Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Страна Грамматика»

 

Цели:

Образовательные. – Продолжать учить детей проводить фонематический разбор слов формировать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Закрепить знание о гласных и согласных звуках. Продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму; выявить умения в подборе слов противоположных по смыслу; умение составлять сложные слова.

Развивающие. – Развивать диалогическую речь, внимание, память. Умение слушать, слышать, отвечать на вопросы.

Воспитательные - Воспитывать усидчивость, сдержанность, интерес к обучению

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация, Труд».

Материал: волшебный мешочек, записка, буква «Н», клубок ниток, мольберт, буквы: гласные, согласные.

Предварительная работа: знакомство с буквами, разбор слов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

 

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла мешочек давайте посмотрим, что в нем (записка с карандашами). Посмотрите, бумага, а на ней изображены непонятные буквы. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

- Что она может обозначать?

- Может быть, это первая буква чего-то имени?

- Да, мне тоже кажется, что это Незнайка прислал нам эту записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Наверное, ему нужна наша помощь. Ребята, а в мешочке что-то есть – клубочек смотрите он прямо выскальзывает из моих рук. Идемте за ним. Он нас куда - то зовет.

Клубочек привел нас в страну Грамматика. Послушайте сказку.

Жили в одной волшебной стране звуки. Страна была совсем крохотная, поэтому и жителей в ней было всего 31. 10 звуков были певцами, имели очень красивый голос. Вот послушайте их голоса: А, Я, У, Ю., Э, И, Е, Ы., О, Е. за их певучесть их прозвали гласными. Остальные 21 тоже были добрыми и хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: М, Н, Л, Р., Й, В, Б, Г, Д, Т, и т.д. они очень дружили, во всем соглашались с гласными звуками и назывались согласными. Много времени прошло с тех пор, как в волшебной стране появились звуки. Были они невидимками, зато любили петь. Однажды в этой стране появился волшебник, он захотел познакомиться с ее жителями, а когда узнал, что они невидимые, то очень огорчился. Но ведь он был волшебником, причем добрым. Решил он подарить каждому жителю по платью. Платья были совсем разные. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно видеть, изобразить, написать, нарисовать. Звуки – можно слышать, пропивать, произнести, сказать.

- Воспитатель: Ребята мы с вами тоже знаем буквы. Давайте попробуем пальцем в воздухе написать любую букву. (Дети выполняют)

Посмотрите, у меня есть счетные палочки, семена фасоли, из них можно изобразить буквы?

- Попробуете это сделать, мы с вами тоже маленькие волшебники.

(Дети идут за столы и выполняют задание.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите клубочек зовет нас дальше, и дальше мы с вами должны отгадать загадку послушайте ее внимательно

Составление: предложений. Игра «Живые слова».

Летом ходит без дороги мимо сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)

Да, это медведь или мишка. Какое слово сейчас сказали? (Мишка.)

- А что делает мишка, когда бывает очень злой? (Рычит.)

- А сейчас какое сказали слово? (Рычит.)

Воспитатель: - Теперь, ребята, составьте, пожалуйста, предложение о мишке из этих слов. (Дети составляют предложение: Мишка рычит.)

- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении два слова.)

- А теперь скажите, какой мишка? (Косолапый.)

- Какое теперь предложение можно составить? (Косолапый мишка рычит.)

- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова.)

- Какое первое слово; второе/третье? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вы, знаете, что слова могут заблудиться,

игра «Заблудилось слово»

Закричал охотник «ОЙ!»

Двери (звери) гонятся за мной!

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка. (Репка.)

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с игрой.

- Ребята, я знаю, почему нас сюда привел клубочек. В русском языке есть слова, которые образуются из 2 слов. Например: земля и трясти – землетрясение. Эти слова называются сложными. А вы можете такие слова образовывать? Дети придумываю примеры:

Пар+ход (параход).

Сам+летит (самолет).

Лед+кол (ледокол).

Луна+ход (луноход).

