Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные зимой»

 

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

- формировать представления детей о повадках диких животных и об образе их жизни и в зимний период в соответствии с ФГОС;

- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, производить мыслительные операции (синтез, анализ, обобщение сравнение);

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

- активизировать словарь детей (познакомить с однокоренными словами: лесник, лес, лесной).

Материал и оборудование:

Картинки с дикими животными в зимний период.

Муляжи: морковка, шишки, бочонок мёда, мешочек с сеном.

TCO:

Проектор со слайдами.

Индивидуальная работа:

Разучивание стихотворений о диких животных, знакомство с «Красной книгой России», отгадывание загадок.

Работа с родителями:

Консультация «Лес – наше богатство».

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных;

- чтение произведений В. Бианки;

- чтение стихов и рассказов о зиме;

- беседы о зиме.

Литература и интернет - источники:

1. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1999.

3. «Мы» программа экологического образования детей/ Н.Н, Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001.

4. Николаева С.Н, Место игры в экологическом воспитании

дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1996. – 48 с.

5. numama.ru/zagadki-dlja…detei…zhivoi…pro-losja.htm

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Что изменилось в природе с приходом зимы? (Ответы детей.)

- Что изменилось в жизни диких животных с приходом зимы? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо? (Ответы детей.)

- Почему плохо? Почему хорошо? (Ответы детей.)

Дидактическая игра "Хорошо - плохо":

-Может ли человек помочь диким животным зимой? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном.

- Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Давайте понаблюдаем. Возьмём бинокли (дети делают руками бинокли) и осмотрим лес. (Дети смотрят в бинокль и видят человека. На проекторе человек- лесник.)

Воспитатель:

- Знакомьтесь, это лесник Иван Петрович. Он работает в лесу. Я попросила его показать нам зимний лес и его обитателей.

Он нас познакомит, отгадайте с кем?

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый (ответ детей). (Дети в бинокль на проекторе видят белого зайца.)

Воспитатель:

Ребята, 

- А почему заяц белую шубку надел?

- А где зимой прячется зайчик? Почему?

- Что делает зайчик днем?

- А вечером?

- Чем питается зайчик зимой?

- Давайте мы зайчика угостим морковкой.

А теперь пойдем дальше (дети смотрят в бинокль и видят на слайде скорлупу)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал?

- Отгадайте загадку:

Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Все проворней и быстрей. (Белка.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму (слайд дерево с дуплом).

- Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко? (Ответы детей.)

- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

- Куда прячет белка свои припасы? Чем мы белочку можем угостить? (Шишками.)

Воспитатель: - Что-то холодно нам стало,

Надо согреться.

Давайте поиграем в игру «Вокруг себя обернись» зверя превратись».

Физкультминутка.

(Дети имитируют повадки зверей: хитрая лисичка, трусливый зайчик, косолапый мишка и других.)

Воспитатель:

- А теперь пойдем дальше. (Дети смотрят в бинокль и видят на слайде снежную горку-берлогу.)

-Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь.)

-Что делает медведь зимой? (Ответы детей.)

- А что, любит есть медведь? А что медведь ест зимой?

- А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет? 

- Давайте оставим здесь мед, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснется зимой.

Воспитатель:

- А теперь пойдем дальше. (Дети смотрят в бинокль и видят на слайде поляну.)

- Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько снега и чьи-то ушки виднеются.

Игра «Чьи ушки и хвостики». 

Воспитатель:

- Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк.)

Воспитатель:

- А теперь пойдем дальше (дети смотрят в бинокль и видят на слайде пустую кормушку)

- Как вы думаете, для какого животного стоит здесь кормушка (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Им сугробы - по колено,

К нам зимой идут за сеном.

Рог широкий, как лопата,

И, немножечко горбаты.

Кто всё время соли просит?

Эти звери, дети - (лось).

- ребята, как вы думаете, что нам надо положить в кормушку для лося? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, с кем мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей.)

- Для чего нужен лесник в лесу? (Ответы детей.)

- Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли? (Ответы детей.)

Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей.)

А какие это животные? (Ответы детей.)

А почему они так называются? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...