Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


«Как котёнка с зимой знакомили». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе

 

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Зима».

В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш».

Цель: познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.

Звуковая культура речи: закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциация звуков «с» и «ш».

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т.д.

Материал: кукла Би-ба-бо, котёнок Би-ба-бо, снежинки, имитация сугробов, иллюстрация на тему: «Зима».

 

Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: открывает дверь, из - за двери появляется кукла (Девочка.)

Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша, а ещё меня ласково называют Шурочка.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с девочкой Шурой.

Дети: Здравствуй Шура.

Девочка: Ребята, у меня есть друг, отгадайте кто это: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок). Правильно! Молодцы!

вместе со мной пришёл мой маленький пушистый друг котёнок. Его зовут Пушок

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Пушком.

Дети: Здравствуй Пушок!

Пушок: Ребята как у вас хорошо и уютно в группе!

Шура: Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да.) Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Саша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Замёрз котёнок в сугробе, заскочил скорее в дом и стал стряхивать снег с лапок, хвостика и т. д. (имитация действий) Стал котёнок греться: лапки, ушки, носик. Согреться не может, тогда он стал прыгать и наконец-то согрелся котёнок!

Саша: Пушок, а почему ты так замёрз?

Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрз Пушок? Потому- что зима холодная.

Давайте мы с вами отправимся во двор и проверим, так ли страшна зима? Давайте наденем валенки, (показ воспитателя) теплые шубки, шапки, завяжем шарф и пойдем во двор (дети встают, делают круг по группе) и садятся в сугробы (имитация). Ребята, посмотрите как красиво вокруг!

Воспитатель: - Ребята, наступила зима!

- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок.)

- Посмотри, Пушок, это снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой, красивый сугроб намело. (Шура берёт снежинку с сугроба) Ребята что это?

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.)

(Воспитатель сажает Пушка в сугроб, раздаёт детям снежинки.)

Шура предлагает детям подуть на снежинки. (Сильно - слабо ….и т.д.)

(Шура забирает снежинки)

- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).

- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...).

-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.

Как это называется? ( Метель)

Как поёт метель? (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш…..)

А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с….)

Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш …) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с…), и т. д.

Хорошо мы погуляли и даже немного замёрзли, но пора домой.

- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).

- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом…)

- Молодцы! Вот дошли до детского сада. А теперь отряхните снег с шуб и курток, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже. (Дети сели за столы.)

- Не бойся Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку еще раз.

Шура: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Во дворе какая погода была

Шура и пушок: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.

ура приносит корзинку с сушками и раздает детям.)



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...