Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает»
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Задачи.
- Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны, деревьях, перелетных птицах, диких животных, их детенышей.
- Пробуждать интерес к природе.
- Развивать речь, наблюдательность, мышление.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материал.
Картинки о весне, деревьях, перелетных птицах, о диких животных, маска лисы, дерево береза.
Интеграция образовательных областей.
Познание, развитие речи, музыка.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения “К нам весна шагает”, ”Скворец”, беседы и рассматривание картинок о диких животных, перелетных птицах, игра “Лото” (дикие животные).
Ход Н.О.Д.
1 этап.
Входит Весна.
Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна, к вам в гости пришла.
Весна: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
- Как вы узнали, что весна?
- Назовите признаки весны?
(Тает снег, солнце греет ярче, оживает природа: набухают почки, распускаются листочки, появляются цветы, прилетают птицы с юга, день становиться длиннее, ночь короче.)
Весна: А кто мне из ребят расскажет стихотворение о весне? Очень важно говорить красиво, четко, чтобы я порадовалась.
Физминутка.
Весна идет, (шаг)
Весна поет, (дудочка руками)
Весна согревает, (потянуться к солнышку и погладить
себя обнимающими движениями)
Весна убирает, (“подметаем”)
Листья распускает, (бутон руками)
Птичек созывает, (махают руками)
С солнышком танцует (кружатся)
И цветы рисует (рисуют).
2 этап.
Весна: Весна пришла не только к нам на улицу, но и в сад, поле, в лес. А в лесу, ребята, растут много деревьев.
- А знаете ли вы названия деревьев?
- Назовите части дерева?
- А что нужно растениям для роста? (Свет, тепло, вода, земля, воздух.)
- А зачем деревьям вода и воздух? (Они питаются и дышат, деревья-живые.)
- Ребята, я вас приглашаю на полянку.
Хоровод “Березка” (с движениями).
- Мы вокруг березки хороводом встали.
Мы вокруг березки весело шагали.
Ты березка, посмотри, посмотри,
Как танцуют малыши, малыши.
- Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.
Угадай, березка, где же все, ребятки.
Ты березка, посмотри, посмотри,
Как танцуют малыши, малыши.
- А теперь, березка, нам пора проститься.
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты березка, посмотри, посмотри,
Как танцуют малыши, малыши.
3 этап.
Весна: Весной, ребята, прилетают птицы с юга. Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки.)
- А кто из ребят мне расскажет стихотворение “Скворец”?
(Дети рассказывают стихотворение.)
4 этап.
Весна: Дети, а вы любите загадки?
(Весна загадывает загадки о зайце, медведе, волке, лисе, белке, еже.)
Весна: Ребята, как назвать этих животных одним словом? (Животные леса, дикие.)
Весна: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что происходит весной с зайцем? (Заяц меняет шубу белую на серую.)
- Что происходит весной с белкой? (Белка меняет шубу серую на рыжую.)
Весна: Всех ребят я приглашаю поиграть в игру “Зайцы и лиса”.
- Зайцы серые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так и ушами шевелят.
- Зайцам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
- Зайцам холодно стоять,
Надо зайцам поскакать.
Скок-скок-скок
Надо зайцам поскакать.
- Вот идет лисичка, хитрая сестричка,
Убегайте зайки, зайки-побегайки.
Весна: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Назови детенышей животных леса”. (Например: Заяц-зайчонок-зайчата.)
5 этап.
Итог
Весна: Молодцы, ребята, занимались хорошо.
- Что вам понравилось сегодня на занятии.
Читайте также |
---|
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...
Дошкольник и компьютерная игра
Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...