Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в бумажную страну»

 

Задачи:

1. Дать знания о том, как, из чего и для чего делают бумагу.

2. Расширять и закреплять представления детей о свойствах бумаги и её качествах: гладка – шершавая – гофрированная, толстая – тонкая, рвётся, мнётся, намокает, шуршит, горит.

3. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, (шуршать, тонкая, мнущая) новыми словами: комбинат, целлюлоза, лесовоз, вальщик. Слушать речь собеседника, не перебивая; отвечать на вопросы.

4. Упражнять в умении из мятой бумаги создавать композицию (украшать платья). Развивать интерес к работе с бумагой.

5. Воспитывать умение работать сообща.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предполагаемые результат:

- имеют элементарные знания о свойствах и качествах бумаги, называют и различают предметы, сделанные из бумаги;

- проявляют умение работать в коллективе, создавая коллективную работу;

- имеют предпосылки учебной деятельности;

- умеют поддерживать беседу по вопросам.

Материал для занятия:

- бумажные куклы Маша и Даша;

- бумажный замок; мольберт, ткань – 2, опилки в банке;

- цветная бумага разной фактуры на ватмане, для закрепления свойств и качеств бумаги (картон, салфетки, калька, газетная, тонкая, мятая, резанная, рваная, гофрированная, гладкая, бархатная);

- предметы, изготовленные из разных материалов; обруч; (игра «Вещи потерялись»);

- презентация «Как люди делают бумагу»;

- для предметной деятельности: клей, салфетки разного цвета, клеёнка, подставки, кисточки, 2 силуэта платья, образец.

- магнитофон.

 

Ход занятия:

1 часть:

- Доброе утро! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Посмотрите, больше отвлекаться не будем. Меня зовут Татьяна Анатольевна.

Приготовьте свои ладошки вот так (показываю), Я подойду, прикоснусь к вам (вот так), а вы назовёте своё имя.

Игра «Ладошки».

- Молодцы!

- А теперь встаньте в круг, ушки на макушки - слушайте внимательно.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную бумажную страну.

Но что бы нам туда попасть, надо сказать дружное волшебные слова:

«Влево, вправо повернись сказочной стране окажись».

(Воспитатель подходит к накрытому замку, снимает ткань.)

Вот мы и здесь. В этой стране всё бумажное.

(Воспитатель показывает на бумажный замок.)

- Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный.

- Вы ни чего не слышите? Тихо, а я слышу, что кто-то идёт. (Воспитатель достаёт Машу и Дашу).

- В этом замке живут куклы. Давайте познакомимся. Это – Даша, а это Маша. Из чего же сделаны куклы? (из бумаги). Значит, куклы, какие? (бумажные). Правильно, все жители и все предметы этой страны бумажные.

2 часть:

- Бумага очень интересный и нужный материал.

- Ребята, а вы знаете, что делают из бумаги? (Ответы детей: книги, тетради, туалетную бумагу, газеты, коробки, игрушки, цветную бумагу и другие.)

- Молодцы, знаете.

-А вы знаете, где делают бумагу? (Ответы детей: завод, если не знают, то говорю: «А я вам сейчас расскажу, как её делают».)

Показ слайдов.

Рассказ воспитателя: «Бумагу делают на целлюлозно-бумажном комбинате (слайд).

- А из чего делают бумагу? (Ответы детей: из дерева.) Деревья растут в лесу.

- Для того что бы сделать бумагу, нам надо заготовить лес, посмотрите, как заготавливают лес. Лес заготовляют вальщики пилами (слайд). Но это очень трудная работа. И на помощь приходят машины, они сильные, мощные.

- Вот лес заготовили. Но его надо привезти на комбинат.

- Может кто-нибудь из вас знает, как привозят лес на комбинат? (Ответы детей: по железной дороге, на лесовозах.)

- Да, лес можно привезти и по железной дороге, вагонами (слайд), и по автомобильной дороге – на машинах – лесовозах (слайд).

- А еще раньше лес сплавляли по воде. из бревен делали плоты (плоты).

- Вот лес доставили на комбинат. И тут начинается его переработка: его чистят, моют, измельчают в мелкие частички, эти частички называют опилками (показываю), отбеливают, прессуют.

А как вы понимаете слова «прессовать»? Правильно, это значит, сильно сжимать, если сильно сжимать, получится тонкая бумага, если нет то толще, затем скручивают большие рулоны и вывозят на склады (слайд). И в этом помогают людям специальные машины.

- Молодцы, вы уже много знаете о бумаге.

Динамическая пауза: игра «Вещи перепутались».

Маша и Даша очень расстроились. Был сильный ветер и к ним в бумажную страну попали вещи из других сказочных стран. Давайте поможем Маше и Даше сложить в волшебный сундучок только бумажные вещи. Волшебным сундучком у нас будет обруч.

(На полу разложены вещи из разного материала, дети выбирают из этих вещей, бумажные и носят в «сундук» - обруч.)

- Молодцы ребята, Даша и Маша очень рады, что вы помогли собрать бумажные вещи. Настоящие помощники!

3 часть:

- Давайте поговорим о качествах и свойствах бумаги. Для этого у меня приготовлены вам подсказки. Вы знаете, бумага может быть разная ( ответы детей, если не получается, задаю наводящие вопросы, обращаю внимания на картинки – подсказки).

(Разная по цвету- разноцветная; разная по толщине; разная на ощупь; бумагу можно мять, рвать, резать, сгибать, рисовать на ней.)

Динамическая пауза: «Повтори за мной».

Сейчас мы превратимся в бумагу (вокруг себя повернись и в бумагу превратись).

- Бумага развернулась (руки-ноги врозь);

- Сложилась пополам, вот так (поворот в сторону);

- А теперь вот так (наклон вперёд);

- Бумагу смяли, получился комочек (Присесть, руки сложить перед собой);

- Комочек подбросили (подпрыгнуть);

- Комочек разгладили (вернуться в исходное положение).

- Замечательно повторяли!

- Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

4 часть:

Ребята, давай Маше и Даше сделаем подарок, они очень обрадуются. Подарим им красивые платья. Посмотрите, какое красивое платье у меня получилось. Вы хотите такие же красивые платья? Послушайте, как я его украшала. (Воспитатель показывает готовое платье и объясняет: - «Я решила, что украшу платье цветами, цветы будут по подолу платья. Вы знаете, что такое «подол»? Это низ платья. Есть поясок, воротник. Украшала его комочками (шариками) из салфеток. Для этого я брала салфетки нужного размера и цвета, сминала между ладонями, катала шарик, затем приклеивала.) Как еще можно украсить платье? (Горошком, полосками.) Подумайте, как вы будете делать».

Вот эти дети украшают платье для Маши, подойдите к этому столу, а эти дети – для Даши. Сначала договоритесь между собой какой рисунок платья будете делать, какого цвета, как расположите узор.

Включается музыка.

(Дети выполняют, воспитатель помогает.)

Рефлексия:

Посмотрите, какие красивые платья получились у нас, куклы довольны. Я очень рада за вас что всё у вас получилось.

- Ребятки, время очень быстро пробежало и нам пора возвращаться из путешествия.

- А кто помнит волшебные слова? Давайте вместе скажем волшебные слова: Вправо, влево повернись и в саду окажись.

- Вот мы и на месте.

- Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. (Ответы детей.)

Оценка деятельности детей на занятии.

Сюрприз: что же это тут, лежит бумажный кулёк, откуда он взялся? Посмотрим? (раздаю угощения).

- Вы мне тоже все понравились, все старались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...