Конспект НОД по развитию речи
Тема: Пересказ сказки «Курочка ряба»
Задачи:
- образовательная: помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и показать ее руками.
- развивающая; упражнять в отчетливом звукоподражании: «квох-квох- квох»; активизировать речь детей, обогащать словарь детей словами клюв, перья, курятник; развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, воображение детей.
- воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение ъ персонажам сказки.
Методика проведения
Мотивация: У нас сегодня гости, поприветствуем их, скажем «Доброе утро!» И еще один гость к нам идет. Посмотрите, (воспитатель поднимает ладонь вверх).
- Это мама - ладошка и ее любимые ребята - веселые пальчики. А у вас есть ладошка и пальчики? Покажите.
- Как можно ласково назвать ладошку? (ладошенька, ладошечка, ладушка).
- Ладошка приглашает вас поиграть. Хотите поиграть с пальчиками?
Звучит музыка «Пальчик мой»
Пальчик мой, пальчик мой, показывают правую, затем левую
Поиграй-ка ты со мной. «фонарики»
Пальчик раз, пальчик раз указательный и большой палец
Вышел заинька у нас, «зайчик»
Пальчик мой, пальчик мой,
Поиграй-ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз
Вышла курочка у нас. «курочка»
Наши пальчики играли,
Наши пальчики устали,
А теперь нам, детвора,
Отдохнуть пришла пора.
- Приглашаю вас на полянку. Сколько здесь цветов, вдохните их аромат.
Дети вдыхают носом, выдыхают ртом. Усаживаются на «пеньки».
Звучит фонограмма «голос курицы»
- Кто эту песенку поет? (курица) Вот она наша курочка. Споем вместе ее песенку: квох-квох-квох. (дети подражают курочке) Очень хорошо!
- Вместо носа у курочки... (клюв)
- Вместо шерсти... (перья)
- А где живет курочка? (у бабушки, в деревне, на даче...)
- Как называется домик курочки? (курятник).
Повторяют новое слово индивидуально и хором.
- Что в курятнике снесла курочка? (яйцо) Пойдем, посмотрим.
Подходят к столу, на котором стоят дед баба и лежит яйцо.
- Из какой сказки они к нам пришли? («Курочка Ряба»).
- Мои пальчики умеют рассказывать эту сказку. Поможете мне рассказать и показать сказку?
Звучит музыка, дети с воспитателем пересказывают сказку с
помощью пальчиков.
- Баба с дедом плачут, мама - ладошка говорит:
«Пальчики пляшите,
Ножки топочите,
Бабу с дедом веселите».
Физминутка «Ай, туки-туки-туки»
- По-прежнему грустны баба с дедом. Может, нарисуем им яйцо?
Дети рисуют яйцо палочкой на песке.
- Бабе и деду очень понравились яйца, они благодарят вас.
- Мама - ладошка говорит мне, что курочка хочет угостить всех ребят яйцами. Яйца не простые, а волшебные, посмотрите, что там внутри.
Воспитатель раздает всем «яйца», внутри которых конфеты.
- Мама - ладошка прощается с вами: «До новых встреч».
Читайте также |
---|
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...