План-конспект НОД «Волшебные бусы» по развитию речи, формированию сенсорных эталонов, развитию движений

 

Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)
Тема недели: «Дикие животные»
НОД (ознакомление с окружающим) «Волшебные бусы»
Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, внешний вид, включать движения рук по предмету;

2. Развивать речь детей, стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «растаял»;

3. Формировать представления о свойствах и качествах льда;

4. Формировать умение соотносить движения с текстом;

5. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Целеполагание: Найти хозяина бус.
Мотивация: Путешествие в поисках хозяина бус.
Оборудование: Игрушки зайчика, медведя, муляжи морковок, тазик с гречневой крупой, цветные бусы из льдинок, корзинка, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Предварительная работа: Эксперимент «Снег и вода», «Откуда берутся сосульки»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный этап

 

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня гулять пошла,

Бусы дивные нашла.

- Посмотрите. Потрогайте.

- Какие они?

 

 

 

 

 

 

- Холодные, скользкие, мокрые.

- Из чего эти бусы? - Из снега, из воды, изо льда.
- Правильно, изо льда. Ледяные.

- Проговорим вместе: «Ледяные».

- Ледяные.
- Кто же потерял такие красивые бусы?

- По тропинке мы пойдём,

Бус хозяина найдём.

А их пока положим в корзиночку.

- Не знаем.
Основной этап По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку-скок.

Бух! - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В тёмный лес пришли.

А у кочки, под кусточком,

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

 
- Позовём его к нам. Иди к нам зайка.

- Посмотрите, какого цвета шубка у зайки?

- Иди к нам зайка.

- Белого.

- Посмотрите, какая она на ощупь? - Мягкая, пушистая.
- Какие у зайки ушки по размеру? - Длинные.
- А хвостик какой по размеру? - Маленький.
- А вы хотите угостить зайчика чем-нибудь вкусным? А что зайчик любит? - Морковку.

 

Дидактическая игра
«Угощение для зайки».
- Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.

На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой. На дне тазика морковки. Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо ручками поискать.

- Дети находят морковки и угощают зайку.

 

- А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы?

- Тогда пойдём дальше искать хозяина бус.

- Зайка, ты не терял бусы?

 

- Посмотрите, под этой ёлочкой кто- то сидит и плачет. Кто же это?

- Как плачет медведь?

- Спросите, почему Мишка плачет.

- Это Мишка.

- У-у-у-у.

- Мишка, почему ты плачешь?

- Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы. (Смотрят в корзинку)

- А где же они? Что тут?

- А где же бусы?

- Почему?

- Да, потому что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег, и лёд тоже тают.

- Ну, что же нам делать, как Мишку успокоить?

Дети присаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.

- Исчезли. Вода.

- Растаяли.

- Тепло.

 

  - Вот у меня есть веревочка и бусинки. Что мы можем из них сделать? Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Вот и готовы бусы.

- Вот тебе, Мишенька, новые, красивые бусы.

- А мы теперь пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

- Дети делают бусы для медведя.

 

Рефлексивно-оценочный этап

 

- Ребята, что я сегодня нашла, когда пошла гулять? - Бусы.

 

- Из чего были эти бусы? - Изо льда.
- Расскажите, кого мы встретили в лесу? - Зайчика, медведя.
- Чем мы зайчика угостили? - Морковкой.
- Почему мишка плакал? - Потерял бусы.
- Что произошло с бусами, когда мы пришли к медведю? - Они растаяли.

 

- Как мы помогли медведю?

- Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.

- Ему сделали новые бусы.

- До свидания, мишка.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе. «Наши…

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе«Наши друзья - мыло и вода» Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах» Возраст детей – старшая группа. Место проведения – групповая комната Цель: Закрепление знаний у детей...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...