"Итоговое занятие по развитию речи и математике (комплексное) в старшей группе"

Программное содержание

  • Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова-­прилагательные, образованные по аналогии;
  • Продолжить формировать умение выделять в любом слове недостающий звук
  • Упражнять детей в определении антонимов на примере сказок (название наоборот)
  • Закрепить у детей умение решать примеры, не используя счетного материала.
  • Продолжать формировать умение понимать схемы, расшифровывать их, устанавливать прямую и обратную последовательность места чисел в натуральном ряду, отношения между числами.
  • Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании, о знаках >и<
  • Продолжать формировать умение решать задачки

Ход занятия

 Приход Карлсона

- Ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе – «Лакомка». А в этом кафе столько разной вкуснятины, что у меня разбежались глаза! Я не знаю, что мне пробовать в первую очередь, что во вторую, что в третью.

- Хорошо, Карлсон, что пришел к нашим ребятам посоветоваться. А то без разбора так напробуешься, что живот у тебя лопнет. При таком богатом ассортименте нам поможет разобраться реклама. И сегодня мы будем составлять рекламу на мороженое, соки, а ты, Карлсон, слушай и запоминай. Показ иллюстраций (мороженое)

- Давайте попробуем прорекламировать вот это мороженое

- Мороженое белого цвета, значит, из чего оно сделано? (из молока)

- Значит, как оно называется? (молочное)

- Какое по вкусу молочное мороженое? (вкусное, сладкое, воздушное, холодное и т. д.)

- Какой формы бывает мороженое?

- В какой упаковке?

- Чуть желтоватое мороженое сделано из сливок, значит, оно как называется?

- Коричневое - с добавками шоколада. Как оно называется?

- А если мороженое розовое, что в него добавляют?

- Какие еще добавки встречаются в мороженом?

В нашем кафе «Лакомка» имеется большой выбор натуральных соков (показ иллюстраций с фруктами и овощами)

- Карлсон, выбирай себе любое мороженое или сок, а дети тебе его прорекламируют (2-3 ребенка рекламируют сок или мороженое)

         - это слива, как называется сок и слив?      

         - это яблоко, как называется сок из яблок?

         - это груша, как называется сок из груш? ...

и т. д. (физминутка)

- Ребята, что-то Карлсон запечалился. Что случилось?

- Я вспомнил, что вчера получил письмо от Знайки и ничего не мог разобрать и разгадать.

- Не расстраивайся, Карлсон, покажи свое письмо (воспитатель берет конверт с заданиями)

Не волнуйся, Карлсон, я думаю, дети тебе помогут с твоими неразгаданными заданиями.

1. Игра «Недостающая буква»

Слова « ... рова», « ... арай», « ... ерево», « ... евочка», « ... рибы»

2. Отгадай название сказок наоборот

  • Рассказ о простой курочке
  • Знайка в лунной деревне
  • Ой, здоров
  • Метровочка
  • Квадробок
  • Федорова радость
  • Зеленая бейсболка
  • Мышка босиком
  • Железный человек

- Молодцы, отгадали, у Карлсона еще не все загадки, слушайте дальше ....

1. математические задачки

2. вопросы по временам года

На усмотрение педагога

- Ребята, пока мы отгадывали загадки Знайки, Карлсон-проказник решил нам еще задания дать. Пройдите, пожалуйста, за столы, рассаживайтесь, обратите внимание на листочки. Возьмите листочки с примерами, нужно быстро, нс считая на пальцах, решить их, Т.е. мы говорим в уме. Верно? И посчитать в квадрате предметы, обозначить цифрой их количество и поставить знаки больше или меньше.

Работа детей на листах

- Все справились, молодцы. Возьмите следующий лист, нужно провести стрелки по нарастанию, Т.е. от меньшего количества к большему красным карандашом, а по убыванию, т.с. от большего количества к меньшему синим карандашом. Внимательно проверьте правильность выполнения задания. Все справились? Молодцы!

Мне понравилось, как вы слаженно работали, правильно выполняли задания. Что вам было сложнее всего выполнять, какие трудности у вас возникли? (обсудить с детьми, дать индивидуальную оценку детям)





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

«Игрушки». Развитие речи в младшей группе

«Игрушки». Развитие речи в младшей группе   Цели: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым...

Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в решении задач образовательной программы…

Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в решении задач образовательной программы ДО в условиях ФГОС ДО   Современное дошкольное образование ставит перед собой...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметов…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание предметов и игрушек»   Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек; Словарь:...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство