в человеке. Поэтому люди на Пасху обмениваются крашенными яйцами, поздравляют друг друга, целуются и желают друг другу здоровья и добра.)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и лентами, цветами, золотом и серебром.

Каждое яйцо имеет своё имя:

Крашенки – красили варёные яйца и съедали.

Способ окраски яиц - при помощи луковой шелухи или современным красителем. Окрашивали одним цветом. (Картинка.)

Писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетным узором или орнаментом. Эти искусно расписанные пасхальные яйца - настоящие произведения народного творчества. Писанку писали на сыром курином яйце. (Картинка.)

Яйчата – яйца изготавливают из дерева, фарфора, бисера, глины, стекла, мягкие плюшевые, картонные и так далее. (Картинка.)

А есть сладкие яйца? Это шоколадные, сахарные, и конечно – Киндер – сюрпризы. (Картинка.)

И вершина яичного искусства –пасхальные яйца Фаберже из золота, серебра, украшенные драгоценными камнями. Даже цари свято соблюдали традицию — дарили женам пасхальные яйца, а в них были воспроизведены эпизоды из жизни царской семьи. Когда яйцо открывалось, звучала прекрасная музыка, воспроизводимая миниатюрным механизмом. (Картинка.)

На Украине, в городе Коломыя, есть настоящий Музей писанковой росписи. Центральная часть музея имеет форму Писанки высотой 14 метров. Помещение изготовлено полностью из цветного стекла. Кстати, оно не имеет крыши! Музей имеет три этажа, верх расписан звездами и главной звездой – Солнцем. (Картинка.)

Давайте мы сегодня тоже сделаем свое яичко, которое вы сможете подарить своим близким.

В своей работе мы используем вот такую картонную заготовку. Как можно ее украсить? (ответы детей)

Мы раскрасим ее пластилином, а украшать будем зернышками и бусинками.

Физминутка «Вот наши ладошки»

Вот наши ладошки – хлоп-хлоп-хлоп

Вот наши ножки - Топ-топ-топ.

Вот наши щечки - Плюх-плюх-плюх.

Вот наши губки - (вытягивают губы трубочкой)

Чмок-чмок-чмок.

Вот наши зубки – (щелкают языком по нёбу)

Щелк-щелк-щелк.

А вот и мы сами! - (гладят себя по голове)

Помашите маме!

Дети приступают к работе.

Завершение:

Воспитатель:

Вот и окончена работа

Позабыты все заботы.

Вот яичко покатилось

К Великому празднику Пасхи принарядилось.

Молодцы, ребята, вы потрудились на славу. Ваши сувениры вы можете подарить своим близким и родным.

Спасибо за занятие.

 

Пасхальное яичко



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»