Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект педагогического мероприятия для детей подготовительного к школе возраста по познавательному развитию на тему «Электричество»

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей посредством обобщения представлений об электричестве с использованием познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- дать представление о возникновении и проявлении статического электричества;

- обобщать знания детей об электричестве, электрических приборах и их использовании человеком.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, логического мышления;

- развивать воображение.

Воспитательные:

- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- формировать умение работать в команде.

 

Ход мероприятия.

- Дети, я купила игрушку, чтобы играть в группе, а она, по-моему, не работает. Что же это такое? Как вы думаете, почему она не работает? (Дети высказывают предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.)

- Давайте найдем место, куда нужно вставить батарейка. Кто знает, как правильно поставить батарейку? (Дети вставляют батарейку и объясняют, что плюс нужно поставить к плюсу, а минус к минусу.)

- Как вы думаете, почему игрушка стала работать?

- Верно, мы вставили батарейку, пошел электрический ток и игрушка заработала. Дети, а как вы думаете, в нашей группе есть электричество? (Да.) А как вы догадались? (У нас в группе есть розетки, выключатели, провода и т.д.).

- Правильно. А какие электроприборы есть у вас дома? (ответы детей).

- Дети, я вот тут картинки перекладывала и нашла вот такую со стихотворением:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Ничего в нее совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Это прямо похоже на правило какое-то. О чем нас здесь предостерегают? (ответы детей). А вот еще картинки, как вы думаете, о каких правилах хотел напомнить нам художник? (Ответы детей.)

Да, электричество не прощает невнимательного отношения к себе. Оно очень опасно. Зачем только нам такой опасный сосед нужен? Может и нужен вовсе? Давайте с вами поиграем и узнаем, понравится ли нам жить без электричества, как раньше люди жили.

Игра «Что есть, что было».

Я предлагаю вам на несколько минут вернуться в прошлое и посмотреть, что использовали люди вместо электроприборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Подойдите и возьмите каждые по одной картинке (изображение прошлого) и скажите, какой электроприбор заменил этот предмет.

Веник – пылесос.

Гладильная палка (рубель) – утюг.

Игла – швейная машинка.

Камин – батарея.

Счеты – калькулятор.

Печка – электроплита.

Спицы – вязальный станок.

Самовар – электрочайник.

Паровоз – электропоезд.

- Ну, какая жизнь нам больше нравится, с электричеством или без него?

(Ответы детей.) А как же быть с тем, что она так опасно? Угрожает жизни? (Ответы детей.) Да, конечно, без электричества трудно будет жить.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить песенку Фиксиков про электричество и помогатор.

Физминутка.

- Дети, как вы думаете, а в природе можно встретить электричество? (Да, это молния.) Кто из вас видел молнию?

- Правильно, молния это и есть электрический разряд. А на себе вы когда-нибудь ощущали легкий треск, а иногда даже искры? Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это тоже электричество. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называют «статическое электричество».

- Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить статическое электричество. Но надо закрыть глаза и произнести волшебное заклинание «Крибли-крабле-бумс»! (Пока дети проговаривают заклинание с закрытыми глазами, воспитатель электризует воздушный шар и вешает его на стену.)

Ну вот мы с вами и в волшебной стране.

Экспериментирование.

На стене висит шарик. На полу лежат разноцветные шарики.

- Дети, посмотрите, на стене висит волшебный шарик. Возьмите все себе по шарику и повесьте их рядом. (Дети пытаются повесить шарики на стену.) – Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей.)

- А вы хотите, чтобы ваши шарики стали волшебными? Тогда потрите ваши шарики о волосы и приложите к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет статическое электричество, и мы его поймали, когда потерли шарик о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

На тарелках лежит конфетии, пластмассовая и деревянная линейки.

- Возьмите линейку и поднесите ее к конфетти. Что произошло? (Ничего.)

А можете догадаться, как сделать, чтобы линейка притянула конфетии? (предположения детей.) Давайте проверим. Что произошло? Почему? (Линейка наэлектризовалась и притянула к себе конфетти.)

«Навигация».

Таз с водой, бумажный кораблик, воздушный шарик.

- Как заставить бумажный кораблик двигаться? (Зарядить шарик о волосы или шерстяную ткань и поднести к кораблику.)

«Осьминог».

Лист А4 нарезан на 8 полос, шерстяная ткань, степлер.

- Давайте превратим наш лист в осьминога. Для этого натрем наш лист шерстяной тканью, затем соединим лист в кольцо, закрепим степлером. Посмотрите, наш осьминог ожил. Он расправил свои щупальца в разные стороны. А теперь к осьминогу подплывает рыбка (рука). Осьминог поймал рыбку. Почему? (Лист заряжен, а рука нет. Они притянулись друг к другу.)

- Дети, что происходит, когда один предмет заряжен, а другой нет? А как вы думаете, если мы зарядим и поднесем друг к другу, что произойдет? (Предположения детей.) Давайте это проверим. Берем два шарика, натираем и подносим друг к другу. (Шарики отталкиваются друг от друга.) - Какой можно сделать вывод? (Если заряжены два предмета, то они отталкиваются. )

Игра «Что есть, что будет».

- А теперь помечтаем, как будет в будущем. Представьте, что вам при помощи электричества нужно усовершенствовать предмет, который вы увидите на карточке. Подумайте, как он будет работать, какие новые действия выполнять, как помогать человеку в жизни? Предлагаю разделиться на две команды и выбрать картинку. (Картинки лежат изображением вниз, дети придумывают одеяло электрическое с подогревом, сапоги-скороходы на батарейках, варежки с подогревом и т.д.)

Итог занятия.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...