Сайт для воспитателей детских садов



«Как котёнка с зимой знакомили». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе

 

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Зима».

В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш».

Цель: познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.

Звуковая культура речи: закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциация звуков «с» и «ш».

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т.д.

Материал: кукла Би-ба-бо, котёнок Би-ба-бо, снежинки, имитация сугробов, иллюстрация на тему: «Зима».

 

Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: открывает дверь, из - за двери появляется кукла (Девочка.)

Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша, а ещё меня ласково называют Шурочка.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с девочкой Шурой.

Дети: Здравствуй Шура.

Девочка: Ребята, у меня есть друг, отгадайте кто это: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок). Правильно! Молодцы!

вместе со мной пришёл мой маленький пушистый друг котёнок. Его зовут Пушок

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Пушком.

Дети: Здравствуй Пушок!

Пушок: Ребята как у вас хорошо и уютно в группе!

Шура: Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да.) Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Саша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Замёрз котёнок в сугробе, заскочил скорее в дом и стал стряхивать снег с лапок, хвостика и т. д. (имитация действий) Стал котёнок греться: лапки, ушки, носик. Согреться не может, тогда он стал прыгать и наконец-то согрелся котёнок!

Саша: Пушок, а почему ты так замёрз?

Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрз Пушок? Потому- что зима холодная.

Давайте мы с вами отправимся во двор и проверим, так ли страшна зима? Давайте наденем валенки, (показ воспитателя) теплые шубки, шапки, завяжем шарф и пойдем во двор (дети встают, делают круг по группе) и садятся в сугробы (имитация). Ребята, посмотрите как красиво вокруг!

Воспитатель: - Ребята, наступила зима!

- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок.)

- Посмотри, Пушок, это снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой, красивый сугроб намело. (Шура берёт снежинку с сугроба) Ребята что это?

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.)

(Воспитатель сажает Пушка в сугроб, раздаёт детям снежинки.)

Шура предлагает детям подуть на снежинки. (Сильно - слабо ….и т.д.)

(Шура забирает снежинки)

- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).

- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...).

-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.

Как это называется? ( Метель)

Как поёт метель? (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш…..)

А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с….)

Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш …) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с…), и т. д.

Хорошо мы погуляли и даже немного замёрзли, но пора домой.

- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).

- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом…)

- Молодцы! Вот дошли до детского сада. А теперь отряхните снег с шуб и курток, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже. (Дети сели за столы.)

- Не бойся Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку еще раз.

Шура: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Во дворе какая погода была

Шура и пушок: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.

ура приносит корзинку с сушками и раздает детям.)





Новые публикации

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей...

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (рисование штампами из проб…

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (Рисование штампами из пробковых бутылок) {pdf=download/files/presentation/file549.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Инновационный проект «Пальчиковая страна»

Инновационный проект «Пальчиковая страна» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста   Краткая аннотация проекта В проекте "Пальчиковая страна...

Конспект занятия по сенсорно-математическому развитию (младшая группа) Тема: «По…

Конспект занятия по сенсорно-математическому развитию (младшая группа) Тема: «Подарок для мамочки» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте. 2. Развивать умения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развити…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Неомастерская» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

На приеме у врача. Средняя группа.

Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница», расширить представления детей о профессиях врача. Оборудование:  куклы, медицинские инструменты (термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик...

Весеннее оформление группы «Здравствуй, …

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» г. Ульяновск Автор работы:  воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна Весеннее оформление группы «Здравствуй, гостья Весна!» Весна идет-весне...

«Экологические акции в ДОУ как активная …

   Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность...

Межрегиональный фестиваль-конкурс твор…

    20 апреля 2019г. стартовал  Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.       Детский вокальный ансамбль «Стрижата» МАДОУ «Детский сад №200», корпус «Стрижи», музыкальный руководитель...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство