Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок»

 

Программное содержание:

Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).

Образовательная задача:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретённые умения и навыки, закрепление знаний о цвете (желтый).

Развивающая задача:

  • Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Развивать речь и память детей.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать внимание, аккуратность.
  • Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, кукла «Бибабо» - дед и баба, образец, влажные салфетки.

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Педагог: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

(Воспитанники стоят в кругу, каждый ребенок проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку «приветствуя» друзей.)

Привет, привет я всем говорю

Привет, привет я всех люблю,

Вот и улучшилось настроение!!!!

(Педагог спрашивает у детей, любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели. Покружимся на месте.)

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он решил остыть немножко и улегся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек

И пустился наутек!

- Ребята, слышите, кто-то кажется плачет, давайте найдем, кто это и спросим почему плачет.

(Подходят к домику и видят дедушку и бабушку (куклы би-ба-бо) плачущих у окна.)

Педагог: - Здравствуйте дедушка и бабушка, почему вы плачете?

Бабушка: - А у нас колобок убежал, мы его остудиться на окошко положили и не углядели.

Педагог: - Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, что нужно делать? Чем им можно помочь? (выслушивает ответы детей)

А предлагаю нарисовать, как Колобок катится по дорожке и подарить эти рисунки бабушке и дедушке.

Педагог: - Ребята, а куда покатился Колобок?

Дети: - В лес.

Педагог: - Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает?

- Но идти придется в лес по тропинке. А скажите-ка мне, тропинка широкая или узкая? А что бывает широким, где мы ходим? (дорога). Чтобы пройти по узкой тропинке мы с вами встанем друг за другом и осторожно пойдем по тропинке.

- Посмотрите, куда мы вышли? Наверное это полянка сказок, какие здесь картины - иллюстрации (рассматривают картины, которые висят на ткани из сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»).

Педагог: - Иллюстрации каких сказок вы видите на поляне? (ответы ребят)

- Как вы думаете, кого в лесу первого встретил колобок?

- А какую песенку он пел? (поют песенку колобка)

Иллюстрация «Колобок встретил зайца».

Физминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад.)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

А сейчас я хлопну в ладоши и вы снова станете девочками и мальчиками.

Педагог: - А кого ещё встретил колобок? (ответы детей).

Педагог: - А кто съел колобка? (лиса)? Как можно назвать лису? (хитрая, обманщица).

Педагог: - Ребята, а какого цвета Колобок?

Дети: - Желтого.

Педагог: - Какой формы Колобок?

Дети: - Круглой.

Педагог: - Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами), а я хочу нарисовать колобка губкой.

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок).

Посмотрите, колобок докатился до наших столов. Но на наших листочках нет круга-колобка. Эти картины мы будем рисовать с помощью губки, закрашивая весь лист, вы увидите интересное превращение листа в картину.

(Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом. Включается тихо песенка колобка.)

После завершения рисования педагог предлагает потанцевать с Колобком. Танец под музыку Т.Морозова «Колобок».

Педагог: Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравятся. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много. Давайте вернемся к домику бабушки и дедушки и подарим им колобков (дарят рисунки).

Педагог: - Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? Да мы помогли дедушке и бабушке, нарисовали им колобков, вернули хорошее настроение.

Бабушка: - Молодцы ребята, большое спасибо вам за помощь, а вам мы дарим фрукты, чтобы вы и дальше росли умными, добрыми и здоровыми.

Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...