Звезда+летать (звездолет).

Вода+провод (водопровод).

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Появляется помощ. воспитателя с письмом в руке.

Воспитатель читает письмо от Незнайки:

- Меня пригласили в страну Грамматики, а я подумал, что не смогу справиться с заданиями и отправил вам волшебный мешочек с клубочком, чтобы вы попробовали справиться с этими заданиями. Ведь вы выпускники детского сада и скоро пойдете в школу. Заранее благодарю Вас. Ваш герой Незнайка.

- Дети мы все задания выполнили правильно. Но мы с вами не Незнайки, а самые умные, правда? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Самый умный»

1. Вечнозеленое дерево?

2. Кто был первым космонавтом?

3. Для чего нужен микроскоп?

4. Кто любит сосать лапу?

5. У какого животного самая длинная шея?

6. Какое насекомое пьет кровь у человека?

7. Чем пользуются при чтении люди с плохим зрением?

8. Щука – это зверь или птица?

9. Как называется населенный пункт, где мы с вами живем?

10. какое сейчас время года?

11. Древнее животное огромных размеров?

12. Какое животное обитает на крайнем Севере?

13. Что ест зимой жаба?

14. Какой сегодня день недели?

Воспитатель: А теперь нужно отгадать еще одну загадку.

Носит красную рубашку,

Ну а сам похож на чашку (мак).

Воспитатель: Давайте присядем за столы и сделаем звуковой анализ этого слова. (Дети садятся за столы, на столах карточки и счетная палочка.)

И так, это мак. Очень красивый цветок. Посмотрите под маком нарисованы клеточки, кто помнит, что эти клеточки обозначают? (Ответ детей.)

Воспитатель: Клеточки обозначают звуки в слове. Сколько же здесь клеточек? (Ответ детей.)

У всех получилось 3 клеточки? Значит в слове мак сколько звуков? Да три запомните. Это будет наш с вами секрет: сколько клеточек нарисовано под картинкой, столько значит в этом слове звуков. Вот теперь давайте попробуем слово мак произнести вместе с моей указкой. Посмотрите, я сначала сама вам скажу: мак (одновременно веду указкой по схеме). Теперь давайте будем все хором говорить с моей указкой (говорим2-3 раза). Молодцы! Теперь 1 ряд скажет тихо, но четко.

Дети - Мак

Второй ряд скажет громко, но не торопитесь точно с указкой. Молодцы. А кто хочет выйти к доске, сам сказать? (1-2 ребенка.)

Воспитатель: А теперь возьмите у себя карточки и переверните их. Что там нарисовано?

Да, такой же красивый, как и в большой таблице. На подносах у вас лежат маленькие указочки. Возьмите в руку указку и давайте попробуем сделать так: я буду произносить слово, а вы ведете указкой по клеточкам. Приготовились, внимательно слушайте меня «МАК». Очень неплохо у вас получилось. Ну, а теперь хотелось бы узнать, сколько в этом слове гласных и согласных звуков. Возьмите, пожалуйста, фишки сделайте эту работу. Итак, сколько получилось у Маши согласны звуков 2 назови из М и К, а гласных А. У всех ребят эта работа выполнена правильно. Молодцы, мы справились с этим заданием.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие по Грамматике. Как вы думаете, мы уже всему научились? А можем ли мы взять с собой Незнайку? Давайте отошлем ему в подарок «Энциклопедию Все обо всем».

 

Письмо

Кому: Детский сад №10 «Золотая рыбка» группе №5

От кого: «Незнайки»

Уважаемые ребята группы №10,

- Меня пригласили в страну Грамматики, а я подумал, что не смогу справиться с заданиями и отправил вам волшебный мешочек с клубочком, чтобы вы попробовали справиться с этими сложными задачами. Я знаю, что вы выпускники детского сада и скоро пойдете в школу, поэтому желаю Вам успехов в этой непростой работе. Заранее благодарю Вас.

Ваш герой Незнайка.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...