Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Как дети, зверей в лесу будили»
Задачи.
- Развитие подражательных движений, общей и мелкой моторики.
- Развитие у детей эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.
- Побуждать детей принимать активное участие в действии.
- Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки (иголочки) – прямые вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
- Закрепить у детей названия фруктов.
- Продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей.
Тип занятия. Закрепляющее.
Форма занятия: по подгруппам.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 2- 2,5 лет.
Оборудование и материалы: игрушки медведь, ежик, подушки, руль, бубны по кол-ву детей, корзина, фрукты, стойка с бабочками для дыхательного упражнения, сачок, листы бумаги с нарисованными ежами без иголок, фломастеры или карандаши.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, игра «Назови фрукт», рисование прямых вертикальных линий.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые, практические.
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Время
проведе ния |
1 этап
Процесс вовлечения
|
- Ребятки, скажите, какое сейчас время года наступило?
- Весна. - Вот к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь растопило. Утром солнышко проснулось, Всем ребяткам улыбнулось, Оно вас просит не зевать, И за ним всё повторять! Дружно ручки поднимаем, Ручки вниз мы опускаем Кулачки мы крепко сжали Кулачками постучали, Ножками потопали, Ручками похлопали. - Вот ребятки, вы какие бодрые, весёлые вместе с солнышком зарядку делаете. Вы проснулись, улыбнулись. А вот в лесу все звери ещё спят. Солнышко никак не может их разбудить. Как быть? Что делать? - Нужно солнышку помочь. - Конечно, поможем ему разбудить лесных зверей от зимней спячки? - Тогда отправимся в лес. А поедем мы туда, на автобусе. («Автобус» муз. Е. Железновой.)
|
4 мин. |
2 этап
Процесс целепологания |
- Вот и приехали мы в лес. Ой, чей-то домик? Кто там спит?
- Мишка. - Давай те его разбудим. Дети хлопают, топают.
- Ничего не получается, крепко спит Мишка. Может быть, его разбудит весёлый бубен?
Игра на музыкальном инструменте.
«Бубен, бубен, позвени
Ребятишек весели Деточки играют В бубен ударяют Хлопай – раз, хлопай – два Интересная игра». Мишка просыпается и здоровается с детьми.
- Вот как я долго спал, очень проголодался.
- Ребята, я привезла с собой целую корзину фруктов для Мишки пусть полакомится. На подносе разложены фрукты, дети берут фрукт называют его, цвет, форму и складывают в корзинку.
- Принесли мы фрукты, вишенки.
Для тебя для Мишеньки. Мишка благодарит ребят и прощается.
- Речевое упражнение « Хорошо в лесу ».
«Хорошо в лесу зелёном
Птички звонко там поют По дорожке, по дорожке Дети весело идут Вот детей зовёт кукушка: Ку-ку, ку-ку. Отвечают дети птички: Ку-ку, ку-ку». |
4 мин. |
3 этап
Процесс планирования |
- Смотрите, какие красивые, необычные бабочки на полянке! Давайте посмотрим, умеют ли они летать?
Развитие речевого дыхания.
- Смотрите, они летают как живые!
- А вы ребятки хотите стать бабочками? Подвижная игра « Мотыльки »
« На зелёном, на лугу
Мотыльки летают И с цветочка на цветок Весело порхают Тетя выла на лужок, А в руках её сачок Берегись-ка мотылёк, Улетай скорей, дружок!» Посмотрите ребятки, чей-то еще домик? - Там Ёжик спит. - Давайте его разбудим весёлой музыкой. Музыкально-ритмичное упражнение «Мы в тарелочки играем» (муз. Г. Вихаревой).
- Здравствуй Ёжик. Как ты долго спал, посмотри за зиму, все твои иголки на шубке примялись.
Ребятки давайте нарисуем Ёжику новые иголки. |
5 мин |
4 этап
Процесс осуществления действий |
Художественное творчество
«Иголки для ёжика»
По окончании работы педагог читает стихотворение:
«Хитрый ёжик - чудачек
Сшил колючий пиджачок Сто булавок на груди Сто иголок позади». |
5 мин
|
5 рефлексия | - Помогли мы солнышку разбудить зверей в лесу.
Возвращаемся назад в д/с на автобусе.
|
3 мин |
Читайте также |
---|
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...
Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…
Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...