Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному лесу»
Ход:
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу и давайте вспомним наши правила, которые мы всегда повторяем перед прогулкой в лес. Кто нам их расскажет.
1 ребенок: Если в лес пошел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никого не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать.
3 ребенок: Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.
Воспитатель: Вот мы с вами и постараемся никого не обижать, а помогать лесным обитателям. Не спешите, не бегите лучше зайке помогите. Наш заяц вообразил себя поэтом целый день на облака глядит. А на облаках написаны слова. Кто нам их прочитает?
1 ребенок: (читает одно слово) зарядку.
Воспитатель: (показывает второе облако, на котором написано второе слово).
2 ребенок: (читает слово) делаем.
Воспитатель: (показывает еще одно облако со словом дружно).
3 ребенок: (читает слово) дружно.
Воспитатель: Расставьте слова на облаках в правильном порядке, чтобы у зайца получилось предложение.
Ребенок выходит, расставляет облака в правильном порядке и читает предложение: «Дружно делаем зарядку».
Воспитатель: А сейчас давайте в таком порядке расположим облака со словами над зайчиком.
(Дети вешают облака на стену. Еще раз читают предложение.)
Дети: Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?
Дети: Три слова.
Воспитатель: Назовите первое слово.
Дети: Дружно.
Воспитатель: Назовите второе слово.
Дети: Делаем.
Воспитатель: Назовите третье слово
Дети: Зарядку.
Воспитатель: А сейчас запишите схему предложения. Одного ребенка вызываем к доске все остальные записывают на листочках. Дети вы научите зайчика составлять из слов предложение? Что обозначают черточки?
Ребенок: Слова.
Воспитатель: Как обозначается конец предложения?
Ребенок: В конце предложения ставим точку.
Воспитатель: Как обозначается начало предложения?
Ребенок: Короткой черточкой.
Воспитатель: Дети вы научили зайчика из слов составлять предложение. И второе предложение он составил сам. Кто нам его прочитает?
Дети: (Читают второе предложение) - Мы приучены к порядку.
Воспитатель: У нас получилось: Дружно делаем зарядку. Мы приучены к порядку. За то, что мы научили зайчика составлять предложение, он подарит нам колокольчик с буквой. Какая буква написана на колокольчике? Кто мне скажет?
Ребенок называет: Буква А.
Воспитатель: Мы положим колокольчик под дерево.
Воспитатель: А сейчас ребята по болоту походим, на лягушек поглядите и медведю помогите. Лягушки совсем запутали мишутку рифмами обманными, помогите мишутке правильно ответить на вопросы.
- Роет свой подземный ход, он подслеповатый……. крот.
- Слышал даже иностранец, всех в лесу хитрей….. лиса.
- Под старою осиною стоит грибник с большой……корзиною.
- Летать над лугом начала трудолюбивая…..пчела.
- Ночью каждое оконце слабо освещает……..луна.
Воспитатель: Ох вы дети смелые, и мишке помочь сумели. А за это он нас угостил ягодкой, а на ней наша буква. Кто ее нам назовет?
Ребята: Буква З.
Воспитатель: Пойди положи ягодку под дерево.
Воспитатель: В нашем волшебном лесу живут звуки. Видеть их никто не видит, а вот услышать их можно. Шесть звуков были певцами. Какие это были звуки? Назовите их.
Дети: а, о, у, э, и, ы.
Воспитатель: Эти звуки распевали свои волшебные песни. Ёжику захотелось спеть вместе с ними. Помогите ежику собрать только те грибы, под которыми спрятались гласные буквы.
(Дети выбирают из грибов те, на которых написаны гласные буквы и приносят их ежику.)
Воспитатель: Какая буква спряталась под грибом?
Ребенок: Буква Б.
Воспитатель: А буква Б гласная или согласная?
Дети: Согласная.
Воспитатель: Правильно положите ее под дерево.
Воспитатель: Дети, а это, что еще за звуки, послушайте. (Звучит мелодия.)
Дети: Это воробей на дудочке играет.
Воспитатель: Но что-то мелодии у него не получается. Сейчас я вам секрет открою: у него не получается потому что некоторые буквы написаны в обратную сторону. Нужно перевернуть все не правильно написанные буквы, и исправить мелодию.
Воспитатель: Помогли мы исправить мелодию, и воробьишка дарит нам яблоко с буквой. Какая буква написана на яблоке?
Дети: Буква У.
Воспитатель: Положите ее под дерево. А сейчас ребята воробьишка с нами поиграет, а мы все потанцуем.
(Проводится физминутка.)
Воспитатель: Дети проходите, садитесь на места, мы еще не всем лесным обитателям помогли. Сейчас давайте поможем мышкам перебраться на другой берег реки. Как они могут переправиться на другой берег?
Дети: Переплыть.
Воспитатель: Ну тогда у них будет мокрая шубка. Дети они вон какие маленькие, и они решили перелететь через реку на воздушных шариках. Но для того чтобы шарики взлетели, из слогов написанных на них, нужно составить слова и прочитать. Постарайтесь больше слов составить, тогда наши шарики поднимутся выше.
(Дети составляют слова из слогов.)
Воспитатель: Молодцы! Много слов составили. Сейчас мышки полетят на своих шариках. Они подарили нам ягодку с буквой. Какая буква написана на ягодке?
Дети: Буква К.
Воспитатель: Положите ее под дерево. Дети посмотрите это белочка. Наша белочка собирает ни грибы и шишки, а слова со звуком р найти не может, а в лесу их видимо- не видимо. Дети назовите эти слова.
Дети: Деревья, кора, корень, верхушка, крона, грибы, орехи, тропинка, трава, ромашки, кустарники, звери, муравейник.
Воспитатель: Вот мы и белочке помогли много слов со звуком р нашли в лесу. И она нас орешком угостила, а на нем буква. Кто назовет?
Дети: Буква А.
Воспитатель: Идите положите ее под дерево. Ой, а здесь что-то написано.
Хорошо мы помогали и получилось известное слово. Кто нам его прочитает?
Дети: Азбука.
Воспитатель: А что это за грамоты? А это грамоты, вам за ваши отличные знания.
За освоении азбуки. Звери не знают ваших имен, поэтому имя напишите сами.
Возьмите грамоты домой и покажите их своим близким и родным.
Дети а у вас хорошее настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А когда хорошее настроение, что хочется делать?
Дети: Петь
Воспитатель: Сейчас мы с вами порадуем лесных жителей и гостей - споем частушки
(Дети исполняют частушки.)
Воспитатель: А сейчас дети нам пора возвращаться в наш детский сад.
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...