Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы с нарушением зрения на тему «Откуда пришел хлеб?»

 

Цель: познакомить детей с трудом людей в различные времена года в процессе выращивания хлеба: снегозадержание, посев семян, уборка урожая, полив, внесение удобрений под культуры.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать знакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  • закреплять умение отвечать полным ответом;
  • закреплять умение составлять рассказ по картинке;
  • закреплять знание профессий;
  • продолжать расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к хлебу
  • воспитывать чувство уважения к труду других людей;
  • воспитывать чувство жалости, желания оказать помощь;
  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • воспитывать сдержанность и усидчивость;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать положительное отношение к занятиям.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, изображение снегозадержания на полях, вспахивания, уборки урожая с полей, колоски и зерна пшеницы, ржи, овса.

Раздаточный материал: мяч, лупы, фасоль, кукуруза, белые листы бумаги, карточки с изображениями профессий и предметов, карандаши, разрезные картинки по количеству детей (пирожок, булка, пряник, торт, хлеб).

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Психогимнастика «Давай поздороваемся»

- Ребята, давайте с вами поздороваемся. Приветствия бывают правдивые, а бывают шуточные. Здороваться можно чем угодно: плечом, ухом, спиной, носом, рукой, щекой. Для этого нужно повернуться к соседу, сказать ему «Привет» и дотронуться до него ухом, плечом, спиной и т.д.

2. Вводная часть

- К нам в гости пришел котенок (показываем мягкую игрушку). Наш гость еще совсем маленький и многого не знает. Например, он не знает, как получается хлеб. А вы знаете? (ответы детей: -из муки, -его пекут, -сначала нужно зернышки собрать). Эх ребятки, давайте все разберем по порядку, заодно и котенок узнает как получается хлеб.

3. Основная часть

- Чтобы получить хлеб уходит очень много сил и времени, трудится много людей разных профессий. Еще с зимы трактора сгребают снег на поле, (показываем картинку снегозадержания на полях) –Это называется сногозадержание. Когда придет весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой так нуждаются растения на полях.

- Ребята, а кто же работает на тракторе? (Тракторист.) Правильно! Еще есть профессия хлебороб, это тот человек который растит хлеб.

1) Игра «Какой бывает хлеб»

Наш котенок спросил «какой же бывает хлеб?». Давайте встанем в круг и расскажем ему. Например говорим: хлеб бывает горячим и передаем мяч дальше. (Мягкий.) молодец Даша! (Белый.) Верно! (Горячий, свежий, душистый.) Теперь котенок знает какой бывает хлеб и говорит вам спасибо. Садимся на свои места.

Весной трактористы вспахивают поля и готовятся к посевной (показываем изображение вспахивания полей). Хлеб бывает черный и белый. Почему же он отличается? (Разная мука.) Правильно Дина! Стимулирующая помощь: Только давай скажем полным ответом (хлеб бывает черный и белый потому что его пекут из разной муки). Белый хлеб называется пшеничным. Саша почему его называют пшеничным? (Потому что он из пшеницы.) Правильно! Черный хлеб получают из ржаной муки, которая получается из зерен ржи. Подойдите к столу, возьмите лупы и рассмотрите колоски и зерна пшеницы, ржи и овса. (Дети подходят, рассматривают, обсуждают.)

2) Игра «Сложи дом»

- Из зерен можно не только печь хлеб и варить кашу, можно еще выложить разные фигуры. Котенок загадал фигуру, а мы с вами сейчас узнаем что же это. Я раздам вам зерна фасоли и кукурузы, далее буду диктовать вам задание, а вы будете выкладывать. (Раздаем фасоль, кукурузу и белые листы бумаги.)

- Начинаем с нижнего правого угла, там где нарисована точка. От точки влево выкладываем 4 фасолины.

– Маша покажи пальцем в какую сторону ты будешь выкладывать? (Показывает вправо.) Направляющая помощь: Покажи, где у тебя левая рука (Показывает правильно.) Вот и выкладывать нужно влево. Покажи куда ты будешь выкладывать. (Показывает правильно.) Молодец Маша! бходим, проверяем остальных.) Теперь вверх выкладываем 5 фасолин, 4 фасолины вправо, 5 фасолин вниз (проверяем). У нас получился прямоугольник. Дина покажи мне, где у твоего треугольника левый верхний угол. (Показывает.) Верно! Теперь от левого верхнего угла начинаем выкладывать 3 фасолины вправо наискосок (показываем на примере). И от правого верхнего угла влево наискосок. Далее берем 6 зерен кукурузы и в левом верхнем углу нашего листа выкладываем круг. Миша, что у тебя получилось? (у меня получился дом). Дина, а что у тебя из кукурузных зернышек? (Это солнце.) Саша, где находится твое солнце? (Солнце находиться в левом верхнем углу.) Молодцы!

Физкультминутка "Колос растет".

- Ребятки, давайте разомнемся с Котенком, представим будто вы маленькие зернышки, а зернышки посадили в землю. (Приседаем.)

