Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Как дети, зверей в лесу будили»

 

Задачи.

  • Развитие подражательных движений, общей и мелкой моторики.
  • Развитие у детей эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.
  • Побуждать детей принимать активное участие в действии.
  • Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки (иголочки) – прямые вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
  • Закрепить у детей названия фруктов.
  • Продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей.

Тип занятия. Закрепляющее.

Форма занятия: по подгруппам.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 2- 2,5 лет.

Оборудование и материалы: игрушки медведь, ежик, подушки, руль, бубны по кол-ву детей, корзина, фрукты, стойка с бабочками для дыхательного упражнения, сачок, листы бумаги с нарисованными ежами без иголок, фломастеры или карандаши.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, игра «Назови фрукт», рисование прямых вертикальных линий.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые, практические.

Содержание деятельности:

Этапы Содержание Время

проведе ния

1 этап

Процесс

вовлечения

 

- Ребятки, скажите, какое сейчас время года наступило?

- Весна.

- Вот к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось,

Оно вас просит не зевать,

И за ним всё повторять!

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем

Кулачки мы крепко сжали

Кулачками постучали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

- Вот ребятки, вы какие бодрые, весёлые вместе с солнышком зарядку делаете. Вы проснулись, улыбнулись.

А вот в лесу все звери ещё спят. Солнышко никак не может их разбудить. Как быть? Что делать?

- Нужно солнышку помочь.

- Конечно, поможем ему разбудить лесных зверей от зимней спячки?

- Тогда отправимся в лес. А поедем мы туда, на автобусе.

(«Автобус» муз. Е. Железновой.)
4 мин.
2 этап

Процесс целепологания

- Вот и приехали мы в лес. Ой, чей-то домик? Кто там спит?

- Мишка.

- Давай те его разбудим.

Дети хлопают, топают.
- Ничего не получается, крепко спит Мишка. Может быть, его разбудит весёлый бубен?
Игра на музыкальном инструменте.
«Бубен, бубен, позвени

Ребятишек весели

Деточки играют

В бубен ударяют

Хлопай – раз, хлопай – два

Интересная игра».

Мишка просыпается и здоровается с детьми.
- Вот как я долго спал, очень проголодался.

- Ребята, я привезла с собой целую корзину фруктов для Мишки пусть полакомится.

На подносе разложены фрукты, дети берут фрукт называют его, цвет, форму и складывают в корзинку.
- Принесли мы фрукты, вишенки.

Для тебя для Мишеньки.

Мишка благодарит ребят и прощается.
- Речевое упражнение « Хорошо в лесу ».
«Хорошо в лесу зелёном

Птички звонко там поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут

Вот детей зовёт кукушка: Ку-ку, ку-ку.

Отвечают дети птички: Ку-ку, ку-ку».

4 мин.
3 этап

Процесс планирования

- Смотрите, какие красивые, необычные бабочки на полянке! Давайте посмотрим, умеют ли они летать?
Развитие речевого дыхания.
- Смотрите, они летают как живые!

- А вы ребятки хотите стать бабочками?

Подвижная игра « Мотыльки »
« На зелёном, на лугу

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают

Тетя выла на лужок,

А в руках её сачок

Берегись-ка мотылёк,

Улетай скорей, дружок!»

Посмотрите ребятки, чей-то еще домик?

- Там Ёжик спит.

- Давайте его разбудим весёлой музыкой.

Музыкально-ритмичное упражнение «Мы в тарелочки играем» (муз. Г. Вихаревой).
- Здравствуй Ёжик. Как ты долго спал, посмотри за зиму, все твои иголки на шубке примялись.

Ребятки давайте нарисуем Ёжику новые иголки.

5 мин
4 этап

Процесс

осуществления действий

Художественное творчество
«Иголки для ёжика»
По окончании работы педагог читает стихотворение:
«Хитрый ёжик - чудачек

Сшил колючий пиджачок

Сто булавок на груди

Сто иголок позади».

5 мин

 

5 рефлексия - Помогли мы солнышку разбудить зверей в лесу.
Возвращаемся назад в д/с на автобусе.
3 мин




Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Творческий проект «Времена года»

Творческий проект «Времена года» (подготовительная группа) Тип проекта: коммуникативно - познавательный Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ. Цель: формировать элементарные представления...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Владивосток …

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Владивосток – город, в котором мы живем»   Программное содержание: Цель: Формировать у детей представление о России, как родной стране, воспитывать...

Познавательный проект «Куда девалось солнышко?»

Познавательный проект «Куда девалось солнышко?» (Для детей среднего возраста)   Цель: формирование представлений детей о причине смены дня и ночи на Земле, влиянии данного явления...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство