Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


«Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе

 

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Транспорт».

В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш».

Цель: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины.

Звуковая культура речи: закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциация звуков «с» и «ш».

Словарная работа: легковой, грузовой, воздушный, наземный, водный, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Материал: собачка Би-ба-бо, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушечные машинки, кубики.

Оборудование: игрушка – собачка, кубики.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа: транспорт, машина.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я хотела с вами сегодня поговорить на одну, очень интересную тему, что такое транспорт, какой он бывает, для чего он нужен. Вчера вечером, по пути домой, я встретила соседскую собачку Филю, и он мне рассказал, что совсем не знает, что такое транспорт. Я решила его пригласить к нам в гости Ребята, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь Филе?

Дети: Да, конечно!

Раздаются шорохи в группе.

Воспитатель: предлагает ребятишкам поискать собачку Филю, ласково позвать ее по имени. После того, как собачку находят, ребятишки садятся на свои стульчики.

Собачка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Филя.

Дети: Здравствуй, Филя.

Воспитатель: Филя, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и они согласились тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. А ребята, сейчас послушают загадки и попробуют их отгадать:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт.)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет.)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд.)

Воспитатель: Молодцы!

Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: Ребята, чтобы Филе было понятно, как выглядит транспорт, покажем, ему, на картинках и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор.)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель: А из каких частей состоит машина?

Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель: - Молодцы, что-то мы устали. Давайте поиграем. (Педагог предлагает детям встать рядом со своими стульчиками.)

Физ. Минутка

Педагог обращает внимание детей на грузовик и предлагает накачать его колеса большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).

- Громко и протяжно произносим звук С.

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

- Маленький!

- Правильно!

- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с как?

- Правильно, тихо и быстро.

(Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и нашего друга Филю научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а давайте покатаемся вместе с Филей на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку Железновой.)

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но нашему другу Филе пора домой. С чем вы сегодня познакомили Филю?

Дети: Транспортом.

Воспитатель: Филя, ты все запомнил?

Собачка: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети: До свидания, Филя!

Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...