Солнце стало согревать землю, а дождик поливал. Зернышки наши росли, росли и превратились в колоски. (Медленно встаем, тянем руки вверх.)

К солнцу колоски тянутся. (Напрягаем руки.)

Сильно солнце припекло, и колоски наши завяли. (Расслабляемся, опускаем голову и руки.)

Но вдруг пошел дождик и наши колоски ожили. (Поднимаем голову, расправляем плечи.)

Какие чудесные колоски выросли в поле! (Улыбаемся друг другу.)

- Чтобы вырастить хлеб, нужно не только сажать зерна, но и вносить удобрения. Еще необходимо опрыскивать поля от сорняков и вредных жуков. Вот видите как много людей трудятся, и все они разных профессий.

3) Игра «Подбери предмет к профессии»

Наш котенок баловался и перепутал карточки, давайте поможем ему разобрать что к чему (раздаем карточки и карандаши). Посмотрите внимательно, с левой стороны изображены профессии, а с правой предметы. Нужно найти соответствующую профессию для каждого предмета и соединить карандашом. Сначала выполните задание, а потом обсудим (дети старательно выполняют задание). Миша что ты видишь с левой стороны? (тракторист сидит в тракторе). Какая картинка с правой стороны подходит для тракториста? (поле). Почему ты так думаешь? (потому что тракторист пашет поле). Правильно! Маша, какая профессия у тебя подходит для булочек? (повар). Направляющая помощь: повар варит кашу, а булочки печет…? (пекарь). Молодец! Дина что у тебя делает шофер? (шофер возит зерно и муку). Верно! Котенок очень рад, что вы помогли ему.

- Наконец наступает радостная пора: созрела пшеница. Собирают урожай комбайнеры. (Показываем изображение.) Ребята посмотрите на картинку словно большой корабль по морю, плывет комбайн по золотистому хлебному полю. Собранные пшеничные зерна перемалывают в муку. Ребята, что можно испечь из муки? (хлеб, торт, булочки, пирог, печенье) Правильно! А как их можно назвать одним словом? (Молчание.) Их называют хлебобулочными изделиями.

4) Игра «Собери картинку»

Наш гость не знает, как выглядят хлебобулочные изделия, давайте соберем картинки из частей и покажем ему (раздаем разрезные картинки, дети начинаю собирать). Миша что у тебя получилось? (пряник). Стимулирующая помощь: скажи полным ответом (у меня получился пряник). Дина что у тебя? (у меня получился торт). Саша как можно назвать эти изделия одним словом? (хлебобулочные изделия). Правильно! Наш маленький котенок будет знать как выглядят хлебобулочные изделия, он говорит вам больше спасибо ребята!

5) Зрительная гимнастика

Хлеб ржаной, батоны, булки (Смотрим вверх, вниз.)

Не добудешь на прогулке. (Смотрим влево, вправо.)

Люди хлеб в полях лелеют, (Зажмуриваем глаза.)

Сил для хлеба не жалеют. (Быстро хлопаем глазами.)

6) Игра «Что потом?»

- Котенок маленький и постоянно все забывает, давайте напомним ему, что за чем идет (вывешиваем все изображения в хаотичном порядке). Сейчас будем выходить к доске и рассказывать котенку, то о чем мы говорили сегодня. Маша выходи к доске. Какая картинка должна быть первой? (указывает пальцем). Стимулирующая помощь: скажи словами (где трактор и снег). Верно! Стимулирующая помощь: вспомните, как называется процесс, когда трактор сгребает снег на поля? (молчит). Ребята, давайте поможем Маше. Как же это называется (снегозадержание). Молодцы! Маша, для чего трактора сгребают снег на поля? (чтобы зернам хватало воды, чтобы они росли). Правильно! Садись на свое место. Саша, идем к доске. Расскажи нам, какую картинка нужно поставить дальше. (Дальше нужна картинка где трактор пашет поле.) Верно, ставь картинку на место. Расскажи нам, что нужно делать после того как вспахали поле (после того как вспахали, нужно посадить зерна). Молодец! Дина, поле вспахали, посадили пшеницу, что происходит дальше? (дальше нужно ухаживать за ростками, чтобы другая трава не росла). Умница! А потом? (потом нужно собирать урожай). Миша, что происходит с зернами дальше? (их увозит шофер и из них делают муку, потом пекут хлеб). Молодец! Теперь Котенок будет много знать и точно не забудет как люди получают хлеб.

4. Заключительная часть.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (разговаривали про хлеб, делали домик из фасоли и кукурузы, собирали картинки, играли в мяч). Верно! Маша, что тебе понравилось больше всего? (строить домик из фасоли). А тебе что понравилось Саша? (рассказывать котенку про хлеб). Ребята, что мы пожелаем Маше? (чтобы все задания получались). Если Маша будет внимательно слушать задания, то у нее все получиться. Не расстраивайся Маша ведь мы всегда поможем, правда ребята (да). Сегодня мы выполнили все задания, все сегодня молодцы! Котенок говорит вам спасибо и принес вам печенье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...