План-конспект педагогического мероприятия для детей подготовительного к школе возраста по познавательному развитию на тему «Электричество»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей посредством обобщения представлений об электричестве с использованием познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- дать представление о возникновении и проявлении статического электричества;
- обобщать знания детей об электричестве, электрических приборах и их использовании человеком.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, логического мышления;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- формировать умение работать в команде.
Ход мероприятия.
- Дети, я купила игрушку, чтобы играть в группе, а она, по-моему, не работает. Что же это такое? Как вы думаете, почему она не работает? (Дети высказывают предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.)
- Давайте найдем место, куда нужно вставить батарейка. Кто знает, как правильно поставить батарейку? (Дети вставляют батарейку и объясняют, что плюс нужно поставить к плюсу, а минус к минусу.)
- Как вы думаете, почему игрушка стала работать?
- Верно, мы вставили батарейку, пошел электрический ток и игрушка заработала. Дети, а как вы думаете, в нашей группе есть электричество? (Да.) А как вы догадались? (У нас в группе есть розетки, выключатели, провода и т.д.).
- Правильно. А какие электроприборы есть у вас дома? (ответы детей).
- Дети, я вот тут картинки перекладывала и нашла вот такую со стихотворением:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Ничего в нее совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
Это прямо похоже на правило какое-то. О чем нас здесь предостерегают? (ответы детей). А вот еще картинки, как вы думаете, о каких правилах хотел напомнить нам художник? (Ответы детей.)
Да, электричество не прощает невнимательного отношения к себе. Оно очень опасно. Зачем только нам такой опасный сосед нужен? Может и нужен вовсе? Давайте с вами поиграем и узнаем, понравится ли нам жить без электричества, как раньше люди жили.
Игра «Что есть, что было».
Я предлагаю вам на несколько минут вернуться в прошлое и посмотреть, что использовали люди вместо электроприборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Подойдите и возьмите каждые по одной картинке (изображение прошлого) и скажите, какой электроприбор заменил этот предмет.
Веник – пылесос.
Гладильная палка (рубель) – утюг.
Игла – швейная машинка.
Камин – батарея.
Счеты – калькулятор.
Печка – электроплита.
Спицы – вязальный станок.
Самовар – электрочайник.
Паровоз – электропоезд.
- Ну, какая жизнь нам больше нравится, с электричеством или без него?
(Ответы детей.) А как же быть с тем, что она так опасно? Угрожает жизни? (Ответы детей.) Да, конечно, без электричества трудно будет жить.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить песенку Фиксиков про электричество и помогатор.
Физминутка.
- Дети, как вы думаете, а в природе можно встретить электричество? (Да, это молния.) Кто из вас видел молнию?
- Правильно, молния это и есть электрический разряд. А на себе вы когда-нибудь ощущали легкий треск, а иногда даже искры? Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это тоже электричество. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называют «статическое электричество».
- Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить статическое электричество. Но надо закрыть глаза и произнести волшебное заклинание «Крибли-крабле-бумс»! (Пока дети проговаривают заклинание с закрытыми глазами, воспитатель электризует воздушный шар и вешает его на стену.)
Ну вот мы с вами и в волшебной стране.
Экспериментирование.
На стене висит шарик. На полу лежат разноцветные шарики.
- Дети, посмотрите, на стене висит волшебный шарик. Возьмите все себе по шарику и повесьте их рядом. (Дети пытаются повесить шарики на стену.) – Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей.)
- А вы хотите, чтобы ваши шарики стали волшебными? Тогда потрите ваши шарики о волосы и приложите к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет статическое электричество, и мы его поймали, когда потерли шарик о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
На тарелках лежит конфетии, пластмассовая и деревянная линейки.
- Возьмите линейку и поднесите ее к конфетти. Что произошло? (Ничего.)
А можете догадаться, как сделать, чтобы линейка притянула конфетии? (предположения детей.) Давайте проверим. Что произошло? Почему? (Линейка наэлектризовалась и притянула к себе конфетти.)
«Навигация».
Таз с водой, бумажный кораблик, воздушный шарик.
- Как заставить бумажный кораблик двигаться? (Зарядить шарик о волосы или шерстяную ткань и поднести к кораблику.)
«Осьминог».
Лист А4 нарезан на 8 полос, шерстяная ткань, степлер.
- Давайте превратим наш лист в осьминога. Для этого натрем наш лист шерстяной тканью, затем соединим лист в кольцо, закрепим степлером. Посмотрите, наш осьминог ожил. Он расправил свои щупальца в разные стороны. А теперь к осьминогу подплывает рыбка (рука). Осьминог поймал рыбку. Почему? (Лист заряжен, а рука нет. Они притянулись друг к другу.)
- Дети, что происходит, когда один предмет заряжен, а другой нет? А как вы думаете, если мы зарядим и поднесем друг к другу, что произойдет? (Предположения детей.) Давайте это проверим. Берем два шарика, натираем и подносим друг к другу. (Шарики отталкиваются друг от друга.) - Какой можно сделать вывод? (Если заряжены два предмета, то они отталкиваются. )
Игра «Что есть, что будет».
- А теперь помечтаем, как будет в будущем. Представьте, что вам при помощи электричества нужно усовершенствовать предмет, который вы увидите на карточке. Подумайте, как он будет работать, какие новые действия выполнять, как помогать человеку в жизни? Предлагаю разделиться на две команды и выбрать картинку. (Картинки лежат изображением вниз, дети придумывают одеяло электрическое с подогревом, сапоги-скороходы на батарейках, варежки с подогревом и т.д.)
Итог занятия.
Читайте также |
---|
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»