Сайт для воспитателей детских садов



«Как котёнка с зимой знакомили». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе

 

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Зима».

В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш».

Цель: познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.

Звуковая культура речи: закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциация звуков «с» и «ш».

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т.д.

Материал: кукла Би-ба-бо, котёнок Би-ба-бо, снежинки, имитация сугробов, иллюстрация на тему: «Зима».

 

Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: открывает дверь, из - за двери появляется кукла (Девочка.)

Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша, а ещё меня ласково называют Шурочка.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с девочкой Шурой.

Дети: Здравствуй Шура.

Девочка: Ребята, у меня есть друг, отгадайте кто это: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок). Правильно! Молодцы!

вместе со мной пришёл мой маленький пушистый друг котёнок. Его зовут Пушок

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Пушком.

Дети: Здравствуй Пушок!

Пушок: Ребята как у вас хорошо и уютно в группе!

Шура: Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да.) Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Саша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Замёрз котёнок в сугробе, заскочил скорее в дом и стал стряхивать снег с лапок, хвостика и т. д. (имитация действий) Стал котёнок греться: лапки, ушки, носик. Согреться не может, тогда он стал прыгать и наконец-то согрелся котёнок!

Саша: Пушок, а почему ты так замёрз?

Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрз Пушок? Потому- что зима холодная.

Давайте мы с вами отправимся во двор и проверим, так ли страшна зима? Давайте наденем валенки, (показ воспитателя) теплые шубки, шапки, завяжем шарф и пойдем во двор (дети встают, делают круг по группе) и садятся в сугробы (имитация). Ребята, посмотрите как красиво вокруг!

Воспитатель: - Ребята, наступила зима!

- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок.)

- Посмотри, Пушок, это снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой, красивый сугроб намело. (Шура берёт снежинку с сугроба) Ребята что это?

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.)

(Воспитатель сажает Пушка в сугроб, раздаёт детям снежинки.)

Шура предлагает детям подуть на снежинки. (Сильно - слабо ….и т.д.)

(Шура забирает снежинки)

- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).

- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...).

-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.

Как это называется? ( Метель)

Как поёт метель? (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш…..)

А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с….)

Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш …) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с…), и т. д.

Хорошо мы погуляли и даже немного замёрзли, но пора домой.

- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).

- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом…)

- Молодцы! Вот дошли до детского сада. А теперь отряхните снег с шуб и курток, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже. (Дети сели за столы.)

- Не бойся Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку еще раз.

Шура: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Во дворе какая погода была

Шура и пушок: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.

ура приносит корзинку с сушками и раздает детям.)





Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию) «Родной край…

Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию) «Родной край» П.С.: У каждого человека есть своя родина, родной край. Об этом пишут стихи, составляют...

«Строение тела человека». Конспект НОД во второй младшей группе

«Строение тела человека»Конспект НОД во второй младшей группе   Программное содержание: 1. Формирование представления детей о строении тела. 2. Уточнять и обобщать знания детей...

Сообщение для воспитателей «Из опыта работы»

Сообщение для воспитателей «Из опыта работы» С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство