Непосредственно образовательная деятельность на тему:
«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух да охотничий нюх»

 

Образовательная деятельность: «Школа разведки».

Тема недели: «Слава Армии родной».

На двери группы объявление:

«Внимание! Внимание! Объявляется набор кандидатов в школу разведки. Отбор будет проходить в группе «Колобок», 10 февраля в 9 часов 15 минут».

Под песню «Три богатыря» дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на объявление. Беседует с детьми о том, хотели бы они поступить в школу разведки. Выясняет, знают ли дети, что такое разведка и кого называют разведчиками. Предлагает детям пройти испытания и узнать, смогут ли дети быть разведчиками.

Испытание 1. «Каким должен быть разведчик»

Дети, стоя в кругу передают друг другу звезду и говорят, каким должен быть разведчик: смелый, ловкий, умный, внимательный, сильный…

Воспитатель обращает внимание на пословицу, которая вывешена на доске:

У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух да охотничий нюх.

Испытание 2: «Кодовый сигнал»

Разведчик должен быть очень внимательным и исполнительным. Он всегда четко исполняет приказы командира.

Дети стоят в шеренге напротив стены, у ведущего свисток.

Правила:

•  если ведущий просвистит один раз, то дети должны выполнить команду «кругом»;

•  если ведущий просвистел два раза, то дети должны присесть на корточки;

•  если ведущий просвистел три раза, то дети берут цифры и выстраиваются по порядку номеров.

Определи на ощупь.

В коробке находятся различные предметы военной тематики (танк, автомат, самолёт, пистолет…). Дети на ощупь определяют, называют и описывают предмет; затем достают его и все определяют, правильно ли ребёнок определил предмет.

Графический диктант «Танк»

 

Графический диктант «ТАНК»

 

Отгадывание загадок

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк.)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик.)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната.)

«Разложи костёр»

Детям предлагается несколько схем, способов разведения костров: шалаш, звёздочка, колодец. Дети из счетных палочек и спичек выкладывают костёр по одной из выбранных схем. Дети самостоятельно выбирают, по какой схеме они будут работать. Затем самостоятельно выкладывают костёр.

 

«Разложи костёр»

 

«Укрась богатырский щит»

На столах шаблоны щитов, геометрические формы, дети по музыку составляют узор, украшая щит.

 

«Укрась богатырский щит»

«Укрась богатырский щит»

«Укрась богатырский щит»

 

Заключительная часть.

Рефлексия.

Что узнали нового? Что было самым интересным? О чем расскажете родителям?

В конце деятельности воспитатель вручает каждому ребёнку письмо – треугольник следующего содержания:

Дорогой друг!

Ты с честью выдержал все сегодняшние испытания!

Спасибо тебе! Если когда-нибудь ты захочешь стать разведчиком, я думаю, что у тебя это обязательно получится!

Советую тебе узнать, как животные и природа помогают разведчикам выполнять боевые задания. Найди пожалуйста и нарисуй опознавательный знак российской разведки.

Успехов тебе, мой маленький друг.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...