Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает»

 

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи.

  • Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны, деревьях, перелетных птицах, диких животных, их детенышей.
  • Пробуждать интерес к природе.
  • Развивать речь, наблюдательность, мышление.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материал.

Картинки о весне, деревьях, перелетных птицах, о диких животных, маска лисы, дерево береза.

Интеграция образовательных областей.

Познание, развитие речи, музыка.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения “К нам весна шагает”, ”Скворец”, беседы и рассматривание картинок о диких животных, перелетных птицах, игра “Лото” (дикие животные).

 

Ход Н.О.Д.

1 этап.

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна, к вам в гости пришла.

Весна: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

- Как вы узнали, что весна?

- Назовите признаки весны?

(Тает снег, солнце греет ярче, оживает природа: набухают почки, распускаются листочки, появляются цветы, прилетают птицы с юга, день становиться длиннее, ночь короче.)

Весна: А кто мне из ребят расскажет стихотворение о весне? Очень важно говорить красиво, четко, чтобы я порадовалась.

Физминутка.

Весна идет, (шаг)

Весна поет, (дудочка руками)

Весна согревает, (потянуться к солнышку и погладить

себя обнимающими движениями)

Весна убирает, (“подметаем”)

Листья распускает, (бутон руками)

Птичек созывает, (махают руками)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует (рисуют).

2 этап.

Весна: Весна пришла не только к нам на улицу, но и в сад, поле, в лес. А в лесу, ребята, растут много деревьев.

- А знаете ли вы названия деревьев?

- Назовите части дерева?

- А что нужно растениям для роста? (Свет, тепло, вода, земля, воздух.)

- А зачем деревьям вода и воздух? (Они питаются и дышат, деревья-живые.)

- Ребята, я вас приглашаю на полянку.

Хоровод “Березка” (с движениями).

  1. Мы вокруг березки хороводом встали.

Мы вокруг березки весело шагали.

Ты березка, посмотри, посмотри,

Как танцуют малыши, малыши.

  1. Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.

Угадай, березка, где же все, ребятки.

Ты березка, посмотри, посмотри,

Как танцуют малыши, малыши.

  1. А теперь, березка, нам пора проститься.

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты березка, посмотри, посмотри,

Как танцуют малыши, малыши.

3 этап.

Весна: Весной, ребята, прилетают птицы с юга. Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки.)

- А кто из ребят мне расскажет стихотворение “Скворец”?

(Дети рассказывают стихотворение.)

4 этап.

Весна: Дети, а вы любите загадки?

(Весна загадывает загадки о зайце, медведе, волке, лисе, белке, еже.)

Весна: Ребята, как назвать этих животных одним словом? (Животные леса, дикие.)

Весна: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что происходит весной с зайцем? (Заяц меняет шубу белую на серую.)

- Что происходит весной с белкой? (Белка меняет шубу серую на рыжую.)

Весна: Всех ребят я приглашаю поиграть в игру “Зайцы и лиса”.

  1. Зайцы серые сидят и ушами шевелят,

Вот так, вот так и ушами шевелят.

  1. Зайцам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

  1. Зайцам холодно стоять,

Надо зайцам поскакать.

Скок-скок-скок

Надо зайцам поскакать.

  1. Вот идет лисичка, хитрая сестричка,

Убегайте зайки, зайки-побегайки.

Весна: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Назови детенышей животных леса”. (Например: Заяц-зайчонок-зайчата.)

5 этап.

Итог

Весна: Молодцы, ребята, занимались хорошо.

- Что вам понравилось сегодня на занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...