Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Как дети, зверей в лесу будили»

 

Задачи.

  • Развитие подражательных движений, общей и мелкой моторики.
  • Развитие у детей эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.
  • Побуждать детей принимать активное участие в действии.
  • Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки (иголочки) – прямые вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
  • Закрепить у детей названия фруктов.
  • Продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей.

Тип занятия. Закрепляющее.

Форма занятия: по подгруппам.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 2- 2,5 лет.

Оборудование и материалы: игрушки медведь, ежик, подушки, руль, бубны по кол-ву детей, корзина, фрукты, стойка с бабочками для дыхательного упражнения, сачок, листы бумаги с нарисованными ежами без иголок, фломастеры или карандаши.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, игра «Назови фрукт», рисование прямых вертикальных линий.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые, практические.

Содержание деятельности:

Этапы Содержание Время

проведе ния

1 этап

Процесс

вовлечения

 

- Ребятки, скажите, какое сейчас время года наступило?

- Весна.

- Вот к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось,

Оно вас просит не зевать,

И за ним всё повторять!

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем

Кулачки мы крепко сжали

Кулачками постучали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

- Вот ребятки, вы какие бодрые, весёлые вместе с солнышком зарядку делаете. Вы проснулись, улыбнулись.

А вот в лесу все звери ещё спят. Солнышко никак не может их разбудить. Как быть? Что делать?

- Нужно солнышку помочь.

- Конечно, поможем ему разбудить лесных зверей от зимней спячки?

- Тогда отправимся в лес. А поедем мы туда, на автобусе.

(«Автобус» муз. Е. Железновой.)
4 мин.
2 этап

Процесс целепологания

- Вот и приехали мы в лес. Ой, чей-то домик? Кто там спит?

- Мишка.

- Давай те его разбудим.

Дети хлопают, топают.
- Ничего не получается, крепко спит Мишка. Может быть, его разбудит весёлый бубен?
Игра на музыкальном инструменте.
«Бубен, бубен, позвени

Ребятишек весели

Деточки играют

В бубен ударяют

Хлопай – раз, хлопай – два

Интересная игра».

Мишка просыпается и здоровается с детьми.
- Вот как я долго спал, очень проголодался.

- Ребята, я привезла с собой целую корзину фруктов для Мишки пусть полакомится.

На подносе разложены фрукты, дети берут фрукт называют его, цвет, форму и складывают в корзинку.
- Принесли мы фрукты, вишенки.

Для тебя для Мишеньки.

Мишка благодарит ребят и прощается.
- Речевое упражнение « Хорошо в лесу ».
«Хорошо в лесу зелёном

Птички звонко там поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут

Вот детей зовёт кукушка: Ку-ку, ку-ку.

Отвечают дети птички: Ку-ку, ку-ку».

4 мин.
3 этап

Процесс планирования

- Смотрите, какие красивые, необычные бабочки на полянке! Давайте посмотрим, умеют ли они летать?
Развитие речевого дыхания.
- Смотрите, они летают как живые!

- А вы ребятки хотите стать бабочками?

Подвижная игра « Мотыльки »
« На зелёном, на лугу

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают

Тетя выла на лужок,

А в руках её сачок

Берегись-ка мотылёк,

Улетай скорей, дружок!»

Посмотрите ребятки, чей-то еще домик?

- Там Ёжик спит.

- Давайте его разбудим весёлой музыкой.

Музыкально-ритмичное упражнение «Мы в тарелочки играем» (муз. Г. Вихаревой).
- Здравствуй Ёжик. Как ты долго спал, посмотри за зиму, все твои иголки на шубке примялись.

Ребятки давайте нарисуем Ёжику новые иголки.

5 мин
4 этап

Процесс

осуществления действий

Художественное творчество
«Иголки для ёжика»
По окончании работы педагог читает стихотворение:
«Хитрый ёжик - чудачек

Сшил колючий пиджачок

Сто булавок на груди

Сто иголок позади».

5 мин

 

5 рефлексия - Помогли мы солнышку разбудить зверей в лесу.
Возвращаемся назад в д/с на автобусе.
3 мин


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...