"Итоговое занятие по развитию речи и математике (комплексное) в старшей группе"
Программное содержание
- Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные по аналогии;
- Продолжить формировать умение выделять в любом слове недостающий звук
- Упражнять детей в определении антонимов на примере сказок (название наоборот)
- Закрепить у детей умение решать примеры, не используя счетного материала.
- Продолжать формировать умение понимать схемы, расшифровывать их, устанавливать прямую и обратную последовательность места чисел в натуральном ряду, отношения между числами.
- Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании, о знаках >и<
- Продолжать формировать умение решать задачки
Ход занятия
Приход Карлсона
- Ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе – «Лакомка». А в этом кафе столько разной вкуснятины, что у меня разбежались глаза! Я не знаю, что мне пробовать в первую очередь, что во вторую, что в третью.
- Хорошо, Карлсон, что пришел к нашим ребятам посоветоваться. А то без разбора так напробуешься, что живот у тебя лопнет. При таком богатом ассортименте нам поможет разобраться реклама. И сегодня мы будем составлять рекламу на мороженое, соки, а ты, Карлсон, слушай и запоминай. Показ иллюстраций (мороженое)
- Давайте попробуем прорекламировать вот это мороженое
- Мороженое белого цвета, значит, из чего оно сделано? (из молока)
- Значит, как оно называется? (молочное)
- Какое по вкусу молочное мороженое? (вкусное, сладкое, воздушное, холодное и т. д.)
- Какой формы бывает мороженое?
- В какой упаковке?
- Чуть желтоватое мороженое сделано из сливок, значит, оно как называется?
- Коричневое - с добавками шоколада. Как оно называется?
- А если мороженое розовое, что в него добавляют?
- Какие еще добавки встречаются в мороженом?
В нашем кафе «Лакомка» имеется большой выбор натуральных соков (показ иллюстраций с фруктами и овощами)
- Карлсон, выбирай себе любое мороженое или сок, а дети тебе его прорекламируют (2-3 ребенка рекламируют сок или мороженое)
- это слива, как называется сок и слив?
- это яблоко, как называется сок из яблок?
- это груша, как называется сок из груш? ...
и т. д. (физминутка)
- Ребята, что-то Карлсон запечалился. Что случилось?
- Я вспомнил, что вчера получил письмо от Знайки и ничего не мог разобрать и разгадать.
- Не расстраивайся, Карлсон, покажи свое письмо (воспитатель берет конверт с заданиями)
Не волнуйся, Карлсон, я думаю, дети тебе помогут с твоими неразгаданными заданиями.
1. Игра «Недостающая буква»
Слова « ... рова», « ... арай», « ... ерево», « ... евочка», « ... рибы»
2. Отгадай название сказок наоборот
- Рассказ о простой курочке
- Знайка в лунной деревне
- Ой, здоров
- Метровочка
- Квадробок
- Федорова радость
- Зеленая бейсболка
- Мышка босиком
- Железный человек
- Молодцы, отгадали, у Карлсона еще не все загадки, слушайте дальше ....
1. математические задачки
2. вопросы по временам года
На усмотрение педагога
- Ребята, пока мы отгадывали загадки Знайки, Карлсон-проказник решил нам еще задания дать. Пройдите, пожалуйста, за столы, рассаживайтесь, обратите внимание на листочки. Возьмите листочки с примерами, нужно быстро, нс считая на пальцах, решить их, Т.е. мы говорим в уме. Верно? И посчитать в квадрате предметы, обозначить цифрой их количество и поставить знаки больше или меньше.
Работа детей на листах
- Все справились, молодцы. Возьмите следующий лист, нужно провести стрелки по нарастанию, Т.е. от меньшего количества к большему красным карандашом, а по убыванию, т.с. от большего количества к меньшему синим карандашом. Внимательно проверьте правильность выполнения задания. Все справились? Молодцы!
Мне понравилось, как вы слаженно работали, правильно выполняли задания. Что вам было сложнее всего выполнять, какие трудности у вас возникли? (обсудить с детьми, дать индивидуальную оценку детям)
Читайте также |
---|
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...