Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ИЗО «Цветные карандаши»

(по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Программное содержание:

- продолжать учить детей раскатывать столбики на дощечке движениями вперед – назад, с помощью пальцев защипывать один конец столбика, придавая ему форму карандаша;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- вызывать эмоционально – эстетический отклик;

Предварительная работа:

- чтение сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и Карандаш»;

- просмотр мультфильма;

- дидактическая игра «Цветные карандаши»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю»;

ТСО: спокойная мелодия

Материал и оборудование:

- разносы;

- пластилин 4-х цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- дощечки;

- салфетки влажные;

- коробочки под карандаши на каждого ребенка (4 цвета);

- карандаш – пенал;

- медальоны – карандаши.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости «пришел» Карандаш.

- Карандаш необычный, с секретом (потрясти пенал). Воспитатель открывает пенал и достает маленькие карандашики. Давайте внимательно рассмотрим нашего гостя и его друзей.

- Наш гость большой, а его друзья ….. (маленькие).

Далее воспитатель предлагает детям покатать карандашики между ладошками и определить на ощупь, какие они (гладкие).

- А если мы надавим на карандаши, какие они? (твердые)

- Какого цвета наш гость? А какого цвета его друзья? (спросить всех детей).

Далее воспитатель обращает внимание детей на ровный конец карандаша (предлагает пальцем обследовать край карандаша).

- Ой, а этот край карандаша колется. Какой он? (острый, заостренный).

- Ребята, но вчера карандашей было много, а сегодня их очень мало. Что же произошло? Я знаю.

«Жил мальчик Вова. Он очень любил рисовать. Но однажды, когда Вова спал, но стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку». Теперь Вове нечем рисовать. Поможем мальчику сделать карандаши? (ответы детей).

Тогда проходите за столы и садитесь на места. Далее воспитатель показывает выполнение задания. «Я беру в руки пластилин. Кладу его на дощечку. Левой рукой придерживаю дощечку, а правой рукой раскатываю пластилин вперед – назад».

- Что получилось? (столбик, колбаска, палочка). С помощью пальцев защипываю конец карандаша со всех сторон. Давайте покажем, как мы это будем делать, но пока без пластилина. Дети выполняют задание.

Затем воспитатель ставит на столы разносы с пластилином. Дети приступают к выполнению задания, раскатывая каждый кусочек пластилина. «Я надеюсь, что вы справитесь с заданием и поможете Вове». В ходе выполнения задания Карандаш хвалит, советует, подсказывает детям. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.

Анализ детских работ. Сделанные карандаши дети кладут в коробочку. «Вот теперь, сколько у Вовы карандашей». Карандашик благодарит вас за помощь и дарит вам медальоны – карандаши.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...